Самое примечательное в новом альбоме Stone Sour — его название. Как утверждал Кори Тейлор, он увидел это слово в польском аэропорту и почему-то решил, что оно русское. Хотя, как вы сами понимаете, такого слова у нас нет. Но получилось в результате очень интересно: слово «Петроград» мы при большом желании можем перевести как город камня. А «Гидроград» тогда — город воды, нечто ему противостоящее. Красота!
А релиз мне, тем не менее, очень понравился, причём от и до, за исключением пафосного и ненужного вступления. От него веет духом старой школы в диапазоне от классического металла до гранжа типа Alice in Chains. Интересно даже не то, как Кори Тейлор сочинил все эти риффы, мелодические ходы и т.п., а то, как заставил их звучать современно, актуально и (ещё один надоевший эпитет) вкусно. Ведь звучат же.
Дмитрий ГлуховWolves (2017)
- Wolves
- House on Fire
- The Violence
- Welcome to the Breakdown
- Far From Perfect
- Bullshit
- Politics of Love
- Parts Per Million
- Mourning in Amerika
- How Many Walls
- Miracle
«Я всегда буду против», — именно это слышится между строк в восьмом полноформатнике бойцов-оппозиционеров Rise Against на протяжении всех 11 песен. Новый релиз команды выстреливает с первого же трека, сразу становится понятно: музыканты не стареют, и эта пластинка будет ничуть не хуже предыдущих. Тем временем война политических лидеров и общества продолжается: раньше был Буш, теперь Трамп. Но сказать ребятам «повзрослейте» не получится: что поделать, если мир катится к чертям, и молчать невозможно. Музыканты продолжают бороться за левые идеи и отстаивают права честных людей.
Пластинка Wolves получилась мощной и бодрой, в лучших традициях творчества Rise Against, с пропагандистскими, откровенно оппозиционными текстами (типа How Many Walls или Welcome to the Breakdown) и лиричными темами (House on Fire, Politics of Love).
Мариша КузнецоваTo the Bone (2017)
- To the Bone
- Nowhere Now
- Pariah
- The Same Asylum as Before
- Refuge
- Permanating
- Blank Tapes
- People Who Eat Darkness
- Song of I
- Detonation
- Song of Unborn
Стивен Уилсон напугал многих своих поклонников, пообещав записать поп-альбом. Похоже, его понимание слова «поп» отличается от общепринятого. И это хорошо. По факту его музыка по-прежнему узнаваема. Да, песни стали немного проще, но музыка всё так же то погружает в меланхолию, то возносит к вершинам драмы, то пробирает до мозга костей, что и следует из названия альбома. Музыканты, работавшие со Стивеном, нам уже знакомы, и в первую очередь мы выделим израильскую певицу Нинетт Тайеб. Её вокал сложно назвать гениальным, но эти хриплые нотки отлично дополняют голос Уилсона, который некоторые диванные критики считают недостаточно мужественным.
Из песен выделю Refuge, где эта парочка сначала создаёт драматическое полотно высочайшего накала, а затем погружает нас в катарсис. Затем Detonation — очень разноплановый трек, который длится 9 с половиной минут и блюдет традиции true-прога. И напоследок, хохмы ради — Permanating, единственная вещь с альбома, которую можно назвать полноценной поп-песней. С соответствующим ритмом в стиле «тыц-тыц» и прочими вытекающими.
Дмитрий ГлуховRelaxer (2017)
- 3WW
- In Cold Blood
- House of the Rising Sun
- Hit Me Like That Snare
- Deadcrush
- Adeline
- Last Year
- Pleader
К alt-J с первых же песен приклеилось слово «quirky» (в хорошем смысле чудаковатый). Relaxer, несмотря на праздное название и очень скромный треклист (всего-то восемь песен – даже по меркам современного поста «ВКонтакте» и уровню концентрации внимания в XXI веке это маловато), демонстрирует, что расслабляться и сбавлять градус странности alt-J и не думают.
В In Cold Blood Джо Ньюман поет двоичным кодом, на обложке красуется мрачная отсылка к старой игре LSD: Dream Emulator для PlayStation – штучек для гиков у alt-J в избытке, но под внешним слоем интеллектуального антуража дела становятся еще интереснее. Глитч-фолк alt-J смело резвится на новых территориях. В Hit Me Like That Snare, например, явно проступает шершавый гаражный рок 60-х и особенно The Velvet Underground. Deadcrush – эдакий поп-индастриал с гелиевыми подпевками. Финальная Pleader – совершенно барочный десерт с величественным органом, струнным оркестром и хором.
