Каскадёры
Фото - moskvichmag.ru →
Райан Гослинг и Эмили Блант отлично смотрятся в этой смешной и легкой комедии, посвященной каскадёрам. Фильм, снятый по мотивам телесериала 80-х, рассказывает о каскадёре, который работает на съемках со своей бывшей, режиссёром, когда она снимает свою первую крупную картину. Он стремится сделать всё возможное для неё (и, может быть, даже вернуть свою любовь), но оказывается втянутым в странную историю, связанную с исполнителем главной роли.
Жизнерадостный и веселый, созданный исключительно на позитивных тонах, «Каскадёры» – это остросюжетная романтическая комедия, которую стоит посмотреть, если вы её ещё не видели.
Олька ЛапенковаДикий робот
Фото - cartoonbrew.com →
«Дикий робот» – один из самых великолепных мультфильмов года, а также один из самых трогательных. Роз – робот, который оказывается на берегу острова. Сначала её присутствие непреднамеренно вызывает хаос среди животного населения, но неожиданно она усыновляет осиротевшего гуся и заводит дружбу с хитрым лисом.
Дети найдут здесь много интересного и увлекательного, а темы родительства и экзистенциальные вопросы, поднятые в фильме, найдут отклик и у взрослых.
Олька ЛапенковаДэдпул и Росомаха
Первый фильм Marvel с рейтингом «R» и второй в истории со взрослым возрастным рейтингом, заработавший миллиард. Но это просто статистика, а как же сама картина?
Можно по-разному относится к кинокомиксам, но фильмы о болтливом наемнике стоят особняком от большинства из них. Дэдпул не стесняется высмеивать все, что произошло в киновселенной Marvel за последние 10 лет, глумится над почившей студией Fox, которой обязан появлением, а также шутит на взрослые темы.
Сюжет здесь скорее для галочки, и лишь повод собрать столько звездных камео, за что фильм вполне оправданно называют фан-сервисом. Но выполнен он очень качественно, можно даже сказать, что с любовью. А главное – он способен подарить много приятных эмоций от просмотра, а разве не этого мы ждем от подобных картин?
Виктор ФаберВеном: Последний танец
Третий и предположительно последний фильм о приключениях Эдди Брока, подцепившего космический вирус, должен стать завершением трилогии. Картина получилась на одном уровне с предыдущими частями, что можно оценивать и как плюс, и как минус одновременно. Скорее всего вы получите от «Венома» ровно то, что и ожидаете: характерную для образа актерскую игру Тома Харди, химию между Эдди и Веномом, шутки, которые заставят улыбнуться и качественный экшен.
Если допустить, что это действительно прощание с героем, то последние минуты фильма получились очень эмоциональными. Но сцены после титров могут намекать, что это далеко не конец истории о космических паразитах.
Виктор ФаберСобиратель душ
Мрачный триллер с Майкой Монро и талантливым Николасом Кейджем, который переживает в настоящий момент второй расцвет карьеры. История рассказывает об агенте ФБР и таинственном убийце, но, чем дальше заходит расследование, тем сильнее оказывается их связь.
Фильм стремится создать мистическую атмосферу, и иногда даже приближается по уровню к знаменитому «Семь» Финчера, но не дотягивает. Сюжет держит в напряжении зрителя, но начинает потихоньку рассыпаться в третьем акте. За атмосферу и актерскую игру «Собирателя душ» однозначно можно похвалить, но хотелось бы, чтобы фильм оставлял больше пространства для интерпретации зрителю и не был столь однозначным.
Виктор ФаберСубстанция
Дни голливудской славы Элизабет Спаркл подходят к концу – какое-то время назад она променяла блокбастеры и кинопремии на фитнес-телешоу для домохозяек, а на пятидесятый день рождения ей и вовсе преподнесли «подарок» в виде увольнения. Продюсеры уверены, что молодая ведущая принесёт им куда больше рейтингов и денег. Отчаявшаяся Элизабет хватается за последнюю соломинку и подписывается на курс загадочного препарата, способного вернуть ей утерянную юность. Так на свет появляется прекрасная Сью.
