Чем больше шума делает предрелизовая кампания альбома, тем больше ждешь от самого материала. Это факт. В случае с Concrete and Gold Foo Fighters и тайна вокруг «поп-звезды мирового масштаба», и возрожденный фестиваль, и появлявшиеся в Сети фрагменты песен сыграли с группой злую шутку. Надо полагать, многие поклонники ожидали совсем не того, что получили.
Если для вас Foo Fighters — это, в первую очередь, The Pretender или Best of You, новый материал вас разочарует. А если вам ближе Everlong и Learn To Fly, то Concrete and Gold может занять постоянное место в вашем списке воспроизведения. Альбом вышел вполне разнообразным: тут и безусловный стадионный фаворит Run, и уютная Happy Ever After (Zero Hero), и в общем-то проходная, но тоже нужная The Line. Есть неожиданные повороты и финалы — монотонные T-Shirt и Dirty Water внезапно обретают громкий во всех смыслах исход. Ну и The Sky Is a Neighborhood — пожалуй, лучшая песня Foo Fighters за последние 20 лет, со времен выхода The Colour and the Shape.
Прогремев неожиданным заявлением об участии в записи некоей поп-звезды, Грол и команда в итоге сделали так, что вы вряд ли это заметите. Узнаваем ли бэк-вокал Джастина Тимберлейка в Make It Right? Скорее, нет. А Элисон Моссхарт в La Dee Da и The Sky Is a Neighborhood? Только если очень внимательно прислушиваться. Зато барабаны Маккартни в Sunday Rain нельзя не заметить. И его участие — единственное серьезное воздействие на альбом извне. Если бы вокальную партию не взял на себя Хоукинс, если бы Грол сел за барабаны, как и планировалось, — трек бы не вышел таким гармоничным.
В Happy Ever After есть строчка «there ain’t no superheroes now». Пусть так. Зато есть Foo Fighters, которые могут все, о чем и заявили, выпустив Concrete and Gold.
Катерина ГафтHitchhiker (2017)
- Pocahontas
- Powderfinger
- Captain Kennedy
- Hawaii
- Give Me Strength
- Ride My Llama
- Hitchhiker
- Campaigner
- Human Highway
- The Old Country Waltz
«Я хочу, чтоб получалось, как у Нила Янга — получается всё больше, как у группы Чайф», — спел однажды известный андеграундный исполнитель Василий К. Чтобы понять, в чём разница между группой Чайф и Нилом Янгом, можно послушать альбом Hitchhiker («Автостопщик»), который должен был выйти больше 40 лет назад, но в итоге явил себя миру только сейчас. В этих 10 песнях ничего лишнего — голос, гитара, иногда харп. Янг записал их в одиночку за одну ночь. Представители лейбла этих стараний не оценили, и альбом так и не вышел, но песни не пропали: почти все они зажили новой жизнью на более поздних релизах.
Не будем касаться текстов: в последнее время куда интереснее не то, о чём они, а то, как они написаны. Куда лучше получается оценить талант Янга-мелодиста. И ещё одно: даже если у тебя в руках всего лишь акустическая гитара, то играть на ней всё равно надо уметь, будь ты хоть рокер, хоть бард, хоть автостопщик. Что Нил Янг и делает. Честь ему и хвала.
Дмитрий ГлуховSleep Well Beast (2017)
- Nobody Else Will Be There
- Day I Die
- Walk It Back
- The System Only Dreams in Total Darkness
- Born to Beg
- Turtleneck
- Empire Line
- I'll Still Destroy You
- Guilty Party
- Carin at the Liquor Store
- Dark Side of the Gym
- Sleep Well Beast
Хорошее вино под этикеткой The National продолжает хорошеть и к седьмому альбому взрывается такой палитрой вкусов, распробовать которую вы вряд ли ожидали, но бессознательно надеялись. Слова песен Мэтт Бернингер писал со своей женой Кэрин Бессер, бывшим редактором The New Yorker, и семейная коллаборация обернулась – нет-нет, конечно, не сладостной идиллией – новой глубиной характерной темноты и свежим эмоциональным накалом с периодическими вспышками юмора.
