Какие ассоциации вызывает музыка Slayer? Могут ли взорвать мозг песни Джоанны Стингрей? Способен ли блэк-метал растопить сердце? Какое отношение имеет нью-вэйв к волнам нашей памяти?

На эти и многие другие вопросы вы найдёте ответы в новой серии нашего эксперимента, ради которого ценителю металла и поклоннику нью-вэйва пришлось поменяться своими зонами комфорта.

Леша МедведьБез музыкального сопровождения в жизни ну никак не могу. С ранних лет стараюсь слушать как можно больше музыки совершенно разных направлений — от немецкой классики XVIII-XIX вв., этнической, средневековой музыки до melodic death metal, grindcore и black metal. Не брезгую иногда популярной музыкой и даже олдскульным хип-хопом. Наиболее сильное влияние на меня оказал метал. Моими фаворитами являются Metallica, Black Sabbath, Megadeth, Def Leppard, Slayer, Pantera, Sepultura, Machine Head, Kreator, Accept, Rammstein. В большей степени обращаю внимание на скандинавскую сцену — Amon Amarth, In Flames, Dark Tranquillity, At The Gates, Children of Bodom, Nightwish, Before the Dawn, Immortal, Wolfheart. Сочетание тяжести и мелодичности доставляет мне огромное удовольствие. Время от времени бросаю взор на отечественную рок-сцену. Хорошей музыки и у нас достаточно.

Плейлист для Алексея

День первый

Начнём мое странствие по плейлисту моей коллеги. Оно априори не может быть не увлекательным, видя такое разнообразие в музыкальных предпочтениях. Понеслась!
The ClashOne More Time — интересный эксперимент панков (мелодичных) из Британии 70-х с налётом регги. Легко и ненавязчиво. Непринуждённо и ритмично. Классическая модель хорошего и добротного хита.

Кейт БушBe kind to my Mistakes — приятный вокал. Романтичный и лиричный концепт заложен в основании композиции. Влияние нью-вэйва очень хорошо прослеживается. Творчество певицы в целом оставляет очень положительные впечатления. И, конечно же, нотки прогрессивного рока угадываются сразу. И местами слушатель может просто не понять всех творческих задумок певицы, посчитав их слишком заумными и непростыми (The Dreaming, Sat in your lap, Get out of my house, Rocket man).

Pet Shop BoysOne more chance — безусловно, хит от новых романтиков. Загадочные ритмы и аранжировки придают шарма и завораживают. Припев подпеваешь сразу. Отличная вещь. King’s Cross, Liberation, Heart, It’s Sin — песни, знакомые ещё с детских лет. Из сундука с записями моего отца. Исключительно положительные впечатления.

Talking Heads — хрестоматийные представителей американской нью-вэйв-сцены середины 70-х. Коллектив в духе времени. Тут есть и своя атмосфера, легкость, приятное звучание, расслабленные ритмические рисунки. Под такую музыку можно полёживать на пляже с пивком или ехать по солнечному городу на кабриолете.

U2 — ожидалось встретить какие-нибудь ранние произведения, но услышал лишь медленные и неторопливые композиции с меланхолией в звуке. Очень хотел услышать что-то совершенно отличное от того, что делает в музыкальном плане группа на современном этапе. Gloria, конечно же, порадовала несказанно. Опять же — ностальгические порывы души. Дубль два — Seconds.

День второй

Минувший день — своего рода «первая ласточка» эксперимента. Мне довелось услышать внушительное количество композиций, которые, безусловно, легче и мягче моего ежедневного музыкального рациона. Это были достойные коллективы, которые затерялись в семейной коллекции моего раннего детства. На очереди — опять классика. Ввиду своего исторического образования, моё сознание воспринимает проверенные временем песни всегда благоприятно. Ибо без незыблемых основ мы не можем себе представить полную картину развития рок-музыки.

