Одной из самых ожидаемых пластинок 2011 года стала Different Gear, Still Speeding, дебютное творение группы Beady Eye. Причина такого общественного ажиотажа проста — люди, скрывающиеся за названием Beady Eye, представляют собой почти полный состав Oasis образца 2008-2009 годов. За одним, но очень важным исключением — теперь в их команде нет старшего Галлахера. На протяжении всей истории Oasis Ноэль являлся главной сочинительской и идеологической силой в группе, и Different Gear, Still Speeding должен был показать, скажется ли эта потеря на новых песнях.

[infobox bg=»gray» color=»orange» opacity=»on» subtitle=»Крис Шеррок»]Вышел я было пообедать, вернулся — а группы-то уже и нет[/infobox]

Конфликты между Лиамом и Ноэлем были такими частыми и эмоциональными, что для музыкального сообщества семейные дрязги Галлахеров стали чем-то обыденным и само собой разумеющимся. Частенько отношения накалялись до такой степени, что то один, то другой брат делал громкие заявления с обещаниями «прикрыть лавочку». Эта мыльная опера берёт своё начало с событий далёкого 1994 года, когда в голову Ноэлю прилетел бубен обдолбанного Лиама, на что вконец разобидевшийся старший брат пригрозил прекратить деятельность группы прямо посреди их американского турне. И так продолжалось целых пятнадцать лет — до августа 2009 года. После парижского концерта история Oasis оборвалась. Доподлинно неизвестно, кто стал «автором» той последней капли, переполнившей чашу общего терпения — показания на сей счет расходятся. В закулисных помещениях царила благостная постконцертная обстановка — смех, шутки, выпивка — но братья отчего-то опять сцепились — и буквально через несколько минут Oasis окончательно прекратил своё существование. Как говорил барабанщик группы Крис Шеррок, «Вышел я было пообедать, вернулся — а группы-то уже и нет».

Лиам признаётся, что он и сам не ожидал такого поворота событий, планируя выпуск ещё нескольких альбомов под маркой Oasis. Но эта внезапность не стала помехой тому, что оставшиеся без начальства в лице Ноэля участники Оазиса (помимо Лиама и вышеупомянутого Криса это были гитаристы Гем Арчер и Энди Белл) на скорую руку реорганизовались, назвавшись Beady Eye. Не прошло и нескольких недель после распада группы, как музыканты уже приступили к студийной работе над новыми записями.

«Мы не планировали ничего глобального, — говорит Арчер — У нас просто было желание поработать в одной команде и реализовать некоторые творческие идеи. Но вдруг обнаружили, что у нас уже готовы шесть полноценных песен. Маленький рождественский перерыв, новая рекорд сессия — и этих песен стало уже десять. И тут уже всем было ясно, что полноценного визита в студию нам не избежать».

Какими бы неопределёнными не были первоначальные замыслы участников новой группы, они сразу же условились об одном: никакого «оазисовского» материала, исключительно свежие композиции. И это не было обусловлено какими-то юридическими или личными мотивами — Лиам до сих пор с большой теплотой относится к времени, проведённому в составе Oasis, что не мешает ему считать, что прошлое должно оставаться в прошлом. «Я никогда не скажу ни единого плохого слова об Oasis. Эти годы — лучшие в моей жизни, благодаря Oasis я заслужил уважение и любовь миллионов людей. Но эта группа в прошлом. Какой смысл лить слёзы по тому, чего не вернуть?». И по старой памяти Лиам не мог не поддеть братца, дав ему официальное разрешение на исполнение песен Oasis. Мы же, мол, запросто обойдёмся и без них.

Понятно, что при таком жёстком подходе новый материал должен был заметно отличаться от творчества Oasis. И музыканты решили отказаться от былой ноэлевской «стены звука». Гем Арчер: «Кое-где на диске, конечно, есть некая психоделичность, но и непсиходеличных моментов в духе «back to the roots» там хватает. The Who, The Kinks, The Rolling Stones, Литтл Ричард — вся эта музыка у нас в крови. И их звучание отразилось на записи.» Да и сама организация творческого процесса шла по-другому. Какой бы яркой фигурой не был Лиам Галлахер, как бы он не затмевал в глазах общественности своих коллег по BE, каждая песня свежеиспеченного коллектива является результатом общих стараний. И никакой «новый босс» (имя «старого» повторять необязательно) над процессом не довлел.

Запись проходила в легендарной лондонской студии «RAK Studios», где когда-то писались сами The Who. Продюсировать дебютный альбом (а участники Beady Eye на полном серьёзе называют этот альбом своим дебютником) вызвался Стив Лиллиуайт, ранее сотрудничасший с такими величинами, как The Rolling Stones, U2 и Моррисси. Он настоял на том, чтобы пластинка писалась по-настоящему «вживую», с минимальным количеством дополнительных эффектов.

После выхода диска среди слушателей начали курсировать слухи о том, что многие песни на альбоме обращены к Ноэлю — взять хотя бы строчку «Захочешь позвонить — я на месте» из песни Kill For A Dream. Лиам поспешил развеять все эти подозрения, объявив о том, что им с братом попросту не о чем разговаривать. А автором вышеупомянутой песни является Энди, который имел ввиду что-то совсем иное.

Галлахер-старший также делает вид, что Лиама попросту не существует, лишь изредка разражаясь едкими комментариями на тему Beady Eye («Неужели за год Лиам не смог придумать названия получше, чем Beady Eye (глаз-бусина)?). А сам тем временем выпускает дебютное творение своей новой группы Noel Gallagher’s High Flying Birds, сходу возглавив британские хит-парады.

Некоторое время спустя, когда Different Gear, Still Speeding уже получил свою долю положительных отзывов как от фанатов, так и от музыкальной прессы (сам же Лиам назвал этот диск одним из лучших в своей карьере, уступающим лишь легендарному Definitely Maybe) Beady Eye решают нарушить свой неписанный кодекс и включают-таки в свои живые выступления некоторые песни из репертуара Oasis. К слову, одно из этих выступлений (с включенным в него хитом Wonderwall) прошло не где-нибудь, а на церемонии закрытия Летних Олимпийских Игр в Лондоне 13 августа 2012 года.

В мае 2013 года в продаже появляется Second Bite Of The Apple — первый сингл со второй пластинки Beady Eye, незатейливо названной BE. Через месяц выходит и сам альбом, показав, что у Лиама сотоварищи ещё достаточно сил для создания по-настоящему хитового материала.

Media



[soundcloud url=»http://api.soundcloud.com/playlists/4748506″ params=»color=000000&auto_play=false&show_artwork=true» width=» 100%» height=»450″ iframe=»true» /]