Сюжет «Субстанции» идеально вписался бы в какой-нибудь сезон «Чёрного зеркала» – Чарли Брукер тоже обожает философские, социальные и сатирические притчи о том, к чему может привести неуёмное увлечение новыми технологиями. Но чего в «Чёрном зеркале» никогда ещё не было – так это полноценного боди-хоррора. Красочного, натуралистичного и омерзительного. Корали Форжа выкручивает абсурдность истории и постановки до максимума, делая свои высказывания на тему старения, самобичевания, зависти и потребительского отношения индустрии к актрисам предельно наглядными. Деми Мур снова на коне, а Маргарет Куолли пополняет свою коллекцию экранных копий, близнецов и двойников.
Иван БалашовЧужой: Ромул
Если Ридли Скотт действовал по принципу «Государство – это я» и презрительно отпихивал в сторону всё, что наснимали всякие Кэмероны с Финчерами, то Федерико Альварес продемонстрировал совершенно иной подход. Он – человек из другого поколения, он вырос на всей классической квадрологии, и он любит каждый из фильмов серии. И он постарался использовать их все в качестве исходников для своего собственного сценария. Показать беспросветную рутину колонистов под железной пятой капитала («Чужие»). Вывести из уравнения огнестрельное оружие («Чужой 3»). Пофантазировать на тему жутких человекоподобных гибридов («Чужой 4»). Ввести в сюжет всемогущую Чёрную Жижу («Прометей-Завет»). Да и первый фильм дедушки Ридли Альварес не обидел – тут и количество основных персонажей сведено к рекордному минимуму, и одно жирнющее дипфейк-камео имеется.
Но если сюжет «Ромула» выглядит лоскутным одеялом из отсылок и заимствований, то в плане постановки он ощущается на удивление свежим и новаторским. Побег от целого стада лицехватов, коконы, в которых грудоломы дозревают до взрослого состояния, бесшумные прятки от слепых монстров, полёт через брызги кислоты в невесомости, напряжённейшая экшен-сцена в шахте лифта, экспресс-переключение андроида из состояния «милого младшего братишки» в Эш-режим «Не скрою, шансов у вас нет. Но мои симпатии на вашей стороне» – даже удивляешься, насколько бездонным источником для режиссёрского креатива может быть заезженная за почти полвека киновселенная.
Иван БалашовГоловоломка 2
В пору, когда всему миру, кажется, срочно нужен психотерапевт, на помощь приходят волшебники из Pixar с сиквелом «Головоломки» и ворохом новых рассуждений о содержимом наших мозгов. Девочка Райли подросла, укрепилась в мечтах о хоккейной карьере и отправляется в тренировочный лагерь, где может решиться её судьба. А в это время в эмоциональный штаб-квартире трубит сирена пубертата, стартует капитальный ремонт, а к пятёрке главных героев первого фильма подселяются новые жильцы – Зависть, Хандра, Стыд и Ностальгия. Предводителем же вторженцев становится Тревожность, которая отбирает у Радости лидерское знамя и начинает руководить действиями Райли.
Структура сюжета в целом осталась плюс-минус прежней. Точнее, двух параллельных сюжетов. С одной стороны – мы наблюдаем за классическим «slice of life», где Райли живёт обычную подростковую жизнь и сталкивается с обычными подростковыми проблемами. С другой – следим за красочным и увлекательным путешествием эмоций по бескрайним внутренним мирам Райли. Льём слёзы, ухахатываемся и изумлённо тычем пальцем в экран, когда пиксаровцы в коллаборации с командой опытных психологов сумели креативно визуализировать какого-то из наших собственных тараканов.
Иван БалашовCivil War (Падение империи)
С одной стороны, идея Алекса Гарленда о том, что Калифорния с Техасом объединятся и будут воевать с Вашингтоном, уже успела стать поводом для многочисленных мемов и шуток в Сети. А с другой – даже с другого конца света местная версия «лекарства против морщин» способна ощущаться предельно жизненной, злободневной и болезненной. А уж если смотреть этот фильм, будучи фотокорреспондентом – ведь заметная часть команды Роккульта в той или иной степени занимается репортажной съёмкой – то тут волей-неволей будешь соотносить себя с кем-то из команды главных героев. Журналистов, путешествующих по просторам огромной страны и фиксирующих на плёнку акты бессмысленного насилия, рискуя схватить случайную пулю с той или иной стороны. А в промежутках между горячими точками – переводить дух и общаться с обычными людьми, которые стараются сохранить свою привычную бытовую рутину и жить, как будто ничего экстраординарного вокруг не происходит.
Иван Балашов