Лига Справедливости Зака Снайдера

Зак Снайдер



Многострадальная «Лига Справедливости» в этом году наконец-то предстала перед зрителями в том виде, в каком изначально задумывалась Заком Снайдером. Но, видимо, не совсем в том, которого ждало большинство. «Снайдеркат» потерял большую часть шуточек и былого задора, зато обрел вырезанные куски сюжета, объемность и глубину, а главное — идею. Фильм перестал быть просто рядом сменяющихся картинок. Персонажи больше не картонные фигурки, каждый получил мотивацию и характер. И драму. Куда же без неё в историях DC.

Платой за всё это стал четырехчасовой хронометраж и общая затянутость, характерная для работ Зака Снайдера. Возможно, режиссёр, зная, что продолжения его история не получит, просто решил дать зрителю всё, что есть. Чтобы ничего не отправилось «в стол». Хорошо это или плохо? Каждый ответит сам.

Можно ли считать фильм идеальной экранизацией комиксов? Нет, ведь уже есть «Хранители» всё того же Зака Снайдера. Достойна ли авторская «Лига Справедливости» просмотра? Для фанатов DC и поклонников творчества режиссёра — да.

Виктор Фабер

Отряд самоубийц: Миссия навылет

Джеймс Ганн



«Отряд самоубийц» Джеймса Ганна наверняка вошёл в топ самых ожидаемых кинокомиксов этого года наряду с упомянутым выше «Снайдеркатом». Все ждали от режиссёра «Стражей Галактики» не просто фильм, а безбашенный экшен с фирменным юмором и главными героями — кучкой маргинальных личностей и антигероев вселенной DC.

На выходе же получился очень странный фильм. С одной стороны, всё перечисленное на месте и этого в достатке, с другой — уж слишком странные и местами даже жуткие сцены, совершенно не свойственные кинокомиксам Ганна в Marvel. Сюжет фильма тоже не может претендовать на откровение. Перед нами шаблонная история про спасение мира. Да, она обрамлена в креативный пятнадцатиминутный опенинг и приправлена вставками сумасшествия, но всё равно остается шаблонной. Фильм лишён шарма и смысловой нагрузки всё тех же «Стражей». В целом картина определенно заслуживает внимания, но шедевра не вышло.
Похоже, что в DC так и не знают, что делать дальше с «Отрядом самоубийц» и Марго Робби в роли Харли Куинн.

Виктор Фабер

Человек-паук: Нет пути домой

Джон Уоттс



«Человек-паук: Нет пути домой» — фильм, вокруг которого хайпа было не меньше, чем вокруг предпоследнего фильма третьей фазы киновселенной Marvel — «Мстители: Финал». Большую роль в этом сыграли и мощный клиффхэнгер «Вдали от дома», и спор Marvel с Sony, и пандемия с переносами фильмов, и, конечно же, агрессивный маркетинг самого нового фильма о дружелюбном соседе. В итоге фильм получился действительно эпичным, а Человек-паук в данный момент является единственным героем Marvel, на историю становления которого потребовалось снять целых три фильма.

Безусловно, картина играет на ностальгии — возвращение к своим ролям Уильяма Дэфо, Альфреда Молины, Тоби Магуайра, Эндрю Гарфилда и Джейми Фокса отзываются теплом в сердце зрителя. Фильм преисполнен фансервисом, но он обоснован сюжетно и двигает картину вперёд, а не смотрится как простые отсылочки.
Фильм заканчивает становление персонажа и оставляет Питера Паркера один на один со взрослой жизнью и пути домой у него нет. А что его ждёт? Скоро узнаем.