Музыкально Sleep Well Beast – самый радикальный и очаровательно хаотичный альбом группы. В нем есть и шумная протопанковая Turtleneck, и слегка притворяющаяся песней Бьорк I’ll Still Destroy You, и сбежавшая из классического дайнера через туманный лес Dark Side of the Gym, и более традиционные для The National вещи. Но в каждом новом треке с новым поворотом. Именно этой пластинкой, пожалуй, реально попробовать переубедить самого упертого критика, для которого The National – это только про стабильность аранжировок и монотонность страданий.
Карина ЕганянAmerican Dream (2017)
- oh baby
- other voices
- i used to
- change yr mind
- how do you sleep?
- tonite
- call the police
- american dream
- emotional haircut
- black screen
Реюнионы обычно хороши только для банковского баланса музыкантов и для совсем уж расплавленных фанатов, готовых с распростертыми объятиями принимать любой бип. Старые добрые времена крайне неохотно перетаскиваются в настоящее, и особенно остр этот момент для тех групп, разговор о которых связан с золотым веком не только самого коллектива, но и чего-то более крупного. Как, например, в случае с LCD Soundsystem – со славными временами инди нулевых, одну из главных вершин которых представляла нью-йоркская команда Джеймса Мерфи.
Но American Dream виртуозно разметает в стороны скепсис и оказывается практически совершенным альбомом-возвращением. В нем слышно влияние Дэвида Боуи, Talking Heads, Suicide и Can, тексты, как и прежде, наблюдательны, остроумны и местами блестят горько-уморительными афоризмами про взросление, любовь, волнения и потери. И главное – он совершенно не похож на незваного стареющего гостя из ушедших времен, почивающего на лаврах и лишенного внятной идеи. LCD Soundsystem не пытаются звучать актуально и быть классиками – и именно поэтому это отлично им удается.
Карина ЕганянUnfall (2017)
- Little Deaths
- Tickticktick
- Hysteria
- Running Point
- Trust the Machine
- The Noise Cabinet
- Cat's Cradle
- Mirtazapine
- Polar I.
- Teddylion
- 11.11
- The Disease to Please
- Windschatten
Завершив свою монументальную эру Metanoia, состоящую из двух альбомов, в которой единоличный лидер IAMX Крис Корнер очень откровенно и эмоционально поведал нам о своей депрессии, длительной бессоннице и творческом перерождении, он решил долго не отдыхать от студии, а снова взяться за работу. Новый «классический» вокальный альбом IAMX Крис готовится выпустить уже в грядущем январе, а до этого времени он удивил своих поклонников новостью, что в конце сентября мы увидим более дикую, экспериментальную и необузданную сторону проекта под названием Unfall.
Как говорит сам Крис, в Unfall он решил сделать саунддизайн центром альбома, тогда как раньше он только дополнял лирику и музыку, которая была довольно минималистичной. При этом задача у Корнера стояла непростая – без своего узнаваемого вокала и непростой лирики сделать альбом таким же визуальным и объёмным, как ранние релизы. Однако можно утверждать, что в большинстве своём он с этим справился.
Творческое стремление Криса сделать нечто кардинально новое и его способность создавать цельные альбомы, а не наборы песен, привели к тому, что Unfall получился, безусловно, монолитной, запоминающейся и не одноразовой работой. Альбом не является произвольным набором звуков, он ими «дышит».
Unfall – это интригующая ступень эволюции IAMX и Криса Корнера, эксперимент, который удался. Не всем поклонникам он может понравится, но Крис на то и артист, чтобы следовать своим путем и не соответствовать каждому. Уже скоро выйдет новый вокальный альбом проекта. И интересно, будет ли он иметь более стандартный для IAMX звук, или обретёт замороченные черты Unfall? Что ж, скоро узнаем.
