Wolves (2017)
- Wolves
- House on Fire
- The Violence
- Welcome to the Breakdown
- Far From Perfect
- Bullshit
- Politics of Love
- Parts Per Million
- Mourning in Amerika
- How Many Walls
- Miracle
«Я всегда буду против», — именно это слышится между строк в восьмом полноформатнике бойцов-оппозиционеров Rise Against на протяжении всех 11 песен. Новый релиз команды выстреливает с первого же трека, сразу становится понятно: музыканты не стареют, и эта пластинка будет ничуть не хуже предыдущих. Тем временем война политических лидеров и общества продолжается: раньше был Буш, теперь Трамп. Но сказать ребятам «повзрослейте» не получится: что поделать, если мир катится к чертям, и молчать невозможно. Музыканты продолжают бороться за левые идеи и отстаивают права честных людей.
Пластинка Wolves получилась мощной и бодрой, в лучших традициях творчества Rise Against, с пропагандистскими, откровенно оппозиционными текстами (типа How Many Walls или Welcome to the Breakdown) и лиричными темами (House on Fire, Politics of Love).
Мариша КузнецоваRelaxer (2017)
- 3WW
- In Cold Blood
- House of the Rising Sun
- Hit Me Like That Snare
- Deadcrush
- Adeline
- Last Year
- Pleader
К alt-J с первых же песен приклеилось слово «quirky» (в хорошем смысле чудаковатый). Relaxer, несмотря на праздное название и очень скромный треклист (всего-то восемь песен – даже по меркам современного поста «ВКонтакте» и уровню концентрации внимания в XXI веке это маловато), демонстрирует, что расслабляться и сбавлять градус странности alt-J и не думают.
В In Cold Blood Джо Ньюман поет двоичным кодом, на обложке красуется мрачная отсылка к старой игре LSD: Dream Emulator для PlayStation – штучек для гиков у alt-J в избытке, но под внешним слоем интеллектуального антуража дела становятся еще интереснее. Глитч-фолк alt-J смело резвится на новых территориях. В Hit Me Like That Snare, например, явно проступает шершавый гаражный рок 60-х и особенно The Velvet Underground. Deadcrush – эдакий поп-индастриал с гелиевыми подпевками. Финальная Pleader – совершенно барочный десерт с величественным органом, струнным оркестром и хором.
А для тех, кому доказательств разнородности alt-J все еще мало, на пластинке есть кавер на House of the Rising Sun. Да-да, есть дом в Новом Орлеане, и эту многократно перепетую историю мы уже много раз слышали, но постойте – а тот ли это дом? В минималистичной версии alt-J с коэновской гитарой классика, пусть и со слегка измененным текстом, угадывается с трудом: настолько отрешенной и кинематографической трио сделало старинную американскую песню. Этим ребятам, кажется, дай хоть самый примитивный современный шлягер – и все равно будет странно и хорошо.
Карина Еганян...Of the Dark Light (2017)
- Clarity Through Deprivation
- The Warmth Within the Dark
- Your Last Breaths
- Return to the Abyss
- The Violation
- Of the Dark Light
- Some Things Should Be Left Alone
- Caught Between Two Worlds
- Epitaph of the Credulous
Мощная бомба от одной из самых значимых в дэт-метале команд. Suffocation увядали и вновь возрождались из пепла, но никогда не давали слабину в своих альбомах. Of the Dark Light бесцеремонно разрывает все попытки слушателя по сложившимся шаблонам дэт-метала предсказать ход их музыки. Но они традиционно сочетают мрачные и атмосферные дэтовые триольные мотивы, заимствованные из академической музыки принципы построения мелодики и сложные ритмические рисунки, резко срывающиеся выдержанными замедленными брэйк-даунами.
Такая музыкальная составляющая — не единственная «визитка» Suffocation. Вокал Фрэнка Муллена с каждым новым альбомом всё глубже, мрачнее и звучит поистине «удушающе». С его подачи легко погружаешься в раздумья о тщетности существования, ведь в независимости от того, кем мы были рождены, мы всё равно уйдём туда, откуда пришли.
Олька ЛапенковаWoodstock (2017)
- Number One (feat. Richie Havens and Son Little)
- Easy Tiger
- Live in the Moment
- Feel It Still
- Rich Friends
- Keep On
- So Young
- Mr. Lonely (feat. Fat Lip)
- Tidal Wave
- Noise Pollution (feat. Mary Elizabeth Winstead and Zoe Manville)
«Мы ненавидим всё, над чем работаем в данный момент», — разоткровенничался басист группы Зак Каразерс в интервью Billboard. Поклонники в свою очередь ненавидят ожидание, а оно в этот раз затянулось на четыре года (за которые Portugal. The Man успели записать целый альбом Gloomin + Doomin, но так и оставили его пылиться на полке). Впрочем, первые звуки первого трека под немудрящим заглавием Number One со свежей пластинки заставляют слушателей забыть все обиды.