Виктор Фабер

Круэлла

Крэйг Гиллеспи



Фото - mainstyles.ru 

Идеальный рецепт – берём известную диснеевскую злодейку и рассказываем, что же довело её до такой жизни. У фильма множество плюсов. Для начала — потрясающая атмосфера Лондона с его мрачностью, бунтарским духом, заброшенными домами и фонтаном в Риджентс-Парке. Фанатов оригинальной истории порадуют отсылки, такие как нелепый адвокат Баронессы Роджер и подруга главной героини Анита. Отдельные овации получает художник по костюмам. Весь фильм пропитан модой. Нарциссизм Баронессы, открытость Джаспера, эксцентричность Арти и стремительно меняющийся характер Круэллы – все это отражено в костюмах. Также картина радует шикарным саундтреком — Nina Simone, Florence + The Machine, Queen и другие. После просмотра фильм оставляет приятное послевкусие. Это отличная история потерянной и одинокой героини, которая заигралась в мщение и превратилась в психопатку.

Маргарита Леонова

Аннетт

Леос Каракс



Главные герои картины – эпатажный стендапер и оперная дива. Каким-то образом (момент знакомства нам не показывают) эти два, казалось бы, противоположных мира сходятся и образуют крепкую любящую пару, за жизнью которой следит вся светская хроника. Через некоторое время у них появляется дочь – та самая Аннетт. А после череды трагичных событий у девочки обнаруживается удивительный талант, и её начинают возить по миру с гастролями. Режиссёр Леос Каракс и участники дуэта Sparks умудрились сплести между собой две других противоположности – депрессивную психологическую драму и мюзикл. Очень депрессивную драму и очень элегантный и воздушный мюзикл. Мюзикл, герои которого могут петь в самых «немузыкальных» ситуациях – например, во время орального секса, похода в туалет или допроса в полиции. Отдельные похвалы трём ведущим актёрам картины – Адаму Драйверу, Марион Котийяр и Саймону Хеллбергу.

Иван Балашов

Земля кочевников

Хлои Чжао



Рассказ о субкультуре современных кочевников – людей, которые путешествуют в автодомах по просторам США и перебиваются сезонными заработками. Минимум сюжетных твистов, максимум волшебных пейзажей, атмосферы светлого одиночества и неиссякаемая харизма Фрэнсис Макдорманд. Практически во всех остальных ролях – реальные кочевники, сыгравшие сами себя, а в режиссёрском кресле – постановщица «Вечных» Хлоя Чжао. Шесть номинаций на «Оскар», из которых три победы – «Лучшая женская роль», «Лучшая режиссура» и «Лучший фильм».

Иван Балашов

Звук металла

Дариус Мардер



Это история барабанщика, потерявшего слух, а вместе с ним – всю свою прежнюю жизнь. Главный герой отправляется в центр реабилитации глухих людей, где ему предстоит научиться жить заново. Вместе с ним мы ощущаем полную гамму неуютных ощущений от пустой комнаты, где ты можешь либо сидеть без дела, либо что-то писать, от толпы молчаливых незнакомцев, беспорядочно размахивающих руками, от невозможности вернуться к прежней жизни. И шаг за шагом мы проходим вместе с ним долгий и трудный путь к возрождению – через слёзы, беззвучные крики и депрессивные мысли. Великолепная работа Риза Ахмеда, который не только вложился в эту роль эмоционально, но и посвятил несколько месяцев освоению игры на ударных и языка жестов. Уникальный саунд-дизайн, множество тяжёлых вопросов, на которые нет однозначного ответа, и две заслуженных премии «Оскар» – за монтаж и, пардон за каламбур, звук.

Иван Балашов

Тик-так… Бум!

Лин-Мануэль Миранда



Вот уже восемь лет Джонатан Ларсон корпит над своим мюзиклом. Он изо всех сил пытается превратить его в готовую постановку, общается с режиссёрами и продюсерами, выступает в ночных клубах и параллельно подрабатывает официантом в местной забегаловке. И за всеми этими хлопотами он не может проконтролировать трещащую по швам личную жизнь. Эндрю Гарфилд переплюнул сам себя. Он великолепно воплотил образ бодрого «электровеника», с песнями скачущего из сцены в сцену, пытаясь подлатать прорехи в своей жизни. Но не менее здорово ему удаются и поистине душераздирающие сцены, где Ларсон сталкивается с потерей чего-то очень важного. А ещё в «Тик-так… Бум!» великолепная музыка, ничуть не уступающая многим поп-роковым радиохитам 1990-х, во времена которых она и была написана настоящим Джонатаном.

