Hellraiser
No More Tears, 1991
Если выбирать рокера, заслуживающего статус «восставшего из ада», то в одном углу ринга окажется Лемми, в другом – Оззи. Князья Разрушения годами шли рука об руку, и эта песня – еще одно свидетельство. Осборн и Motorhead записали по своей версии трека, вариант последних был использован в фильме «Восставший из ада 3: Ад на земле».
Чья версия лучше – решать вам.
I Don’t Know
Blizzard of Ozz, 1980
Частично заслуга Осборна была еще и в том, что он всегда находил другого гения, в особенности, гитарного, для создания своих лучших работ. Рэнди Роадс играл с американскими металлистами Quiet Riot, но его неоклассический стиль игры именно на дебютном сольном альбоме Оззи заставил челюсти слушателей отвалиться. В этой песне вы сможете наблюдать его структурную глубину и искренность.
Shot In The Dark
The Ultimate Sin, 1986
The Ultimate Sin можно назвать попыткой Осборна поиграться с глэм-металом. Главный сингл с пластинки был отполирован до блеска, но этот блеск был достаточно мрачным, так что композиция заслуживает свою порцию любви. Об авторстве трека ходили споры: бывшие коллеги по группе басиста Фила Суссана заявили, что имеют права на него, однако версия Оззи затмила их первоначальный вариант в любом случае.
Over The Mountain
Diary of a Madman, 1981
Рэнди Роадс принял участие только в записи дебютного альбома и последовавшего за ним Diary of a Madman, после чего его жизнь трагически оборвалась в возрасте 25 лет. Тем не менее, за такое небольшое время он успел сделать достаточно, чтобы попасть в список наиболее влиятельных метал-гитаристов.
Несмотря на то, что песня начинается с самого узнаваемого барабанного вступления, вклад Рэнди очень велик. Главное соло звучит как эхо дьявольского одноименного сингла Black Sabbath, отсылая слушателей к началу начал.
Bark At The Moon
Bark At The Moon, 1983
Альбом Bark At The Moon, возможно, не был настолько же сильным, как его предшественники с участием Роадса, но титульный трек провальным точно не назовешь. Джейк И. Ли, заменивший покойного гитариста, смог создать прекрасное текучее соло, а также резкие риффы. На этот трек был снят первый клип Осборна как сольного артиста, в котором музыкант напоминает скорее Вуки, чем оборотня.
Miracle Man
No Rest For The Wicked, 1988
Miracle Man – это прямая атака на телевизионного евангелиста Джимми Сваггерта. Проповедник ранее высказывался против Осборна и других рок-артистов, а в итоге выяснилось, что сам он задействован в сексуальном скандале с участием проституток. Чем не повод позлорадствовать и заодно пустить в песне легендарный маниакальный смешок?
Mr Crowley
Blizzard of Ozz, 1980
От органного соло клавишника Дона Эйри до первого протяжного «Misssster Crowley…» – эта песня не могла не попасть в список, потому что с самого начала она привлекает и завоевывает сердца слушателей. Вдохновленная английским оккультистом Алистером Кроули, эта композиция – не самая быстрая и не самая тяжелая в репертуаре Оззи, но определенно одна из наиболее мощных. А финал песни неоднократно признавался самым знаковым в истории рока и метала.
No More Tears
No More Tears, 1991
Оззи Осборн работал только с лучшими из лучших, теми, кто мог привнести искру в даже самую обычную песню. No More Tears стала более амбициозной по сравнению с многими другими. В ней есть сразу узнаваемая басовая линия (которую сочинил, но не исполнил в итоге Майк Инез из Alice In Chains) проскальзывает посреди чистых синтезаторов и гитарных партий, а Зак Уайлд творит свою магию.
В песне есть метал-риффы, хуки и текст, кажущийся посвященным серийному убийце. Однако кроме этого присутствует нечто более сложное и серьезное.
S.A.T.O.
Diary of a Madman, 1981
Нелюбимый пасынок эпохи Рэнди Роадса, эта песня так и не стала синглом и отчасти потерялась на фоне Over The Mountain и Flying High Again с того же альбома, но она ничуть не менее прекрасна! Она раскрывается медленно и атмосферно, а потом мощный рифф врывается, постепенно проникая в самый мозг.
Нет необходимости придумывать знаковый припев, если мелодия и куплеты справляются со своей задачей более чем прекрасно. Текст загадочный, соло – столь же отличное, как и все остальные, созданные Роадсом. Поистине зря недооцененная работа!
Crazy Train
Blizzard of Ozz, 1980
Незабываемый хит от начала и до конца, с первой строчки «all aboard». Однако главный рифф Рэнди делает эту песню столь знаковой. Оззи всегда умел создавать и исполнять куплеты так, чтобы мелодии цеплялись и превращали композиции в гимны, судьба которых – стать легендарными и бессмертными. Crazy Train, безусловно, не исключение!