Bring Me The Horizon – Sempiternal
Sempiternal стал первым альбомом Bring Me The Horizon, в котором кроме чистого металкора было достаточно кроссовера. Помимо элементов метала, в нем прослеживались влияния хард-рока и альтернативы. Многие считают, что с этого начался путь группы к статусу «продажной», но не все так просто.
Эта пластинка стала знаковой в репертуаре команды, которая гордо несет флаг тяжелой музыки в поп-сферу. В своей песне Heavy Metal музыканты немного посмеялись над своей старой фан-базой, но жизнь показала, что они приняли в целом правильное решение, начав смешивать жанры.
Megadeth – Dystopia
Хотя песни с Dystopia были практически безукоризненны в музыкальном плане, фанаты не поняли политических текстов Megadeth. Если раньше группа аккуратно намекала на свои взгляды, то тут выражалась прямолинейно. Конечно, Мастейн имеет полное право выражать свои мысли, но когда ты делаешь это на таком этапе своей карьеры, есть риск отпугнуть поклонников. Однако, несмотря на ряд жалоб, альбом имел успех и даже принес группе Грэмми в 2017 году.
Avenged Sevenfold – Nightmare
Во время записи альбома Nightmare барабанщик группы Рев скончался от передозировки. Музыкант был очень важной частью коллектива с самого начала, и никто не знал, как продолжать без него. Тем не менее группа решила закончить альбом в память о покойном брате, и все песни с него нельзя воспринимать в отрыве от этой трагедии. Возможно, это не самый приятный проект группы, но даже спустя годы в нем слышны отголоски души Рева.
Korn – Path of Totality
Нельзя говорить о ню-метале и не упоминать Korn. Их первые альбомы во многом заложили основы для жанра, но в начале 2010-х группа сделала что-то очень странное и даже неприятное.
Конечно, для артистов важно развиваться и менять свое звучание, но Path of Totality вызвал вполне предсказуемые недовольства у фанатов из-за слишком обильного дабстепа. Одну экспериментальную песню с кем-то вроде Skrillex, возможно, и приняли бы, но не весь альбом. Возможно, Korn хотели расширить границы ню-метала, но в итоге получился какой-то электронный хаос.
Deftones – Saturday Night Wrist
Хотя Deftones часто причисляют к ню-металу, в их звучании всегда присутствовали элементы разных жанров. Если в их каталоге и есть какая-то неудача, то это Saturday Night Wrist. Изначально все выглядело неплохо, но по мере работы в группе росло напряжение. Музыканты решили взять перерыв, но когда вернулись на студию после него, лучше не стало.
И хотя альбом заслужил похвалу критиков, Saturday Night Wrist остается слабым местом в дискографии коллектива. Даже Чино Морено говорил, что им недоволен. К счастью, такие чувства привели к тому, что последовавший за ним Diamond Eyes получился на порядок лучше.
System of a Down – Toxicity
Безусловно, это превосходный альбом с сильными песнями вроде Prison Song и Chop Suey!, которые отражают мнение музыкантов о современном американском обществе. Но то, что он был выпущен всего за неделю до событий 9/11, лишило команду шансов на должный отклик публики. Вместо того, чтобы вскрывать все недостатки властей, альбом породил противоречия.
После трагедии песня со словами I cry when angels deserve to die звучала уже иначе. Группе просто не повезло выпустить Toxicity в такой момент, но пластинка все равно нашла свой отклик в сердцах слушателей и по сей день остается важным событием в истории современного метала.
Marilyn Manson – Holy Wood
Когда Мэнсон продвигал свой предыдущий альбом Mechanical Animals, случилась стрельба в школе Коламбайн, которая потрясла американское общество до основания. Музыкант оказался связан с произошедшим, поскольку в прессе писали о том, что стрелки были поклонниками его творчества, и это не могло не повлиять на них.
Однако в такой ситуации вместо того, чтобы немного сбавить обороты, Мэнсон выпустил Holy Wood с песней Disposable Teens, которая утвердила его в статусе маньяка. Если этого было недостаточно, то клип на The Fight Song, где Мэнсон и его фанаты разрушают школьное футбольное поле, точно сделал свое дело. Альбом доказал, что у локомотива Мэнсона попросту нет педали тормоза.
Deafheaven – Sunbather
О сообществе блэк-метала можно много чего сказать. Это самый некоммерческий поджанр метала, так что если вы хотите разозлить его поклонников, все просто: достаточно выйти за рамки.
Участники Deafheaven всегда посматривали в сторону других жанров, включая шугейз и пост-рок, что особенно было заметно на альбоме Sunbather. Этот релиз звучал так, будто My Bloody Valentine заставили играть метал. Блэк-метал сообщество с натяжкой приняло этот альбом, но отрицать его качество и вкус никто не мог.
Metallica – St. Anger
Этот альбом преследовали неудачи на всем пути: Джейсон Ньюстед ушел из группы, музыканты прошли через коллективную терапию, а затем Джеймс Хэтфилд отправился в реабилитацию. И хотя группа в итоге смогла восстать из пепла, St. Anger не стал их громким возвращением в той форме, которую от них ждали.
Вместо привычных метал-треков на нем было достаточно экспериментов, намекающих, что группа испытывала сложности с релизом. Metallica удалось остановить свое падение в бездну, но St. Anger дал понять, что эта машина не неуязвимая.
Slipknot – Iowa
Iowa – это настоящий подарок от богов метала. Вместо того, чтобы сосредоточиться на коммерческих аспектах своего звучания, Slipknot выкрутили рычаг тяжести до упора. И если фанаты метала были в восторге, то их родители разозлись. Если Wait and Bleed с первого альбома среднестатический слушатель еще мог вытерпеть, то Iowa в целом и песни вроде Left Behind в частности – это было уже слишком.
Тем не менее, он был весьма успешным и добрался до третьей позиции в чарте Billboard, став одним из самых тяжелых релизов, попавших в топ-20. Любой фанат метала будет счастлив иметь Iowa в своей коллекции, но начинать свое знакомство с жанром с него, пожалуй, не стоит.