-
О премии RAMP 2005
Премию «Вокал года» получила Ульяна «IF» Елина из группы Слот. Ульяна была второй по счёту вокалисткой группы и продержалась там не очень долго, хотя записала вокал для альбома «2 войны». Нужно учесть, что её муж Илья Углава работал над концепцией и художественным оформлением A1 и имел непосредственное отношение к RAMP 2005. Спустя совсем короткий промежуток времени Углава с канала ушёл. Когда я устроился на работу, его уже не было. Хочу заметить, что в 2005-м группа Tracktor bowling уже выпустила свой сингл «Черта» с Лусинэ Геворкян на вокале.
«Открытием года» стала Бритва Оккама, которая к тому времени уже выпустила альбом в 2003 и EP в 2005. После RAMP 2005 группа благополучно канула в лету.
«Выступление года» заслуженно отдали Психее, причём Психея реально показала полнейшее «выступление года» на RAMP 2005 в Санкт-Петербурге. Кита (диджей группы) по-классике разбивающий на крупных мероприятиях компьютерные мониторы, зарядил осколком пластика фанатке в голову, которая почему-то оказалась в оркестровой яме.
В Москве Психее выступать запретили, и группа посвятила статуэтку RAMP пострадавшей девушке. -
Об A-One News от Бориса Болелова
Вас тоже мучает вопрос, почему новости были чёрно-белыми? Конец 2005-го года, зима, на канале A1 выходит две программы: «Звездочат» и «AONENEWS». Мы вдвоём с Евгением Шишкиным (оператором и монтажёром), он же Жека, снимаем выпуск «Эйванньюс», который должен встать в эфир завтра утром… возможно не особо трезвые. В офисе нет ни одной живой души, только мы вдвоём снимаем стендапы и подводки.
Тут вырубается световой прибор — то ли вышибает пробки, то ли ещё что-то. Мы его включаем заново, а он не работает, вообще светового прибора нет. При этом мы снимаем на серый хромакей и на камере висит тот самый зелёный ободок. Не хватает света для полноценной картинки, но он высвечивает очертания лица, при этом просвечивая сквозь меня. В общем, остаются только контуры и прозрачный фон. Посмотрев итоговый результат записи, мы пришли к выводу, что смотрится это очень даже неплохо и артово (хоть и немного трешово).
Я предложил смонтировать именно этот вариант, так как свет всё ещё не включался. В итоге мы это мракобесие и выпустили в эфир. С утра Логачёв такой: «Боря, зайди ко мне в кабинет.». Я думаю «ну, понятно, сейчас будет спрашивать, что за фигню мы устроили», а он: «Боря, это очень круто! Мы с утра включили новости и офигели, это успех! Оставляем этот формат как минимум на год!»
-
О буднях неформалов в 2007-м
Если ты был эмарём, готом, или просто неформалом, то тебе нужно было быть очень осторожным по дороге до клуба. Практически всегда путь до него занимал 10-20 минут, и за это время тебя могли накрыть футбольные фанаты или скины. Моего хорошего друга Артёма «Гнуса» Адамова (сейчас работает на радио Хит Фм) сильно избили во время одного из гигов возле клуба «Точка». Он долго лежал в больнице, даже хромает на одну ногу до сих пор.
Если честно, я вообще не понимаю, как мы тогда ездили по городу с чёрными чёлками, с пирсингом и в эмо-шмотках. Скорее всего, просто были молоды и нам было на всё плевать.
-
О сценарии для премии RAMP 2006
Сюжет церемонии был приблизительно таким:
Я со сцены Лужников звоню Михе по телефону, а он и Чак просыпаются на какой-то вписке в ***нях [очень далеко — прим.ред.], с дичайшего похмелья и я ему говорю:
— Аллё, Миха, с добрым утром, ублюдок! Это Хоббит, твой готический друг. Я и Сова сейчас стоим на сцене в Лужниках на церемонии RAMP 2006, где по плану должны были стоять ты и Чак. Возникает вопрос, ГДЕ ВЫ?!
