Джонни – радиожурналист. В рамках своего нового проекта он колесит по Штатам, интервьюируя детей и подростков в разных городах страны. От этого дела его отрывает звонок сестры – она вынуждена уехать на помощь психически нестабильному супругу и просит Джонни побыть некоторое время с её сыном. Джонни едет из Детройта в Лос-Анджелес, где, по сути, заново знакомится с девятилетним Джесси после долгой разлуки. Оказалось, что у мальчика есть не только ряд странных привычек (например, притворяться, что он – сирота, а его мать потеряла ребёнка), но и умение задавать не по годам взрослые и важные вопросы. За пару дней плотного общения Джонни сближается с племянником и предлагает ему отправиться вместе с ним в командировку по оставшимся городам проекта. И само собой, путешествие это будет до отказа заполнено разговорами – как между главными героями, так и интервью с местными жителями.

Событий в «Камон камон» кот наплакал. Картина даже не стремится превращаться в классическое роуд-муви – сами поездки остаются за кадром. Это сугубо диалоговое кино, и диалоги в нём прописаны великолепно. Есть где задуматься, есть где посмеяться, есть где поплакать. Меланхоличному интроверту Джонни приходится впервые за долгие годы переквалифицироваться из задающего вопросы интервьюера в отвечающего. «А почему ты расстался со своей женой?», «А почему вы с мамой не ведёте себя как брат и сестра?» – в попытках дать сколь-нибудь вразумительный ответ журналисту приходится копаться в самых болезненных и сложных проблемах своей жизни. Проблемах, которые он предпочёл бы убрать в самый дальний ящик своего сознания и никогда не вспоминать о них.



Не менее важной составляющей картины остаются интервью. Причём исключительно документальные – роли ассистентов Джонни сыграли настоящие радиоведущие, которые специально для съёмок побеседовали с юными жителями Детройта, Нью-Йорка и Нью-Орлеана. Прошлое и настоящее, мечты и воспоминания, актуальные проблемы и способы их решения – спикеров много, а интересных мыслей за их авторством ещё больше. Третьим же слоем фильма становятся цитаты из книг, которые вслух зачитывает Джонни.

Хоакин Феникс, единственная «настоящая» звезда из здешнего актёрского состава, привычно великолепен. Что флэшбеки, в которых он заботится о пожираемой деменцией матери, что попытки сблизиться с сестрой, что эмоциональные «американские горки» («это нормально – быть не в порядке!») взаимоотношений с племянником – каждый из этих эпизодов получается у него искренним и настоящим. Пожалуй, единственная причина, почему его прокатили с номинацией на «Оскар» – недавний триумф с «Джокером». В равной степени впечатляющим воспринимается

и перформанс Вуди Нормана. Кажется, что все классические проблемы детей-актёров обошли этого паренька стороной, и его персонаж самым что ни на есть органичным образом ощущается куда более зрелой личностью, чем многие физиологически взрослые.

Несмотря на свою чёрно-белую картинку, «Камон Камон» умеет заворожить городскими пейзажами, погружая нас в урбанистическую романтику разных уголков Америки. Пущей атмосферности всей этой красоте добавляет и звуковая составляющая. Джесси повсюду ходит в дядиных наушниках, ловя в огромный микрофон отголоски всего, что происходит вокруг него. А где-то фоном играет завораживающий эмбиент за авторством братьев Десснеров. Эмбиент, напоминающий скорее что-то из творчества Sigur Ros, чем из их родной группы The National – но это ни в коем случае не делает его менее уютным.

Считайте этот текст маленьким приветом из мира, где самой страшной бедой был ковид.