После прослушанных в церкви произведений под орган и альт самое время услышать что-то отдаленное и релаксирующее — именно в эти рамки вошла команда Sad Lovers and Giants. «Нью-вэйв, что ты делаешь, ахаха, прекрати», — вот таким образом можно описать песни этой команды. Качественный материал, не лишенный, однако, прогрессивных ноток занудства. В целом, хорошо!

Конечно же, обстановку разрядил God of Thunder группы Kiss — рок-классика в почёте везде и всегда. Подключились и The Cult и The Beatles. То, что нужно для хорошего окончания вечера. Однако без психодела не обошлось — Manfred Mann’s Earth Band врезались в неокрепшие уши своими экспериментами и новациями. Тут и регги, и восьмибитовые музыкальные комбинации — у неподготовленного слушателя могут свернуться мозги. Но мы-то готовы!)

Последние аккорды оставили за собой Дэвид Гилмор и Роджер Уотерс. Куда ж без Pink Floyd? Они короли в своём мире — их музыка будет жить вечно. Блестящее завершение непростого дня!

День третий

Плавно переходя из меланхолии The Smashing Pumpkins, на слух попали Arcadia и несравненные Duran Duran — дух 80-х оставляет неизгладимое впечатление. В голове можно часами прокручивать киношлягеры той эпохи под подобные мелодии. И все клише становятся не просто смешными и забавными, а очень даже уместными. Никогда не приходилось отворачиваться от подобной музыки.

Нью-вэйв — хоть и жанр мейнстримовый, но качественный в отличие от современных представителей махровой попсы.

В том же ключе предстаёт передо мной коллектив New Order — всё очень чисто, в рамках стиля. Он фактически завершает плеяду новой волны в плейлисте.

Честно говоря, я совершенно не ожидал увидеть Ministry. Однако это были ранние композиции легендарной индастриал-метал-банды, которые были на стыке нью-вэйва и раннего техно. До более тяжких вещей американских индустриальщиков моя коллега так и не дошла.)

К концу вечера от подобной музыки певцов типа Falco и коллективов вроде Clan of Xymox и The Mission UK я начал уставать. Клонило в сон под психоделические музыкальные зарисовки. Но найденная в списке парочка отличных нетленок от The Police вернула меня к жизни и направила мои мысли в нужное русло. В подобные моменты ты просто нуждаешься в хорошем пинке от старой доброй и горячо любимой группы. Надеюсь, завтра я не попаду в сети засилия новой волны.)

День четвертый

Тёмное время суток располагало к прослушиванию британских корифеев готического жанра The Sisters of Mercy. Всегда привлекали вычурные оттенки в музыке — именно тот случай, когда время совпадает со звуковой дорожкой. Ритмичные песенки с тёмной мелодикой — то, за что так ценят легендарных музыкантов из Лидса. Несмотря на свою андеграундную направленность, музыка группы совершенно не загружает мозг. Чего нельзя сказать об отдельных представителях нью-вэйва и пост-панка, которых довелось встретить.

Ещё один коллектив — и вновь Британия! The Damned как-то бодро врезали по ушам, чем, конечно же, порадовали нуждающегося в скоростных и задорных песенках. Опять же в очень своеобразной манере, они смогли заставить привередливого слушателя как я обратить на себя внимание. Утонченный Дэйв Вэниан дал небольшую, но очень романтичную музыкальную паузу перед выпадом группы Missing Persons, которые сильно впечатлили хитовыми рифами и аранжировками, но расстроили вокальной манерой. Музыка говорила о том, что звучит беспроигрышный хит, вокал — доказывал обратное. С точки зрения звучания Noticable One — лучшая композиция.

Под занавес музыкального сеанса в плейлисте появилось имя Джоанны Стингрэй, которая внесла огромный вклад в развитие ленинградского рока. Однако её музыкальные эксперименты совершенно не впечатлили: заурядные ритмические рисунки, стандартные зарисовки аранжировок, попытки совместить нью-вэйв, диско и психоделический рок. Рискованно, но мимо кассы. На такой скептической ноте я закончил ещё один день.