Валерий ИванькоRelentless Mutation (2017)
- Involuntary Doppelganger
- Human Murmuration
- Remote Tumour Seeker
- Relentless Mutation
- The Mimic Well
- Calamus Will Animate
- A Dark Horizontal
Канадские техникал-дэт-металисты Archspire настоящие пилоты Формулы 1 в музыке. Каждый может себе представить, насколько сложно чётко держаться в строю на предельно высоких скоростях. А тем более, если тактовые размеры имеют ломанный, нестандартный и постоянно меняющийся характер. Но парням из Archspire с каждым новым альбомом удаётся переплюнуть себя же в мастерстве высшего пилотажа. Relentless Mutation номер три в дискографии канадцев, после вышедшего в 2015 году предпоследнего альбома. Возможно, именно «беспощадная мутация» и сделала из Archspire за три года сверхлюдей с парой-тройкой дополнительных конечностей и идеально синхронной моторикой. Иначе не объяснить акселеративные способности музыкантов к виртуозному мастерству.
Альбом ознаменовался приходом в группу нового басиста Джареда Смита, который добавил в творчество Archspire новых красок в виде низкотональных солирующих и заполняющих рисунков. Но не смотря на обилие, уже ставших привычными в техникал-дэте, мозгодробящих барабанных ударов и взбивок, злых гитарных риффов и несмолкаемых соло. Даже к мелодичному и выделяющемуся из общего рисунка ритм-секции баса многие могли привыкнуть, но самое нетривиальное явление в Archspire — вокал Оли Петерса. Казалось бы, в такой музыке достаточно зловеще прорычать пару фраз, и слушатели останутся довольны. Но это не про нашего парня, он предпочитает развивать скорость и мастерство своего исполнения вместе с остальными. И на новом альбоме вокал стал ещё более читаемым, резким и стаккатным, подобно автоматной очереди, несмотря на довольно грубый тон гроулинга, можно даже разобрать слова песен. Несомненно, Relentless Mutation можно отнести к совершенно новой ступени эволюции, как дэт-метала, так и музыки в целом.
Олька ЛапенковаBCCIV (2017)
- Collide
- Over My Head
- The Last Song For My Resting Place
- Sway
- The Cove
- The Crow
- Wanderlust
- Love Remains
- Awake
- When The Morning Comes
Часто считается, что когда крутые музыканты из разных групп объединяются для совместного творчества, это редко заканчивается чем-то хорошим. Мол, вместо того, чтобы писать интересные песни, они начинают соревноваться друг перед другом в своей крутости. Супергруппа Black Country Communion — явно не тот случай. Эти парни выпустили три альбома, пережили распад, а затем снова воссоединились, чтобы записать четвёртый лонгплей.
Чертовски интересно следить за творческим тандемом Бонамассы и Хьюза (при всём уважении к Бонэму-джуниору и Шериняну именно эта парочка здесь на первых ролях). Один — главная надежда современного блюз-рока, другой — один из выдающихся певцов тяжёлой сцены, который к тому же всегда был известен нетривиальным подходом к хард-року. А вместе они образуют поистине горючую смесь, помноженную на виртуозное мастерство всех участников группы. Песни с альбома BCCIV далеки от привычной структуры «куплет-припев-куплет-припев-соло и так далее» и, возможно, поэтому некоторые из них звучат по 7, а то и по 8 минут. И это не тот случай, когда начинаешь скучать и руки тянутся к перемотке — наоборот, интересно, что ещё придумают эти парни. Музыка тем временем выходит за рамки банального гибрида харда и блюза — в этом можно убедиться, послушав распевную лирическую композицию The Last Song for My Resting Place — единственную, где место у микрофона занял Джо Бонамасса.
Что ж, это тот случай, когда пороха в пороховницах ещё предостаточно. Побольше бы таких!
Дмитрий Глухов