Colisium 2014 — день второй
16:25 Малый зал — интеграция традиционных и новых медиа (онлайн)
Константин Сидоркин (менеджер музыкальных проектов Вконтакте):
— Вконтакте появился отдел маркетинга и он открыт для партнеров-участников рынка (промоутеры, КА, площадки и т.д.)
— Вконтакте главная и самая посещаемая российская площадка рунета (60+ млн./день);
— появились профайлы артистов: Prodigy, Shakira и т.д.
— инструменты продвижения: реклама вк, рекомендация новому пользователю, мероприятия
15:35 Большой зал — региональные музыкальные рынки России
Смена темы: чей концерт делать?
Владимир Макаров рассказывает про опыт предоставления пользователям выбирать, кого привозить. Говорит, что пользователи сразу начали просить «мастадонтов», типа LP, Green Day, Eminem, привоз которых проблематичен в регионы.
——-
— есть артисты старой формации (напр: Машина Времени) и новой формации (напр: Макс Корж);
— расходы на привоз артистов старой формации выше, в то время как рентабельность концерта ниже;
— популярность артистов новой формации можно измерить путем измерения метрик в интернете;
— соотношение бронирования к продаже билетов у артистов старой формации и артистов новой формации примерно одинаковое
Проблемы:
— отсутствуют автоматизированные системы отслеживания динамики роста артистов в соц. сетях (они сейчас над этим работают);
— большое количество посредников в цепи «артист-промоутер»;
— безнаказанность «черных» букеров
15:25 Большой зал — региональные музыкальные рынки России
Модератор панели Семен Гальперин (Tele-Club Екатеринбург)
Основной посыл в самом начале — отмена концертов (Ночные Снайперы, Макаревич)
Семен задал вопрос Владимиру Макарову (ФанГид, Уфа), относительно отмены концертов Андрея Макаревича.
Владимир отвечает уклончиво.
——-
Семен говорит что происходит «нечто» на очень высоком уровне, что мешает/может мешать организации концертов с такими гурппами как: Noize MC, Brutto (Ляпис Трубецкой), Диана Арбенина
——-
14:43 Малый зал — Игорь Краев (tophit.ru)
Перешли в Малый зал.
Тема для нас интереснее и звучит так: интеграция традиционных и новых медиа (онлайн).
Тезисно:
— аудитория мейджоров FM диапозона 20-25 млн слушателей в неделю при средней ротации 350 треков, и они являются абсолютными лидерами потокового вещания
— мейджоры вещания в интеренте на сегодня — РФ: Вконтакте и Youtube,
Мир: Pandora, SoundCloud, Youtube
— все изменится, когда соотношение аудитории к количеству треков в онлайне будет больше или равно соотношения аудитории к кол-ву треков у FM мейджоров
13:47 Большой зал — Билетные операторы
Вопрос из зала: вопрос о Едином Билетном Пространстве, что в этом направлении сейчас происходит?
— для всех это весьма абстрактное понятие
— сейчас его на самом деле нет
— единое билетное поле это миф
— единое билетное пространство теоритечески возможно, но оно сталкивается с большим количеством практических проблем
13:33 Большой зал — Билетные операторы
Прикольная полемика о том, что билетные платформы это ненужная в индустрии ху.ня.
——
Не понимаем откуда столько внимания, и такая большая армия представителей на этой панели конференции. Ну билетные операторы и операторы, ну платформы и платформы.
——
Ребята из радарио очень позитивно смотрят на перспективы развития, говорят что в течение 10-15 лет (!) займут весь рынок (не они конкретно, но билетные платформы).
——
13:15 Большой зал
Онлайн трансляцию (вроде теперь со звуком) можно посмотреть здесь:
Colisium 2014 — день первый
17:47 Большой зал — Музыкальный рынок Украины, вопросы из зала
Сейчас будут вопросы, онлайн можно посмотреть тут:
17:10 Большой зал — Музыкальный рынок Украины
Немного опоздали на вступление.
Пока звучат слова: банкрот, интерпол.
