Первой песней, которая прозвучала в эфире «Нашего радио», стал хит группы Кино В наших глазах. В дальнейшем радиостанция пускала в эфир как произведения классиков отечественной рок-сцены, таких как ДДТ, Алиса, Аквариум, Машина времени и др., так и песни более молодых групп и исполнителей – Сплин, БИ-2, Мумий тролль, Земфира и др. С появлением «Нашего радио» связывается новый всплеск интереса к русскому року, появление новых лиц на отечественной сцене. Поскольку в конце 90-х и начале нулевых компьютер и интернет ещё не были неотъемлемым атрибутом в каждой квартире, радио являлось тем ценнейшим источником, который мог знакомить молодёжь с новой (и старой) хорошей музыкой. В этом отношении деятельность «Нашего радио» трудно переоценить.
Однако в то же время новая радиостанция стала и мишенью для критики, причём небезосновательной. Необходимость соответствия пресловутому радио-формату привела к засилью групп, играющих достаточно простую, лёгкую для восприятия музыку – так называемый рокапопс, в то время как, например, метал и другие жанры «не для всех» оказались в загоне. Многие склонны объяснять это не столько форматом, сколько музыкальными вкусами Михаила Козырева. Впрочем, с момента его увольнения с «Нашего радио» в 2005 году ситуация не особо изменилась.
Стоит также добавить, что под эгидой этой радиостанции, начиная с 1999 года, ежегодно проводится крупнейший отечественный рок-фестиваль «Нашествие», на самом радио транслируется крупнейший хит-парад отечественной рок-музыки «Чартова дюжина», а с 2008 года вручается одноимённая премия за музыкальные достижения.
Напоследок – немного прямой речи от Михаила Козырева, создателя и главного идеолога «Нашего радио».
-
О сотрудничестве с Березовским:
Я сразу объявил, что буду заниматься «Нашим радио» только с точки зрения бизнеса. То есть вы мне даете некий карт-бланш, я возвращаю вам ваши деньги и стараюсь, чтобы этот капитал приумножился, но это не включает в себя никаких политических целей. На что Березовский сказал: «Мишенька, вы же не думаете, что в мире существует хоть одно средство массовой информации, которое не имеет никакого отношения к политике». Я ответил, что ничего не думаю, просто участвовать в этом не хочу. Мы долго-долго дискутировали, и в итоге он принял мои условия. И надо отдать ему должное, в дальнейшем он никогда не пытался на меня надавить, хотя возможностей у него было сколько угодно.
-
О ссоре с Кинчевым из-за альбома Солнцеворот:
Я не захотел, чтобы логотип радиостанции стоял рядом со свастикой, которую Кинчев напечатал на обложке альбома Солнцеворот. Хотя, откровенно говоря, и без свастики там нечего было ставить в эфир.
-
О вкусах народных масс:
Станция выживает не за счет фанатов Кинчева, а за счет тех людей, которые едут в машине, щелкают кнопкой и, когда находят лучшую песню, останавливаются на твоей волне. Поэтому присутствие в эфире, скажем так, громкой и агрессивной музыки только вредит. И когда говорят, что я «отформатировал рок» — это ложь: я-то как раз часто ставил ту или иную группу только на свой страх и риск, прекрасно понимая, что люди лучше в тысячный раз послушают Костантина Никольского, чем новый боевик Кости Кинчева.
-
Ещё о формате:
Мы пожинаем плоды того, что в течение сорока лет слушали однотипную советскую эстраду. Обратите внимание, если в новогоднюю ночь включить телевизор, то мы увидим почти тот же набор исполнителей, что и 10, а то и 20 лет назад! Мы как зверьки, которые всю жизнь сидели в клетках, а тут им открыли дверцу, они высунули нос, но тут же обратно в клетку и спрятались. Потому что там — привычные запахи, пусть и не совсем приятные; там кормят, может быть не очень вкусно, зато стабильно. Среднестатистический житель России не привык выбирать. Он живет по принципу: что дали — то и нормально. Он будет щелкать пультом, но все равно «залипнет» на Пугачевой или Буйнове. И это не его вина. Просто животные, выращенные в неволе, в естественной среде не выживают. Как это ни банально, должно пройти много времени, смениться несколько поколений.
-
О современной музыке:
В современной музыке вообще давно уже ничего не происходит, причем в мировом масштабе. Последний интересный поворот стиля — возникновение чего-то нового — произошел десять лет назад в Бристоле, когда появился трип-хоп. Почему после этого наступило затишье — загадка для всех.