— А-а-а, Хоббит, проспали мы, проспали мы, спаси наши жопы.
— Ну, здравствуйте, я ваша папа. Церемония уже началась. Какая у нас следующая номинация?!
— Номинации… так, сценарий у Чака, щас всё выясню, не бросай трубку.
В комнате орёт Slipknot, Миша бежит к туалету, в котором ссыт Чак и пытается узнать, какая следующая номинация. Стучит в дверь, орёт, падает на пол и начинает плакать.
В это время Чак стоит в туалете и говорит:
— Да дайте же человеку нормально поссать! А Миха такой: «Что? Сайт? Хоббит, следующая номинация «Лучший сайт года»! Чак, поторопись, а то нам отрежут всё, что только можно! Даже ссать потом не сможешь».
-
О лучшем концерте 2007-го
Короче, на канале я вёл прямые эфиры, писал «Живагу», выступал с Invektiva и пытался писать новые песни для следующего альбома. Параллельно, конечно, нельзя было пропускать всё то, что происходило вокруг. В том числе «всем тем» был концерт My Chemical Romance. Мне кажется, что в 2007 они мне нравились больше, чем Linkin Park.
И вот 13-го июня мы вместе с Чаком и тусой наших друзей прибыли в Лужники на концерт My Chemical Romance, а спустя несколько часов офигели от того, что на него никто не пришёл.
«Что?!» — скажешь ты. Я не шучу, там действительно было не так много людей. То есть, народ определённо был, но для уровня такой группы на самом пике своего творчества — это был как плевок в лицо от аудитории.
Концерт, кстати, был прекрасным. Несмотря на то, что MCR находились в жёстком турне и у них явно был не первый концерт в списке, они отработали на славу. Правда, уверен, что Джерард Уэй и команда сильно расстроились количеству людей. Потом они, кстати, больше никогда не приезжали в Россию. Джерард приезжал со своим сольником в тогда ещё существующий клуб «Б1 Максимум» и собрал больше, чем группа MCR в 2007. До сих пор не могу забыть этот поразительный момент в истории российской эмо-культуры.
-
О том как правильно делать ТВ от Чака
Я помню моменты, когда к нам приходили люди, которые пытались учить нас правильно делать телевидение. У нас был такой чел, его звали Ваня, он был продюсером на первом канале. Классный мужик, кстати, был.
Он пришёл к нам и сказал: «Я научу вас делать телевидение». Но проблема была в том, что собрания с ним проходили в субботу в 10 утра, а в это время все обычно были с дикого похмелья после пятницы. Поэтому мы все собирались в дикое очко с утра, половина виджеев просто не приезжала. Он сначала не понимал, что происходит, но однажды на какое-то собрание он сам приехал пьяный и с букетом роз. Подарил всем по розе, а потом спросил нас, что мы сегодня будем делать. Ну я ему и сказал, что сначала мы едем в чебуречную пить водку с Хоббитом и Юклей, потом у нас концерт Ляписа Трубецкого, а следом вечеринка, где я с Хоббитом играю на айпадах. И Ваня такой: «О, круто! Я хочу с вами!».
На концерте Ляписа мы с Ваней стояли на первом этаже, а наши кореша сверху лили водку ровно в наши рты. Потом мы доехали на дискотеку с айподами уже в очко пьяными, заехали в Солянку и до утра кутили с девчонками-хипстершами. Потом все вместе поехали ко мне домой, они ещё рыбу замороженную купили, нафига она мне нужна была? Помню, как я встаю с утра и говорю Ване: «Ну как, тебе понравилось?». А он просто на голое тело надевает галстук и говорит: «ЭТО БЫЛ ЛУЧШИЙ ДЕНЬ!». Потом он снял золотые запонки со своего пиджака и подарил мне. Больше он на собрания не приходил и их отменили.
-
О протестах от Чака
Мы на Первом Альтернативном всегда считали себя трушными, а всю остальную **йню [гадость — прим.ред.], которую крутили по другим каналам, считали отстоем.