День пятый

Начался достаточно легко с незатейливых и очень приятных ритмов Джерри Рафферти. Самое то для расслабленного вечера в кругу близких и друзей. Релакс как есть. Загадочные Click Click и яркие The Reegs сначала больше отталкивали своей умудрённостью, но, прислушавшись, можно рассмотреть совершенно понятный и доступный саунд. Музыка не для радио, но для кино.

The Chameleons вполне оправдали своё название: эклектичное звучание, необычные ритмы и атмосферные композиции. Ещё одна находка для меломана. Надо сказать, что в музыкальном плане день прошёл продуктивно.

День шестой

Через плеяду музыкальных экспериментов с поп-налётом The Psychedelic Furs и Adam and the Ants прорвался панк Игги Попа и The Stooges, задавший тон вечерним раздумьям и деяниями. Однако про The Velvet Underground подобного и не скажешь — творчество Лу Рида как-то прошло мимо моих ушей и в этот раз. Хотя виной тому несчастный альбом Metallica и ныне покойного музыканта под названием LuLu, который может занять почетное первое место на пьедестале худших альбомов пионеров американского трэш-металла. Куда больше радости доставил легендарный Дэвид Боуи. Никогда не являлся его ярым фанатом, но влияние оказанное им на британскую сцену начала 80-х просто нельзя не заметить. Музыкальный опыт культовых Def Leppard тому подтверждение. Особенно запала в душу Ziggy Stardust — классический рок-хит 70-х. Несколько размеренных композиций норвежских героев из A-ha отличило подготовили здравомыслящего человека к крепкому сну без задних мыслей. Ибо под такую музыку умозаключения так и лезут наружу, создавая романтическое настроение.

День седьмой. Судный

Вот и подошёл к концу наш музыкальный эксперимент — последние штрихи к психологическому портрету авторов RockСult’а фактически написаны. Осталось отслушать последнюю звуковую порцию и вынести свой вердикт. Открыть церемонию закрытия эксперимента удостоилась достаточно специфическая, но довольно любопытная группа Siouxsie and The Banshees. Женский вокал и крен в популярную музыку объясняли название коллектива. Заурядные мелодии стояли рядом с совершенно психоделическими и порой совершенно невнятными музыкальными опытами. Fireworks — композиция, которая понравилась сразу. А остальной материал остался за бортом. Recoil — ещё один крайне специфический феномен. Музыка темнокожего населения Америки, электроника и психоделические эффекты плюс влияние нью-вэйва — эклектично до безобразия. Хотя звучит на деле очень достойно. Особенно The Killing Ground.

И вот я, наконец, добрался до творчества Дэйва Гаана и группы Depeche Mode. Пожалуй, самый известный коллектив из эпохи синти-попа и новой волны, который мне довелось слышать. Тут и знакомые Only When I lose myself, затертая до дыр Personal Jesus и спокойная And Then… — всё это когда-то мелькало в голове, но желания переслушивать заново как-то не возникало. Но впечатление всё же положительное.

Пожалуй, самым ярким и запоминающимся коллективом этого вечера стала группа, которая почиталась отечественными рок-героями в 80-90-ые. Хэдлайнерами стали по праву The Cure. Энергичная The Hanging Garden, плавная A Strange Day, психоделическая Pornography, легкая и приятная Maybe Someday… список можно долго продолжать. Всё-таки The Cure по праву занимают своё почетное место в истории музыкальной индустрии. Для меня они открылись как сложный коллектив, который очень просто и легко понять. И музыка, и тексты — всё сочетается как надо и совершенно не напрягает мозги. 5 баллов!

