Стив Шелли
Sonic Youth
Фото - Flickr →
Когда Шелли присоединился к Sonic Youth в 1985 году, он не очень-то вписывался: спортивный парень-ботаник из Мичигана здорово отличался от остальных участников группы. Однако за почти 30 лет в компании королей и королевы альтернативы он зарекомендовал себя как один из самых неординарных барабанщиков 90-х.
Беспрецедентный и раздвигающий границы звук группы был результатом не только гитар Мура и Ранальдо, Шелли накладывал новые текстуры на музыку, используя не только ударную установку, но и маракасы, и молоточки для перкуссии.
Дэвид Лаверинг
Pixies
Фото - LA Mag →
Дэвид Лаверинг с его очаровательным озорством стал связующим звеном между громким и надрывным вокалом Фрэнка Блэка, шероховатыми риффами Джоуи Сантьяго и дерзкими басовыми линиями Ким Дил.
Барабанщик вырос на музыке Rush, но прекрасно понимал, что серф-панк Pixies не требует экстравагантности. Его умный подход к игре позволил Дэвиду стать неотъемлемой частью громко-тихого превосходства команды.
Шон Кинни
Alice in Chains
Фото - Wikipedia →
Будучи частью одной из самых мрачных команд 90-х, Кинни не поддался полностью медлительным мелодиям Alice In Chains. Вместо этого он привнес в звучание больше динамики, не перекрывая своей игрой отчаянную и упадническую нарративу Лэйна Стейли.
Во многом благодаря своему метал-прошлому Кинни смог создать одни из самых изобретательных и оригинальных барабанных партий в истории гранжа, в том числе в Them Bones и No Excuses.
Патти Шемел
Hole
Фото - Modern Drummer →
Она была такой дерзкой и ответственной, что Курт Кобейн пытался заполучить ее в Nirvana после ухода Чэда Ченнинга. Однако барабанщица досталась его жене Кортни Лав. Патти Шемел выбивала душу из своих барабанов с 1992 по 1998 год, и это была не самая простая работа.
На сцене ей приходилось подстраиваться под эксцентричную фронтвумен с условным пониманием ритма. На студии ее терзал недоверчивый продюсер Майкл Бейнхорн, когда группа работала над Celebrity Skin. В итоге Патти не выдержала и покинула проект, предварительно все же успев внести вклад в такие песни, как Gutless, She Walks on Me и не только.
Брайан Чейз
Yeah Yeah Yeahs
Фото - David Oppenheimer →
Если ты играешь в трио с Карен О и Ником Зиннером, придется смириться с тем, что о тебе не будут говорить слишком часто. Тем не менее Брайан Чейз долгое время был рукой, удерживающей в узде вечно меняющуюся команду.
Он изучал джаз в Оберлине, но играл панк-рок по ночам и привнес в звучание элементы разных жанров, которые заставили музыку Yeah Yeah Yeahs заиграть новыми красками.
Джанет Вайсс
Sleater-Kinney, Quasi
Фото - Pitchfork →
Барабанные партии Вайс в песнях Sleater-Kinney и Quasi – креативные и красочные, никогда не остающиеся лишь фоном. Некоторые из ее работ невероятно мощные, немного опережающие основной ритм и добавляющие музыке привлекательность.
Тот факт, что Джанет еще и поет, не прекращая играть на барабанах (а голос у нее очень красивый), – лишь добавляет ей дополнительные баллы.
Эрл Хадсон
Bad Brains
Фото - Flickr →
Позитивный взгляд на мир и опыт в джаз-фьюжне помогли Эрлу Хадсону изобрести хардкор-панк, убедив коллег по Bad Brains нарушить все скоростные режимы и гнаться за его ритмом. Фронтмен и по совместительству брат Эрла H.R. говорил в интервью Spin:
Помню, как говорил Эрлу, что мы должны сделать Pay to Cum максимально грувовой. А он в итоге сделал ее максимально быстрой.
Синди Блэкман
Группа Ленни Кравитца
Фото - Charleston City Press →
Несмотря на то, что корни ее творчества – в джазе, Синди Блэкман стала широко известна рок-фанатам благодаря своей выдающейся игре в Are You Gonna Go My Way. Можно смело говорить, что и в клипе на песню она приковывает к себе все внимание.
Иронично, но один из главных навыков Блэкман – уступать место музыке. Она прекрасно знает, как создать такой грув, который растворится в песне и останется при этом ее неотъемлемой частью.
Гленн Котч
Wilco
Фото - Berklee Online →
Придя на смену оригинальному барабанщику Wilco Кену Кумеру в 2001 году, Котч принес с собой эксперименты и уникальное чувство ритма. Известный своим частым использованием немузыкальных инструментов – массажеров для спины, цепей и не только – он смог вывести звучание Wilco на новый уровень.
Майк Бордин
Faith No More
Фото - Mondo Sonoro →
Майк Бордин помог вывести Faith No More из андеграунда Сан-Франциско на MTV, потому что звучал не хуже, чем драм-машины Рика Рубина. У Бордина был уникальный минималистичный и фанковый стиль игры, и то, как ловко левша управлялся с барабаном под правую руку, особенно четко прослеживается на хитах We Care a Lot и Epic.
Мастерская работа Бордина также сделала переход Faith No More от метала в пользу альтернативы в середине 90-х гладким и естественным.