Как-то подходят ко мне Виктор Логачёв с Митей Маховым и говорят: «У тебя будет премьера клипа, к тебе придёт Noize MC*». Я взбунтовался и говорю: «Кто? Вот этот ****рас с МТВ [человек, который мне не нравится — прим.ред.]? Н**уя [ничего подобного — прим.ред.] я с ним сниматься не буду. Мы тут трушные люди, а он рэпер, мы тут Лакримозу ставим».
Очень долго препирались, в итоге они мне пригрозили увольнением и я согласился. Это был первый и последний раз, когда я довёл конфликт с Логачёвым и Митей Маховым до такой стадии, что меня чуть было не уволили. Короче, Нойз* в итоге пришёл, и мы с ним снимали сценку, где я был тренером, а он школьником. Прыгали мы с ним в длину, кто дальше, он там ещё про Бьянку фристайл зачитал. Короче, он оказался крутым чуваком, мы с ним подружились и с тех пор записали много всяких интервью. Нойз* ванлав.
-
О привлечённых на съёмки артистах от Чака
Итак, программа «Свежак». Я планировал снять свою версию «Кошмара перед Рождеством» Тима Бёртона. Знаете, наверное, этот мультфильм, где Джек Скеллингтон попадает на Рождество, крадёт Санта Клауса и сам им становится.
Там в середине фильма была такая тема, что он не сразу попадает на Рождество, сначала на Пасху, потом ещё куда-то и т.д. Я подумал, что он вполне мог попасть на День ВДВ. Я заказал костюм прямо из Америки, мне его привезли, я оделся, загримировался и стал искать на канале A-One ВДВ-шников.
ВДВ-шников на канале не было, все были щуплыми наркоманами на вид, а я до этого накупил тельняшек, но ошибся, и купил морфлотовские, поэтому пришлось ехать на Площадь трёх вокзалов и покупать там береты с новыми тельняшками. После этого я распечатал все отличительные знаки и приклеил их на береты.
И вот, значит, час икс. Всё готово, я захожу на кухню, там сидит Горшок из КиШа и пьёт мою реквизитную водку. Я ему говорю: «Б** [Ух ты — прим.ред.], МИШАНЯ, ***НЫЙ РОТ [есть деловое предложение — прим.ред.]! А сыграй мне ВДВ-шника! А он возьми и согласись! Ещё и Князя позвал (он как раз служил. Правда в железнодорожных войсках).
Ну короче все собрались, я их переодел, и мы вместе дико угарели, снимая то самое видео «Король и шут. День ВДВ». Оставшуюся водку в кружке выпила с утра Юкля, подумав, что это вода. Она оставалась на канале на ночь и с утра хлопнула водки из кружки. По её словам, это было самое жёсткое пробуждение, что у неё было.
-
О начале конца
Моё первое впечатление о Козыреве* было таким: человек действительно излучал особую энергетику и было видно, что он разбирался в том, что делал, но при этом был будто слегка в угаре. Хочу заметить, что в 2008 Козырев* по сути переживал второй подъём, он тогда играл в театре вместе с «Квартетом И», снимался в их фильмах, вёл передачу «Мешанина» на Серебряном дожде. Добавьте к этому пост генерального продюсера A-One и будет чёткое комбо. Виктора Логачёва, который канал собственно и сделал, с поста сместили, и он был не рад всем этим событиям.
В кратчайшие сроки Козырев* наказал убирать из эфира чат, возможность голосовать за клипы и все эти классические фишки A1. Нужно было сделать стандартный линейный эфир, думаю, Александр Самойленко (музред) был этому только рад, и уже к ноябрю на канале не было ни чата, ни клипов, ни части программ. Позже на A-One пропал и ночной блок, в котором крутился весь метал.
Все говорят, что A1 погиб именно тогда, когда стал хип-хоп каналом. На самом деле погибать он начал уже давно и пик этого погибания был во время прихода на канал Козырева*.
