Ведьмак

Netflix, 2 сезон

Писать о сериале, который уже слишком очевидно «по мотивам», тем опаснее, что мнение о нём сложилось, и любой голос наперекор потонет в стройном и громком осуждении. Отсебятина и довольно своеобразное понимание вселенной у Лорен Хиссрич, конечно, никуда не делись и даже больше расцвели. Но как это ни парадоксально, у истории, рассказанной создателями сериала, во втором сезоне наконец получилось стать самостоятельным рассказом — безусловно, вдохновлённым книгами и играми (да, тут впервые появляется кое-что из того, что мы узнали о героях из игр), но своим. Лучшей метафорой происходящего будет одна из сцен ближе к финалу, когда Геральт, превозмогая и тормозя ногами, останавливает прущего на него василиска. Так и сериал, превозмогая как собственные повествовательные и постановочные проблемы, оставшиеся ещё с пилотного сезона, так и противоречивый приём частью зрителей, всё-таки встаёт на ноги и досказывает свою историю. А попутно раскрывает нам весь масштаб и детальный уют мира Ведьмака, политических интриг и концов света, которые — всего лишь фон для истории о том, как люди, не предназначенные для того, чтобы быть семьёй, ею становятся. Книги и игры рассказывали эту историю каждые по-своему — сериал Netflix тоже. И её подробности, её детали постепенно оказываются всем тем, что собирает новую картину, в центре которой — Белый Волк в исполнении Генри Кавилла. С любимой чернявой чародейкой и приёмной дочерью рядом.



Фото - Netflix 
Григорий Князев

Немцы

KION, 1 сезон

«Немцы», оттолкнувшись от оригинального текста романа Александра Терехова, берутся исследовать мрачную тему коррупции, компромиссов и конформизма, взяв за основу не центральные районы Москвы, а отдалённые, даже не областные центры российской провинции. И тем самым позволяют не только мрачно подтвердить афоризм «в России за десять лет меняется всё, за сто — ничего», но и показать, что человек в этой истории всегда — материал для трагедии поистине античных масштабов. Вопрос только в его собственном выборе и том, как каждый, ежедневный выбор меняет человека на пути то ли к решению своих проблем, то ли к тому, чтобы разыграть ту самую трагедию власти, общества, экологии, собственной жизни. Главный же вопрос в том, испытает ли сам зритель катарсис от увиденного на экране и драматичнейшей, напряжённой развязки узла интриг, закрученного пошедшим на поклон к власти либеральным журналистом-главгероем. Но тут уж только самому зрителю решать.



Григорий Князев

Хрустальный

KION, 1 сезон

Второй важнейший сериал сервиса KION в 2021 году — «Хрустальный». И там, где «Немцы» поднимаются до рискованных политических обобщений, «Хрустальный» идёт в сторону низа и дна русской провинции. История о детоубийствах, расследовать которые приезжает московский сыщик, разворачивается неспешно, но успевает затянуть в себя и раскрыть неожиданно органичный для глуши Ростовской области сюжет, который будто бы написал Ю Несбё, а поставил Кэри Фукунага. К тому же одна из важнейших и серьёзнейших тем в нём — тема деконструкции пережитого мужчиной насилия как какого-то закаляющего опыта. Не самая приятная для разговора тема, но смелость обращения к ней и то, как в главной роли всерьёз заявляет о себе как о новой звезде Антон Васильев, создающий локальную версию Харри Холе за неимением адекватной всемирной, позволяет отнести «Хрустальный» к наиболее интересным сериалам года.



Фото - KION 
Григорий Князев

Вампиры средней полосы

Start, 1 сезон

Российский сериалопром в 2021 году на подъёме, и этот сериал — не первый отечественный в этом списке. Но, пожалуй, лучший — «Вампиры средней полосы» радуют не только удачной, умело созданной и обаятельной атмосферой российской провинции, не скатываясь в чернуху, и не только живыми и обаятельными героями, из которых меметичный дед Слава — только самый завирусившийся. Сериал умудряется ещё и цеплять незамысловатой, но здорово разыгранной историей, начинающейся чуть ли не как ситком, а заканчивающейся почти полноценным хоррором, последствия которого явно будут нам видны уже во втором сезоне. А для фанатов «Агаты Кристи» саундтрек сериала и то, как здорово песни братьев Самойловых ложатся на происходящее, станут отдельной радостью.



Фото - Start 
Григорий Князев

Колесо Времени

Amazon Prime Video, 1 сезон

Это свершилось, Amazon Prime тоже ступил на скользкую дорожку большого фэнтези — и это может показаться кому-то более приемлемой, нежели «Ведьмак», альтернативой. Правду сказать, мир «Колеса Времени» Роберта Джордана — обаятелен, но написан так избыточно, что всерьёз увлечься им могут только совсем уж упёртые фанаты гигантских волшебных кирпичей — настолько эта история громадна и перегружена деталями и мелочами. Но экранизация, кажется, может объяснить, что же такое нам было наверчено и куда вращается это самое Колесо. Тут нет мрака и политической трагедии «Игры Престолов», нет брутального приключенчества «Ведьмака», тут фэнтези возвращается к старым стереотипам о себе. Герои добрые, злодеи злые, избранный должен спасти весь мир — но именно эта старомодность и становится причиной обаяния «Колеса Времени». Этот сериал вряд ли станет таким же событием, как всё те же конкуренты и тем более как обещанный «Амазоном» сериал по миру Толкина — но будет той самой уютной передышкой между остальными.