Иван Балашов

Митчеллы против машин

Майк Рианда



Что будет, если собрать в одном проекте режиссёра шедеврального «Гравити Фолз» и продюсерский дуэт Фила Лорда и Кристофера Миллера, на счету которых «Лего. Фильм», «Человек-паук: Через вселенные» и «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек»? Получится явный претендент на звание лучшего мультфильма 2021 года. В «Митчеллах» классическая история о попытке членов семьи найти общий язык переплетается с не менее классическим рассказом о восстании машин и падении человечества. И это переплетение получилось на удивление умным, деликатным и тонким. Авторы удерживают баланс между «бумерами-технопессимистами» и «зумерами-технооптимистами», по-доброму издеваясь над представителями обеих сторон и обрушивая на каждую из них целую лавину шуток. Плотность юмора в мультфильме просто невероятная – если вы знакомы с «Гравити Фолз», то почувствуете знакомый вайб этого безумного оптимизма. Причём львиная доля этого юмора посвящена интернету – и в кои-то веки киношутки о мемах, Youtube и отсутствии wi-fi получились по-настоящему остроумными, без толики кринжа.

Иван Балашов

Отец

Флориан Зеллер



Из синопсиса можно сделать вывод, что «Отец» окажется стандартной оскаровской слезодавилкой о старости – неспешной, монотонной и без особых постановочных изысков. Ничего подобного. Маститый французский театрал Флориан Зеллер решил взглянуть на проблему старческой деменции с другой стороны – непосредственно со стороны больного человека. И этот трюк превращает историю теряющего память Энтони в настоящий психологический триллер. Предметы исчезают и появляются, интерьеры комнат незаметно меняются прямо у нас на глазах, а второстепенные персонажи могут появляться в разных обличиях. Что из увиденного является реальностью, а что – плодом разрушенного разума главного героя, совершенно не ясно. Фильм весьма наглядно показывает, почему страдающие деменцией люди ведут себя так необычно, что заставляет их задавать такие странные вопросы, и откуда берётся необъяснимая агрессия в адрес даже самых близких. А ещё он дал возможность Энтони Хопкинсу вовсю пофеерить на девятом десятке и заткнуть за пояс многих других куда более молодых коллег по актёрскому цеху.

Иван Балашов

Лука

Энрико Касароса



У мальчика по имени Лука и его друга Альберто начинаются просто идеальные итальянские каникулы. Они путешествуют по маленькому и уютному городку, знакомятся с девочкой Джулией и все вместе отлично проводят время. Вот только есть одно но: мальчики скрывают от всех свой истинный облик — если они намокнут, то превратятся в забавных морских монстров.

Мультфильм стал дебютной полнометражной работой режиссёра Энрико Касароса и основан на его «глубокой личной истории». Образы монстров были взяты из местного фольклора, а сами главные герои получили черты самого режиссёра и его лучшего друга. Получился отличный солнечный фильм для семейного просмотра от студии Pixar.

Олька Лапенкова

Дюна

Дени Вильнёв



Экранизация «Дюны» была делом проклятым с самого своего начала, с легендарного проекта Алехандро Ходоровски, заслужившего славу величайшего из неснятых фильмов. Ни выдающийся, но спорный проект Дэвида Линча, ни дешёвый, уровня почти что капустника телефильм 2000-го года не приблизились к грандиозности замысла. Так было ровно до момента, пока в режиссёрское кресло не сел Дени Вильнёв — человек с давно заслуженной репутацией выдающегося блокбастерного художника, автора одного из величайших сиквелов в истории. Только такому и можно было получить проклятый проект. И Вильнёв не подкачал — наследуя визуальный стиль сразу всех предыдущих адаптаций, он, однако, почти сразу нащупывает свой — и верно следует ему до конца, ошарашивая масштабом, размахом, оригинальностью идей, но особенно — той оглушительной звуковой стеной, которая несётся на слушателя с самого начала и до самого конца. «Дюна», несомненно, фильм-веха, одна из главных кинопремьер десятилетия, и выход её — событие в одном ряду с двадцатилетней давности величием — джексоновским «Властелином Колец».

