Кто-то вроде Chance The Rapper (Чанселор Джонатан Беннетт — американский независимый хип-хоп исполнитель из Чикаго, выступающий под псевдонимом Chance the Rapper – прим. ред.), кто добился успеха в музыкальной индустрии без компании звукозаписи или менеджера, сейчас является аномалией. Но кто знает, что может случиться в будущем? В данный момент он единственный, о ком можно сказать, что он на самом деле пробился целиком и полностью самостоятельно.

Вплоть до начала 2000-х лейблы могли оправдать своё существование тем фактом, что вы не могли просто так вывести свою запись на рынок без звукозаписывающей компании. Они владели ресурсами производства и ресурсами распространения. Они также владели способами продвижения продукции на рынок посредством медиа. Так что невозможно было получить что-либо в этой сфере, не прибегнув к помощи лейбла. И, по сути, вы не могли ничего записать, так как профессиональная запись была очень дорогой, поэтому вам и требовались чужие денежные средства. Сегодня возможно сделать всё это самостоятельно, даже не выходя из спальни.

Но именно потому, что так много людей пишут свою собственную музыку, мы все ещё нуждаемся в звукозаписывающих компаниях. Потому что большая часть этой музыки — полная ерунда. Далеко не каждый обладает талантом. Любой может записать музыку и выложить её на SoundCloud, но не каждый может быть в этом хорош. Что реально делают лейблы, так это осуществляют фильтрацию, окончательную фильтрацию. Фильтры существуют на всем пути музыкального бизнеса, и менеджеры, вероятно, являются фильтром, который идёт до звукозаписывающих компаний. Существуют все эти фильтры, и большие компании звукозаписи являются финальными фильтрами.

Следующая услуга, которую они предоставляют — среди этой трясины из 40 миллионов треков на Spotify — это возможность использования технических приёмов маркетинга, чтобы привлечь внимание к продуктам, которые благодаря фильтрации с большей долей вероятности могут вам понравится, если их работа выполняется верно. Одна из функций лейбла – заставить определённые вещи выделиться из общей массы, тщательно отобрав их.

Если вы питаете слабость к электронной музыке, вероятно, вы бы послушали что-нибудь от Warp, но не стали бы ничего слушать от Polydor, так как его перечень слишком разноплановый. Я не думаю, что большинство лейблов что-нибудь значат для потребителя. Но они имеют огромное значение для СМИ. Если вы журналист и знаете, что лейбл переживает свой расцвет и как раз заключил контракты с действительно хорошими артистами, то более вероятно, что вы будете слушать их музыку, приходящую к вам на почту, чем музыку от компании, у которой сейчас не лучшие времена. Это что-то значит для СМИ, и это что-то значит для бизнеса как для распространителей. Для компаний звукозаписи сейчас это сделка «бизнес для бизнеса» – за исключением нишевых лейблов. Потребителям нравится думать, что они знают, что им нравится; но факт в том, что 90% того, что им нравится, выпускается мэйджор-лейблами.

Источники