Заключение

Для меня эксперимент ни в коем случае не стал откровением. Я услышал зачастую очень качественную и непростую музыку, на которую реагировал всегда достаточно нейтрально. Сомнений по поводу её профпригодности никогда не возникало — в силу своего музыкального воспитания я был научен внимательно слушать всю качественную и прогрессивную продукцию мировой индустрии. Но для меня это был шаг на новую территорию, про которую я много слышал, но не собирался заходить. Здесь встретились и хорошо знакомые с детских лет хиты, и совершенно заоблачные композиции, о которых я даже и не думал. Хотя и усталость от слишком мудрёных и закрученных опусов меня настигала и заставляла засыпать прямо за столом. Но кто из нас не спал в опере, дорогие друзья? Резюмируя вышесказанное, я склонен полагать, что наш опыт оказался крайне полезным не только для любителей разных музыкальных направлений, но и для людей, которым нужно подать пример уважения к музыкальным вкусам своего собеседника, коллеги (уважение, прежде всего, к качественной и профессиональной музыке). Нужное подчеркнуть! Adios!


Топ-7 «От души»

1. The Cure
2. Pink Floyd
3. The Police
4. The Sisters of Mercy
5. Pet Shop Boys
6. U2
7. Duran Duran


Топ-5 «Кипение мозга»

1. Joanna Stingray
2. Clan of Xymox
3. The Velvet Underground
4. The Mission UK
5. Manfred Mann’s Earth Band


Оля КлероБольшой любитель путешествовать по музыкальным ландшафтам. Как дома чувствую себя в местах, где царит музыка 80-ых: пост-панк, готик-рок, новая волна (то есть нью-вэйв), синти-поп, EBM и тому подобные. Также всегда рада посещать края, где играет классический рок, хард-рок, глэм… Не брезгую электронной музыкой, уважаю хэви-метал, могу даже рэп послушать. При этом, конечно, не могу похвастаться тем, что знаю всё: в частности, особо тяжёлые разновидности металла (блэк, трэш, дэт и прочие) и жанры, названия которых оканчиваются на «кор», для меня сродни terra incognita. И судя по тому, с кем я оказалась в паре, как раз на ней мне и предстоит побывать.

Плейлист для Ольги

День первый

Эксперимент я решила начать с того, что называется «съездить на разведку»: оценила обстановку, пройдясь по аудиозаписям своего коллеги. В результате в первый день на меня обрушилась масса открытий.

Во-первых, оказалось, что у меня с Алексеем не так уж и мало общего в плане музыкального вкуса: наши интересы пересекаются, как минимум, на территориях классического рока и хард-рока (причём русский рок сюда тоже относится со всем своим разнообразием от Арии, Парка Горького и Чёрного обелиска до Агаты Кристи и Браво). Во-вторых, для меня полной неожиданностью стало то, что мой коллега тоже не брезгует рэпом и поп-музыкой — да что там, даже классическая музыка есть. Ну а в-третьих, что для меня стало самой большой радостью, — весь этот метал (я сейчас имею в виду не хэви, а его более экстремальные варианты) не такой уж и страшный, каким я себе его представляла. Ну да, иногда бывает не понятно, на каком языке поют ребята (например, без подсказки Алексея я бы ни за что не догадалась, что коллектив Suidakra поёт всё-таки на английском, а не на каком-нибудь клингонском) или как они вообще умудряются петь (вокальные партии в песнях Dark Tranquility меня уже удивили, и это ещё не самый суровый пример), но, чувствую, у меня всё-таки есть шанс хотя бы просто понять метал.

А теперь подробнее о песнях, а именно тех, которые я слышала впервые. Из тяжеляка я для себя отметила Eye For An Eye команды Soulfly и Game Over группы Machine Head — во всяком случае, эти песни мне как-то сразу запомнились. Более того, я, кажется, знаю, чем буду потчевать своих соседей в случае, если они начнут сверлёж и долбёж невовремя (старую добрую шутку про концерт Rammstein на крутых колонках в студию)… Что касается более лёгких для моего восприятия композиций, то упомяну одну из них, которая привела меня в необыкновенный восторг, — это Farewell Ballad Закка Уайлда. Это как если бы Pink Floyd в 1993 году при записи The Division Bell решили побаловаться хард-роком! Кто не понял юмора, зацените вышеупомянутую песню, а потом послушайте у Флойдов Marooned и Keep Talking. А я пока лягу спать, с нетерпением ожидая наступления следующего дня эксперимента.