Григорий Князев

Петровы в гриппе

Кирилл Серебренников



Из отечественных фильмов «Петровы в гриппе» заслуживают, пожалуй, наибольшего внимания. Отчасти потому, что первоисточник, роман Алексея Сальникова, успел заслужить самую настоящую славу. Отчасти, потому что за экранизацию взялся уже ставший классиком Кирилл Серебренников. В любом случае, картина рассчитана на зрителя с крепкими нервами и незаурядным терпением — то, что в оригинале было простой новогодней сказкой, на экране превратилось в самый настоящий дантовский ад, в путешествие по мрачной русской хтони — но не чернушно-безнадёжной, а скорее психоделически-загадочной, близкой к странному и мрачному русскому фольклору.

Григорий Князев

Дом Gucci

Ридли Скотт



В то время, когда «Последняя дуэль» проваливалась в прокате, «Дом Gucci» отбился в два дня — и право слово, он стоит и денег за билет, и денег, что потратил на него сам старина Ридли. История «чёрной вдовы» легендарного модного дома Патриции Реджани на экране заиграла неожиданными красками — и в первую очередь надо хвалить за это Леди Гагу. Если для кого-то до 2021 года было до сих пор неочевидно, что актриса она ещё более выдающаяся, чем певица, то фильм позволяет это наконец оценить. Фильм по сути стал её бенефисом — и это на фоне таких монстров как Пачино, Айронс, Лето, Драйвер. Дорогого стоит обскакать в актёрском мастерстве такой ансамбль.

Григорий Князев

Не время умирать

Кэри Фукунага



Фото - filmtv.it 

Фильм «Не время умирать» Фукунаги является эпохальным в рамках бондиановской франшизы хотя бы по трём причинам:

1) премьеру ленты переносили три раза;
2) бюджет фильма составил 314 миллионов долларов, что сделало его самым дорогим за всю историю Бондианы;
3) мистер Джеймс Бонд умер.

Да, друзья, доблестный рыцарь Секретной службы Её Величества приказал долго жить — по крайней мере для Дэниела Крейга. По окончании съёмок на площадке состоялось трогательное прощание со всей съёмочной группой, на лицах таилась душещипательная грусть, и ведь действительно британцу удалось произвести революцию: оживить фигуру непрошибаемого агента. Герой в исполнении Крейга со времён «Казино Рояля» обрёл человеческое лицо. Все увидели, как Джеймс любит, ошибается и расплачивается за это.

«Не время умирать» является с одной стороны логическим финалом кровавого романа, которому не суждено было долго жить в планетарном масштабе, а с другой — последним актом для героев подобного фасона, и всё это происходит под нежный субтон Билли Айлиш.

Diana Lane

Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан»

Уэс Андерсон



Фото - Кинопоиск 

Новый фильм Уэса Андерсона вышел именно таким, каким мы все его ожидали: красочные, «картинные» кадры; обилие историй, «визуальных виньеток», объединённых общим сюжетом, и колоритные персонажи. Даже если вам не нравится стиль режиссёра, то вам точно захочется посмотреть картину из-за потрясающего актёрского состава: в ленте сыграли Билл Мюррей, Фрэнсис Макдорманд, Леа Сейду, Тимоти Шаламе, Бенисио Дель Торо и другие.

Получилось утончённо, остроумно, с юмором и большой любовью к французской новой волне.

Рената К