-
О предновогодних дедлайнах
Помню, как Козырев* за неделю до Нового года заявил, что я должен сделать по «Живаге» на каждый день выходных. Я в а**ре [в шоке — прим.ред.] спросил, каким образом я это сделаю? Но ему было всё равно, в итоге я работал до десяти вечера 31 декабря вместе с максимально за****шимся [уставшим — прим.ред.] монтажёром, собирая эти «Живаги».
Буквально за 3 месяца стало понятно, что канал двигается совершенно не туда и работать там стало максимально грустно. Так как на канале всё ещё оставались мои друзья, я решил пока повременить с увольнением и посмотреть, что будет. Но 2009 год я встречал максимально за****шимся [эмоционально опустошённым — прим.ред.] и злым.
-
О профессиональном выгорании от Юкли
Однажды мы поехали на Tuborg Greenfest в Петербурге, где выступали Linkin Park вместе с группой Lumen на разогреве. Это был стадион «Телебашня». 2009 — вообще очень позитивный год.
Мы должны были поехать на фестиваль с Миххой, но Михха, похоже, затусил и опоздал на автобус. Да, были такие времена, когда можно было проспать автобус на интервью с группой Linkin Park. Карася тоже не было и мне наказали взять интервью у ЛП.
Проблема в том, что я к этому совсем не была готова и более того, я не говорила на английском. Я знала только какие-то общие слова: стол, там, собака…
Мне нужно было быстро придумать вопросы и взять это интервью. Вот меня уже ведут в гримёрку через какой-то комплекс, там охрана и т.д. Приводят, я сажусь и туда заходит Честер Беннингтон.
Я смотрю на него и вижу очень уставшего, очень замученного и несчастного человека. У меня к нему такое сострадание в сердце появилось, я вдруг осознала, насколько артистам на самом деле тяжело. Чем больше славы, тем более он несчастен. С этим я много раз потом соприкасалась и провела параллель, что какой-нибудь Ману Чао, который соблюдает баланс, кайфует. А суперзвёзды выглядят очень выгоревшими. Интервью я, конечно, взяла, но этот момент мне запомнился навсегда.
-
О поиске себя после A-One
После того, как мне отказали на МТВ, я понял, что ждать чего-то от кого-то в 2010 году не стоит, и решил сделать свой аналог шоу «Swedish Meal Time» в Ютубе. Разрабатывал я программу ещё в 2010, а первый выпуск снял в 2011.
Плюс этой ситуации был в том, что у меня для этого было всё: огромная студия закрывшегося шоу «Большая рыба» (да! Я использовал эту кухню по полной программе!), разные гости из альтернативных времён (Louna, Слот, Аматори и другие музыканты) и, конечно, толпа упоротых корешей, которые начали участвовать в моих съёмках. В процессе, конечно же, бухая.
Первым оператором «Время жратвы» стал Андрей Митрофанов. Позже, когда шоу забрал к себе канал «Спасибо, Ева!», я стал работать с другим оператором.
Первые выпуски «Время жратвы» сразу начали набирать большое количество просмотров, и я понял, что никакой телеканал-то по идее мне уже не нужен. У меня есть место, где я ни перед кем не отчитываюсь, делаю то, что хочу и отлично провожу время. Именно таким был YouTube 2011 года.
-
The end
В начале 2011 года стало понятно, что Телеканал A1 выставлен на продажу. В итоге его продали Игорю Мишину (известен как основатель екатеринбургской медиакомпании «Четвёртый канал». Плюс ко всему, участвовал в создании телесети того же ТНТ и Рен-тв).
Он совместно с известным музыкальным продюсером Александром Толмацким (отец Децла, продюсер Олега Газманова, группы Восток и многих рэп-коллективов) решил оставить название A-one, но сделать полный ребрендинг, посвятив его хип-хопу и модной поп-музыке. Канал, как вы знаете, переименовали в «A-ONE Hip-Hop Music Channel», где A-ONE перестал быть аббревиатурой, превратившись просто в логотип.
* — вынуждены указать, что на момент публикации статьи Алексеев Иван Александрович (Noize MC) и Козырев Михаил Натанович считаются Министерством юстиции Российской Федерации иностранными агентами