День второй

«Наступит завтрашний день…» — ну, вот и наступил второй день эксперимента, и на очереди у меня прослушивание личного хит-парада моего коллеги. Открыла его композиция Black Sabbath Hand of Doom, которая пробудила во мне воспоминания того, как, во-первых, у меня проходило знакомство с творчеством этой команды (со свидетельствами чего вы можете ознакомиться здесь), и, во-вторых, как я побывала на её концерте, который состоялся 12 июля этого года в «Олимпийском». Не впервые я слышала и такие группы, как Led Zeppelin и Metallica, от которых были представлены Trampled Under Foot (одна из моих любимых песен коллектива) и Ride the Lightning соответственно. Остальные же 7 песен были от групп, о чьём творчестве я имела либо весьма ограниченное представление (Motörhead, Iron Maiden, Megadeth), либо вообще никакого (In Flames, Dark Tranquility, Pantera, At the Gates).

Впоследствии оказалось, что The Number of the Beast Iron Maiden я слышала ранее. Что касается остальных, то в наибольшей степени мне запомнились Cowboys from Hell команды Pantera и Blinded by Fear группы At the Gates: при прослушивании первой я подумала, что по ошибке включила какую-то песню вроде бы не Metallica, но с вокалом Хэтфилда (уже предчувствую кучу тапок, кинутых в мою сторону фанатами металла), а от второй у меня осталось такое чувство, какое было у посетителей дебютного выступления Ramones: «И это всё?» То ли дело песня Ordinary Story коллектива In Flames, где мелодичные (хоть и с привкусом металла) куплеты сменялись агрессивно звучащим припевом.

Стоит отметить, что одними песнями у меня эксперимент не обходится. Интерес к металлу как к явлению довёл меня до того, что мне захотелось посмотреть документальные фильмы об этом жанре музыки. В ответ Алексей мне посоветовал Путешествие металлиста — как оказалось, и вправду интересный фильм, который достоин отдельной статьи. Да что там, он мне настолько понравился, что вслед за ним я посмотрела его продолжение Глобальный метал, посвящённый металлу вне территорий США и Европы, откуда я узнала не менее интересные факты о жанре. Что касается сугубо прослушивания песен, то для себя я присмотрела такие группы, как Megadeth, Slayer, Sepultura и W.A.S.P.. Впрочем, всего понемногу — я снова отправляюсь в объятия к Морфею и посему заканчиваю записи на сегодня.

День третий

Когда-нибудь я должна была к этому приступить — просмотру видеоклипов в Ютюбе, что является одним из моих любимейших занятий. Конечно, сайт меня неоднократно соблазнял музыкой, с которой я давно знакома и к которой привыкла — теми же INXS и Pink Floyd, например, — но сейчас время эксперимента, так что на очереди у меня знакомство с музыкой моего коллеги, которое мне захотелось продолжить через видеоклипы. Как только было объявлено в нашей редакции о планах его провести, я пошутила, что мне нужен фанат дэт-металла, — как говорится, получите и распишитесь… Так вот, я посмотрела по одному-два видео от каждой тяжёлой команды, какая мне только попадалась на пути, надеясь найти для себя те, чьими дискографиями я бы заинтересовалась: Slayer, Megadeth, Sepultura, Suicidal Tendencies (Господи, откуда они такое название взяли?), Testament, Judas Priest, Pantera… В результате мой день сделали пять вещей: котята в клипе на песню Slayer Bloodline, инфернальный вид Тома Арайи, медленный, но поистине царский выход Роба Хэлфорда на сцену при исполнении композиции Judas Priest Electric Eye, баллады Testament (например, The Legacy) и песня Megadeth A Tout Le Monde, на которой я, наверное, ещё дней минимум пять проторчу.