Woodstock открывается сэмплом из песни Ричи Хейвенса, исполненной во время того-самого-Вудстока. Но не ностальгии ради, а изящного референса для — Portugal. The Man сразу переходят к повестке дня сегодняшнего: назойливому информационному шуму, отвратительным политикам и катящемуся в тартарары миру в целом. Попутно обнаруживается, что протестное высказывание не обязано сопровождаться возрождением гитарного рока (привет, Kasabian), а вовсе даже мощно звучит, будучи положенным на упругие биты стрит-попа. Portugal. The Man давно и последовательно двигались в направлении этих музыкальных сфер, а сотрудничество с лучшими продюсерскими умами современности (вроде Джона Хилла и Danger Mouse) стало катализатором процесса.
В результате Woodstock стреляет на поражение сразу десятком хитов, чего стоит один только сингл Feel It Still, который можно гонять на репите до кровавых мозолей на ушах! Исключение — трек Live In The Moment, своим космическим припевом «у-ла-ла-ла» вызывающий недоуменное приподнятие правой брови.
Таня БулановаThe Optimist (2017)
- 32.63N 117.14W
- Leaving It Behind
- Endless Ways
- The Optimist
- San Francisco
- Springfield
- Ghosts
- Can't Let Go
- Close Your Eyes
- Wildfires
- Back to the Start
The Optimist — название альбома уже само по себе парадоксально. Что оптимистичного можно найти в этой музыке, вызывающей у слушателя щемящее чувство тревоги и отчаяния? Наверное, то, что по духу она всё равно остаётся светлой, и этим братья Кавана и их соратники дают понять: ночь пройдёт, и наступит новый день.
В музыкальном отношении пластинка продолжает линию, которую можно было проследить уже как минимум на Weather Systems. Это по-прежнему прогрессивный рок, но влияния легендарных Pink Floyd здесь меньше. Музыка становится более тонкой, ажурной и близкой к пост-року, в котором атмосферность ценится выше, чем виртуозность. Возросла роль Ли Дуглас: вокальные партии на альбоме между ней и Винсом Кавана поделены примерно поровну, и вряд ли кто-то будет спорить, что её голос — один из важных элементов особенной атмосферы этой работы.
Дмитрий ГлуховWaiting On A Song (2017)
- Waiting on A Song
- Malibu Man
- Livin’ in Sin
- Shine on Me
- King of a One Horse Town
- Never in My Wildest Dreams
- Cherrybomb
- Stand by My Girl
- Undertow
- Show Me
Сольный альбом Дэна Ауэрбаха, всего лишь второй в его успешной карьере, получился на удивление лёгким и летним. Лёгким — не в смысле легковесности, а по тому ощущению, которое он вызывает у слушателя. Вот только лето подкачало, и к нему сейчас гораздо больше подходят мелодии и ритмы в стиле дум-метал, чем такие светлые работы.
Ауэрбах известен как большой любитель ретро-саунда, и пластинка Waiting On A Song стала ярким тому подтверждением. Не доходя до прямого цитирования (хотя это ещё надо выяснить), участник The Black Keys на ассоциативном уровне заставляет вспомнить о творчестве The Beatles, The Kinks, сольных работах Джорджа Харрисона и прочих светлых моментах той великой музыкальной эпохи. И это прекрасно.
Дмитрий ГлуховThe Future In Whose Eyes? (2017)
- Vivid
- Century of the Narcissist?
- The Aura
- This Ship Has Sailed
- Weavers of Woe
- Cracks of Light
- Golden Cufflinks
- The Moon's Been Gone for Hours
- Riddles of Humanity
- No Wishbones
- Ride the Illusion
- When It Rains
Возвращение блудных сыновей из SikTh ознаменовалось выходом их третьего полноформатного альбома The Future in Whose Eyes?. Это их первый альбом с новым вокалистом Джо Россером.
Данный релиз, как и саму группу в целом, очень тяжело описать каким-то единым музыкальным стилем. В экстремальном творчестве SikTh можно узреть нотки прогрессива, авангарда и маткора. Очень бодрые треки цепляют своим интересным и не однообразным звучанием, а два вокалиста придают больше индивидуальности. Благодаря различным вокальным техникам и диалогу, песни получились эмоционально насыщенными.
Майка Гудмана (одного из двух вокалистов) на написание текстов больше всего вдохновил мини-сериал Адама Кёртиса — The Century of the Self. Особенно повлияла тема формирования общества посредством СМИ и то, как с помощью маркетинга можно влиять на мнение людей, чтобы вести их в нужном направлении. В связи с чем, лирика в данном альбоме является наиболее социально сознательной за всю творческую жизнь группы.
Благодаря данному релизу, SikTh можно простить за их 11-летний перерыв. Надеюсь, ожидание следующего будет не столь продолжительным.
Олька Лапенкова