Фото - Amazon Prime Video 
Григорий Князев

Локи

Disney+, 1 сезон

Запустив в 2021 году производство сериалов, Marvel к лету оказались достаточно уверены в себе, чтобы выпустить сериал о похождениях одного из самых обаятельных антигероев. Локи Лафейсон, разумеется, хоть в одном таймлайне да сбежал и не мог не наделать дел во время отслаивания от точки бифуркации временных потоков, но при этом не мог не превратиться в актёрский бенефис Тома Хиддлстона, да и сам бог обмана за сюжет проходит самую настоящую арку перерождения во вполне себе героическом духе, снова находя любовь и дружбу, потерянные в предыдущих таймлайнах. А заброшенные в будущее крючки намёков на мультивселенную должны ещё и хорошенько пощекотать нам нервы в ожидании сольника Доктора Стрэнджа.



Григорий Князев

Ванда/Вижн

Disney+, один сезон

С первых серий «Ванда/Вижн» устраивает для зрителя марафонский забег по истории американских ситкомов с 50-х годов XX века и до наших дней, медленно, но верно подмешивая к этой безупречной стилизации всё больше сюжетной составляющей. Чёрно-белый глянец с «картонными» декорациями, натужными шутками и закадровым смехом (именно первые серии вызвали наибольшее количество вопросов у многих зрителей) постепенно движется в сторону «Офиса» с его дёрганой ручной камерой, «интервью» персонажей и переломанной четвёртой стеной.

Но всё это великолепие служит лишь фоном для истории Ванды и того, какими неоднозначными и волшебными способами она пытается заглушить боль в своей душе. Нам дают множество заделов на будущие проекты КВМ, а также не меньшее количество приятных гиковских сюрпризов. Пожалуй, единственная существенная проблема сериала – не особо мощный финал, в котором некоторые сюжетные линии просто обрываются самым бесцеремонным образом. Впрочем, за уникальный концепт и стилистику этот минус можно и простить.



Иван Балашов

Это грех

HBO, 1 сезон

Британская драма, рассказывающая о первых днях эпидемии ВИЧ в стране, сценариста Расселла Т. Дэвиса является во многом автобиографичной. Сериал повествует о нескольких молодых людях, проживающих вместе в Лондоне в старом доме, который они назвали «Розовый дворец». Автор с тёплым чувством рисует образы героев, которые получаются такими, что невозможно быть к ним равнодушными. Скромный юноша Колин, посматривающий на сына домовладелицы, эксцентричный и дерзкий Роско, сбежавший из гомофобной семьи, студент юрфака Ричи, мечтающий о сцене и разглядывающий ребят с актёрского курса, где он познакомится с Джилл. Все вместе они окунаются в отвязную юность, влюбляются и иронизируют. 5 серий отставляют чувство света и надежды, где как гимн звучит то самое «Ла!».



Фото - www.thesun.co.uk 
Маргарита Леонова

Почему женщины убивают

CBS, 2 сезон

Если первый сезон показывал 3 разных временных периода, то второй сезон полностью сосредоточен на Лос-Анжелесе 1949 года. В центре сюжета неприметная домохозяйка Альма Филкот, которой пришла в голову идея вступить в клуб садоводов. Ей противостоит роскошная председательница клуба Рита Кастильо, мечтающая побыстрее остаться богатой вдовой и прячущая в шкафу несколько скелетов. Кажется, что исход такой битвы понятен. Но у мужа Альмы, ветеринара Бертрама есть хобби – он серийный убийца. Зрителя ждет водоворот уютных гостиных, элегантных нарядов со шляпками, сладких пирогов и блеска бриллиантов, а также грязных секретов и убийств.



Фото - www.kinopoisk.ru 
Маргарита Леонова

Игра в кальмара

Netflix, 1 сезон

За брутальным и несколько прямолинейным социальным посылом «Игры в кальмара» есть великий соблазн не увидеть в нём прежде всего выдающееся произведение искусства. Стоит обратить внимание на фантастическую, даже для Голливуда немыслимую работу декораторов, оператора, цветокоррекции. Мы часто забываем, что кино — это не только то, что рассказывается в кадре, но и то, как это рассказывается. И «Игру в кальмара» отличает, прежде всего, немыслимый для сериалов уровень визуальной работы. А мировой прорыв сериала идёт в том же русле, что и прежде шли «Поезд в Пусан» и «Паразиты». Если до сих пор вы не знали, что у Южной Кореи глобально значимый национальный кинематограф — то теперь самое время восполнить этот пробел.



Григорий Князев

Мейр из Исттауна

HBO, 1 сезон



Казалось бы, классическая история: маленький захолустный американский городок, в котором происходит загадочное убийство девушки. Но если обычно расследованием таких преступлений в кино и сериалах занимаются условные «агенты Куперы», присланные из какого-нибудь мегаполиса, то здесь всё иначе. В центре сюжета оказывается Мейр Шихан – побитая жизнью тётенька средних лет, разрывающаяся между бардаком в семье, попытками наладить личную жизнь и службой в полиции. Так что практически каждый человек, замешанный в этом деле – будь то жертва, свидетель или подозреваемый – является кем-то из её близких или знакомых. Это придаёт истории особую остроту – Мейр то и дело приходится тащить в участок далеко не последнего для неё человека, терзаясь муками совести и неопределённости. Густая и флегматичная атмосфера провинциальной американской мрачнухи ничуть не уступает «Настоящему детективу», и столь же склонна периодически взрываться серией внезапных поворотов. А во главе мощного каста (Гай Пирс, Эван Питерс, Джин Смарт) стоит Кейт Уинслет, сыгравшая одну из самых ярких и неожиданных ролей в своей карьере.

Иван Балашов