——
— рынок упал в 10 раз
— люди покупают билеты за 2 недели до концерта (заранее не покупают вобще)
— все пытаются прогнозировать риски и защищаться от них
— активно пользуются спросом театральные постановки (в гос. учреждения)
— сложностей диалога с российскими партнерами не существует
— с безопасностью все в порядке
——
отмены, отмены, отмены
——
Звучат бодрые монологи:
— нужно не останавливаться и идти вперед!
— не нужно поддаваться на полит провокации, и продолжать делать бизнес вместе
——
Русофобии, негативного отношения к российским артистам нет.
——
Несколько интересных цифр и фактов:
— Океан Эльзи собрали 8 полных стадионов, и еще 8 запустили в продажу
— группа Ляпис Трубецкой если раньше собирали 3-4 тыс. человек, в этом году собрали стадион Динамо (25 тыс человек); так как предложения очень мало, существует очень высокий спрос.
— резко возрасла популярность не только российских артистов (раньше соотношение 60/40 было в пользу российских артистов). Появилась Грузия, Армения, Азербайджан, еще больше Белоруссии.
— стали больше интересоваться альтернативными/новыми артистами
——
Вне зависимости от того, что показывают по телевизору, люди относятся к российскому артисту так же как и раньше (за исключением деятелей культуры подписавших письмо за отчуждение Крыма и принятие в состав РФ).
——
16:44 Большой зал — Григорий Гольденцвайг
Вопрос: что со Spotify Russia, когда ждать?
Ответил уклончиво, но явно не в этом году.
Григорий закончил выступление, сейчас перерыв в обоих залах.
16:44 Большой зал — Григорий Гольденцвайг
Интересный спич был. Григорий подводит итоги исследований.
— люди готовы платить деньги за физические носители
— в России по прежнему присутствует разделение на «нашу» и «не нашу» музыку
— частная коллекция собранная на жестком диске ментально приравнивается к коллекции на CD и виниле
— музыка в понимании большинства должна быть бесплатной и являться PR инструментом для привлечения людей на концерты
— у 20-ти летней аудитории присутсвуют ностальгические чувства отностиельно музыки (ностальгия по ценности и социальной значимости)
16:12 Большой зал — Григорий Гольденцвайг
Начал рассказ об исследованиях в области потребления музыки молодыми людьми в возрасте от 17 до 23-х лет в двух городах: Стокгольме и Москве.
Интересные темы Григорий поднимает: где пересекается музыка и технология, каково будущее потребления музыки.
На экране слайд с частотностью используемых сервисов для прослушивания музыки (на 2013 год).
Расклад такой:
1. Вконтакте
2. Youtube
3. Частные MP3 коллекции.
4. Торренты
5. Другие сервисы
В Шведции на первом месте, само собой, Spotify, за ним Youtube и частные коллекции.
15:49
В малом зале перерыв до 17:00, перемещаемся в большой зал.
15:49 — Дарья Воронова (Москва 24)
Говорит длинный монолог про ее опыт коммуникации с пиар отделами радио.
Честно говоря пока какой-то вывод из этого монолога сделать сложно, очень похоже на крик души.
Дарья попыталась подвести итог своего монолога, но мы его так и не смогли понять, к сожалению.
14:47
В большом зале музыкальный рынок Белоруссии.
В малом перерыв, после которого начнут выступление Надя Кондукова (Корпорация PMI) и Дарья Воронова (Москва 24)
А мы пока ушли есть хот-доги.
14:47 — Малый зал tophit.ru
Павел рассказывает про сбор статистики и составлении на основании этого чартов.
Есть общий чарт, который позволяет понять, какой трек на сегодня является самым популярным (звучит из каждого утюга).
14:31 — Малый зал tophit.ru
Мария и Павел пытаются вывести презентацию на экраны.
База партнеров — около 1000 радиостанций (круто).
У каждой радиостанции есть свой аккаунт, где редактор может выбрать интересующие его треки, прослушав демо версию + есть информация об авторах и правообладателях.
Работают с радиостанциями бесплатно, в свою очередь радиостанции помогают выбирать муз. контент для tophit.ru и собирать статистику.
Вопрос: сколько экспертов принимают участие в оценке трека?
Ответ: 20 радиостанций на один трек (уходят сутки). Больше 20-ти не имеет смысла, затягивается.
Вопрос: насколько честно, что радиостанция Шоколад тестирует рок музыку.
