4 декабря 1975 года стало для Kiss знаковой датой в новой истории группы. Именно в этот день их первый живой альбом Alive! достиг золотого статуса. Коллектив Демона, Звёздного мальчика, Инопланетянина и Человека-кота наконец перестал вызывать смех и глумление: Kiss совершили настоящий прорыв в рок-индустрии. Они запечатлели на записи свое дорогостоящее и невероятно зрелищное шоу. И это всё было сделано как дань фанатам, посещавшим ранние концерты Kiss. Каждый, кто слушал этот альбом, прочувствовал неподдельную энергетику концерта группы от первого взрыва пиротехники до самого финала.

Kiss – Alive!: факты и цитаты

  • Немного о предыстории создания. Имея в своем багаже уже три студийных альбома, а также четкий гастрольный график, Kiss всё ещё не могли с уверенностью смотреть в будущее. У лейбла Casablanca заканчивались деньги, шоу группы стоили достаточно дорого, а критики предрекали коллективу неминуемую гибель. Однако в контракте, заключенном ещё в 1973 году между группой и Касабланкой, оставалось место для четвертого альбома.
  • Билл Ойкон, тогдашний менеджер Kiss, в одном из своих поздних интервью рассказал любопытную историю о том времени. Как-то Билл сидел в офисе, и к нему зашел Пол Стэнли, который, видимо, хотел поговорить о чем-то. Однако Пол ничего толком сказать не мог. Он как-то странно выглядел и смущенно попрощался. Как впоследствии станет ясно, он пришел просить у менеджера несколько долларов взаймы. Но когда Стэнли заметил на ботинках Билла огромную дыру в подошве, вопросы сразу отпали. Поговаривали, что музыкантам в то время жилось хуже, чем в начале своей карьеры.
  • Задумка выпустить живое выступление была достаточно логичной: запись концерта обошлась бы дешевле, чем студийная работа. Шоу Kiss вызывали большой ажиотаж. Зрители активно посещали концерты – продажи билетов радовали группу куда больше, чем продажи их пластинок. Для новой работы был приглашен продюсер Эдди Крамер, который работал с группой над их первой демо-записью в марте 1973 года: “Мне позвонили и сказали: “Привет, не хотел бы ты записать концертный альбом для Kiss?” Я сказал, “Конечно… я подумаю над этим”.
  • До сих пор не утихают споры: можно ли считать альбом Alive! на 100% живым, ведь много партий было записано в студии. Всё-таки вживую Kiss звучали грязновато, а все трюки и концертные порывы музыкантов отразились на качестве записи. Крамер комментировал это так: “Кому какое дело, было ли там что-то перезаписано в студии? Какая разница? Это не важно – энергия всё равно чувствуется. Вся помпезность, вся слава и всё безумие”.
  • Существует много версий о месте записи живого диска. Официальная — 27 марта 1975 года Cobo Hall в Детройте, штат Мичиган. Так же присутствует информация о записи 21 июня в Кливленде, штат Огайо, 23 июня в Уайлдвуде, штат Нью Джерси. И, наконец, 20 июля в Дейвенпорте, штат Айова. Группа упоминала, что песни были записаны на трёх шоу в Дейвенпорте, Уайлдвуде и Детройте.
  • Пол Стэнли: “Обложка Alive! была снята в Michigan Palace в тот же день, когда мы собирались записать сам альбом в Cobo Hall в Детройте. Мы фотографировали во второй половине дня, пока наша команда устанавливала сценическое оборудование для предстоящего концерта в Cobo Hall. Мы хотели получить идеальную концертную фотографию, так что мы установили всё, что было нужно, и играли в пустом зале. И мы получили свою идеальную концертную фотографию”.
  • Эйс Фрейли об альбоме: «Ставлю Alive! пять звезд. Многие гитаристы заявляют мне, что Alive! является для них Рок-Н-Ролльной Библией. Слушая именно этот альбом, они научились играть на гитаре, и мне это очень льстит. Если бы этот альбом провалился, нас бы слили с лейбла. Но я знал, что это будет замечательная запись, потому что я убежден в том, что передать всю прелесть Kiss можно только на концерте. На том этапе наши студийные записи не раскрывали наш потенциал так же хорошо, как концертные. Я считал, что вживую я играю лучше, потому что публика вдохновляла меня».
  • Пол Стэнли о значении альбома: «Вся прелесть Alive! заключается в том, что он был записан как дань уважения, как к нашей публике, так и к самой группе. Я считаю, что именно в этом и состоит секрет популярности Alive! Этот альбом очень правдиво передает общую концертную атмосферу. Для меня было очень важно, чтобы аудитория не была отодвинута на второй план, потому что в какой-то мере концерт Kiss — это соревнование между публикой и группой. Это такое коллективное достижение. Как церковный ренессанс; попытка заставить всех превзойти самих себя. Alive! — это такой показатель, как работы группы, так и работы зрительской аудитории».
  • Джин Симмонс о концертах группы: «На нашем шоу можно только наслаждаться, когда на сцене все сходят с ума. Такой отрыв просто заразителен. Нереально дурачить зрительскую аудиторию. Публика сразу заметит, если ты не искренне улыбаешься или работаешь спустя рукава».
  • Питер Крисс: «Когда вы играете на сцене и делаете это с душой, общаетесь с публикой, возникает магия рок-н-ролла. И эта магия гораздо важнее звучания. В нашей группе играют личности со своим характером, внешним видом и модой. Поэтому концерт Kiss — это некий первобытный ритуал».
  • Пол Стэнли: «Даю Alive! 10 звезд! Я думаю, что этот альбом был важен еще и потому, что мы захотели выпустить его как сувенир, почти такие же, как выдаются на цирковом представлении. Типа такой музыкальной программки. У нас была масса проблем, потому что дошло уже до того, когда многие другие группы не давали нам выступать у них на разогреве. И мы буквально сидели и не гастролировали. Этот альбом помог нам выступать хедлайнерами. Я бы не причислил эту пластинку к категории «прорывных», но определенно это была важная работа».
  • Питер Крисс о духе группы: «Концертная версия Rock ‘N’ Roll All Nite дает четкое представление о том, какие мы были. Эта версия передает все безумие концерта, накачку адреналина, атмосферу живой аудитории».
  • В данный момент продажи альбома достигли отметки 9 млн копий.