А для тех, кому доказательств разнородности alt-J все еще мало, на пластинке есть кавер на House of the Rising Sun. Да-да, есть дом в Новом Орлеане, и эту многократно перепетую историю мы уже много раз слышали, но постойте – а тот ли это дом? В минималистичной версии alt-J с коэновской гитарой классика, пусть и со слегка измененным текстом, угадывается с трудом: настолько отрешенной и кинематографической трио сделало старинную американскую песню. Этим ребятам, кажется, дай хоть самый примитивный современный шлягер – и все равно будет странно и хорошо.
Карина ЕганянНовый релиз In This Moment начинается и инструментального интро, и, хоть это и старый приемчик, но оно прекрасно задает нужный настрой. Качественный открывающий трек — уже половина успеха. Если он слушателю понравился, то и продолжать знакомство с новым материалом он будет с большей заинтересованностью.
In This Moment обещали добавить мрачности — они это сделали. Релиз оказался не слишком мажорным и взрывным, скорее маршевым либо — в некоторых песнях — лиричным. Радует, что отголосков раннего звучания (особенно в вокальном плане) все меньше, хотя фирменные вздохи Марии Бринк никуда не делись. Интересный эффект у этого альбома — после примерно пятого прослушивания начинает казаться, что все эти песни ты уже знаешь много лет (хоть и субъективная вещь, но, например, No Me Importa звучит очень-очень знакомо).
Хоть шедевров, цепляющих с первого же прослушивания, пока и не обнаружилось, этот релиз настолько близок к тому, что мы привыкли слышать у In This Moment, что он не вызывает обычного для «новья» неприятия. Однозначно лишь то, что альбом стоит высокой оценки и многократных прослушиваний.
Дария БарковаWaiting On A Song (2017)
- Waiting on A Song
- Malibu Man
- Livin’ in Sin
- Shine on Me
- King of a One Horse Town
- Never in My Wildest Dreams
- Cherrybomb
- Stand by My Girl
- Undertow
- Show Me
Сольный альбом Дэна Ауэрбаха, всего лишь второй в его успешной карьере, получился на удивление лёгким и летним. Лёгким — не в смысле легковесности, а по тому ощущению, которое он вызывает у слушателя. Вот только лето подкачало, и к нему сейчас гораздо больше подходят мелодии и ритмы в стиле дум-метал, чем такие светлые работы.
Ауэрбах известен как большой любитель ретро-саунда, и пластинка Waiting On A Song стала ярким тому подтверждением. Не доходя до прямого цитирования (хотя это ещё надо выяснить), участник The Black Keys на ассоциативном уровне заставляет вспомнить о творчестве The Beatles, The Kinks, сольных работах Джорджа Харрисона и прочих светлых моментах той великой музыкальной эпохи. И это прекрасно.
Дмитрий ГлуховThe Road Part 1 (2017)
- Iter 1 - Have You Looked At Yourself
- Farewell (feat. YSÉE, ESKA, Elliott Power, Keaton Henson, Liela Moss, Mïnk, Dhani Harrison & Steven Young)
- Looking for the Rain (feat. Mark Lanegan & Eska)
- Cowboys or Indians (feat. Elliott Power, MÏNK & YSÉE)
- Iter 2 – How Do You Feel?
- No Where to Run/Bandits
- Iter 3 – Keep on Runnin'
- Stole Enough (feat. Mïnk)
- Arms Length (feat. Elliott Power, Mïnk & Callum Finn)
- Arms Length (feat. Elliott Power, Mïnk & Callum Finn)
- Sonata (feat. Keaton Henson)
- The Road (feat. ESKA)
- Iter 5 – Friend or Foe
- Sunrise (Always Comes Around) (feat. Liela Moss)
- Sick Lullaby (feat. Keaton Henson)
Пятый альбом UNKLE стал в то же время первой пластинкой проекта, за которую ответственен один только Джеймс Лавель. За исключением, конечно, традиционного вливания коллабораций. Фолк-артист Китон Хэнсон, номинированная на Mercury Prize певица ESKA, не нуждающийся в представлении Марк Ланеган и другие не похожие друг на друга гости пронесли дух альбома, как эстафетную палочку, настолько прилежно, что ощущения лезущего в глаза стыка за весь пространный треклист не появляется ни разу.
Альбом при этом весьма эклектичен – от темных декламационных интерлюдий и вдумчивых фортепианных размышлений до электронной психоделики в духе The Chemical Brothers. Просто шведский стол меланхолии и апокалипсиса – выбирай что хочешь. Хороша ты, мрачная дорога; веди же нас ко второй части – и чтоб с перерывом поменьше, чем 7 лет.
Карина Еганян