Ответ: мы надеемся на профессионализм редакторов, делаем пометки, и в ближайшее время (месяц-два) будем отдавать треки в корреляции с форматом радиостанций.
—
Мария продолжает про то, что они получают от радиостанций.
В основном вся фишка в сборе и обработке статистики (эдакое Биг Дата).
14:27 — Большой зал Noize MC
15 ноября презентация альбомла в ГЛАВCLUB.
Перед этим планирует проехать всю Россию + традиционное уличное выступление (если погода не подведет), или Арбат или новая площадка в Мск.
Ваня уходит.
Все хлопают.
14:16 — Большой зал Noize MC
Вопрос из зала: что нужно сделать в России, чтобы поднять культуру потребления (посещения) концертов?
Ваня: посещение концертов в принципе не является первоочередной потребностью у человека (в отличе от еды/воды/сна). Все связано с общем уровнем благосостояния.
Единственное что можно сделать, это писать такую(!) музыку, которая будет вызывать у людей неотвратимое желание сходить на концерт.
14:10 — Большой зал Noize MC
Вопрос из зала от Нади (радио Максимум спб): как Вы относитесь к соц.сети Instagram?
Ваня: положительно, есть аккаунт в интсаграме, эта соц.сеть отвечает духу времени, важна визуализация.
В общем ровно он к инстаграму относится.
13:58 — Большой зал Noize MC
Вопрос про фестиваль KUBANA.
Почему мы пришли к тому что наш самый интересный фестиваль терпит крушение?
Ваня согласен что это самый крутой фест, с самым крутым лайнапом, но Илье Островскому оказывали противодействие разные структуры.
Давили, говорит, на фестиваль.
Еше говорит что местные жители не поддерживали эрокезы, панков и «гомосеков».
13:51 — Большой зал Noize MC
Перешли в большой зал.
Тут на вопросы отвечает Ваня Алексеев. Заявленная тема о слиянии хип-хопа и рока, но пока слышна история про Макаревича/Арбенину.
13:51 — Малый зал
Интересная беседа про рекламу на онлайн радио, которая подстраивается под пользователя в зависимости от локации.
13:51 — Малый зал Семен Чайка
НУЖНО БЫТЬ ОПТИМИСТОМ, ИНАЧЕ НЕ ИМЕЕТ СМЫСЛА ЖИТЬ!
Аплодисменты (жиденькие, мы хлопали)
13:49 — Малый зал Radio Rock Online
Вопросы из зала про жанровую составляющую и про конкретных исполнителей.
Микрофон взял Никитин Илья, ведущий RRO и музыкант.
Тема скатилась на онлайн и рекламу.
——-
реклама
бабки
банеры
реклама
бабки
банеры
——-
13:39 — Малый зал Radio Rock Online
Взял микрофон Александр Ефремов, CEO Radio Rock Online. Рассказывает про свое радио.
Оно оказывается 6 лет уже существает.
Сказал спасибо Семену Чайке за то, что у него появилась конкуренция.
Охренеть, говорит что у них 60тыс. подключений в день.
Попытка выяснить структуру трафика увенчалась провалом, Александр отвечает уклончиво.
13:39 — Малый зал
Появилась совместная дискуссия, о том, что качественная музыка и коммерческая музыка это две разные вещи. Дискуссия не интересная.
13:31 — Малый зал — iamradio.ru
Прозвучал вопрос из зала относительно жанрово-музыкальной составляющей.
Варавара (участник проекта) сильно растерялась (испугалась наверное правообладателей =) )
В основном говорят что играет рок молодых питерских исполнителей.
13:25 — Малый зал — iamradio.ru
Говорят про показатели. Онлайн поток на пиках — 7000 одновременных подключений. Онлайн на сайте до 20 тыс. уников.
Изначально проект был гуманитарным. Цели заработать у проекта нет (со слов участников проекта), ищут партнеров.
Ребята стремятся к информационной составляющей проекта.
——-
слово «краудфандинг» звучит из каждого утюга
почти все вопросы связаны с монетизацией проектов
——-
13:17 — Малый зал — iamradio.ru
Семен Чайка (видимо временно) закончил высупление, и сейчас говорят ребята из http://www.iamradio.ru. Рассказывают о социальной составляющей своего проекта.