Но этого всего мне оказалось мало и я посмотрела ещё один фильм о металле — Внимание, ТРЭШ!, который мне понравился ничуть не меньше Путешествия металлиста. После него мне захотелось приступить всё-таки к прослушиванию альбомов целиком, и мой выбор пал на работу Slayer Reign in Blood 1986 года…

Возможно, это будет неприятно читать фанатам металла, но лично для меня все композиции смешались в одну, кроме Raining Blood — единственной, где я услышала чёткую мелодическую структуру, а не просто грохот гитар и шум ударных. С другой стороны, чисто на интуитивном уровне я почувствовала цельность альбома, и, знаете, какую ассоциацию он у меня вызвал? Будто дьявол (непременно с лицом Тома Арайи) выбрался на землю, одёрнул каждого, кто ему попался на пути, с последующим отчитыванием за все те ужасы, которые творятся на планете Земля, а потом остановился и подумал: «Да что я с этими жалкими людишками церемонюсь, дай-ка я их всех…» Ну, а дальше как в песне Raining Blood: постучался в каждый дом (с тем же ритмом, как у ударных в начале композиции), устроил землетрясение (уже в маршевом стиле) и искупал в кровавом дожде под грозу, на которой произведение и обрывается… Кстати, о грозе: синоптики вроде на завтра её обещали. Надеюсь, она мне не помешает продолжить эксперимент.

День четвёртый

В этот день я решила продолжить слушать метал целыми альбомами. Сначала мой выбор пал на пластинку Megadeth Peace Sells… But Who’s Buying?, поскольку, во-первых, я неоднократно слышала о ней раньше, а во-вторых, мне её название понравилось — «Мир продаётся… но кто купит-то?» В итоге, признаюсь честно, меня не зацепила ни одна песня.

Следующим пунктом в моём путешествии по металлу стало творчество Anthrax — единственного коллектива из «большой четвёрки трэш-металла», с которым я почти совсем не знакома (записи Металлики мне доводилось слушать ранее, но дошла я тогда только до первых пяти альбомов группы). Поскольку в моей памяти не осталось какого бы то ни было мнения относительно того, какие альбомы Anthrax считаются самыми важными, мой выбор пал на какой-то Best Of. Слушая его, я почувствовала, что что-то начала понимать в металле: раньше за тех же Slayer я бы вообще не взялась, считая их слишком тяжёлыми для себя, а теперь, как оказалось недавно, слушать их могу, да и вроде бы отличаю Megadeth, Slayer и Anthrax друг от друга — правда, пока ещё чисто по вокальным партиям, но для меня это уже достижение. Однако, к большому сожалению, пока я это всё писала, природа решила устроить свой хэви-метал-фестиваль с ливнем и грозой, так что мне придётся прервать своё знакомство с металлом.

День пятый

И снова я решила пройтись по аудиозаписям Алексея с целью найти для себя ещё что-нибудь интересное… Ну, а вы что думали, что я в первый же день сумела всё обойти? Фонотека у моего коллеги просто огромная — настолько, что мой браузер даже вис пару раз, пока я рылась в ней. На этот раз я успела послушать оттуда такие группы, как The Matrixx, Exodus и Blind Guardian.

Выводы для себя я сделала следующие. Во-первых, уже второй раз подряд я терплю поражение в попытке вникнуть в сольное творчество Глеба Самойлова. Честно признаться, я и Агату Кристи в своё время не сразу приняла из-за её, так сказать, весьма психоделических текстов, но в случае Глеба это даже не трип, а ураган какой-то… Во-вторых, про Exodus: нет, всё-таки я сильно сомневаюсь, что у меня есть тот самый ген, который отвечает за умение различать хэви-метал-группы не только по вокалу. Хорошо хоть, что мне на этот раз не мерещился голос Хэтфилда — опять же, ещё одно моё достижение за время эксперимента. А вот Blind Guardian меня зацепили — наверное, потому, что их звучание наиболее близко к более привычному для меня классическому року, — так что вслед за прослушиванием их отдельных композиций я взялась за первый попавшийся альбом группы, а именно дебютник Battalions of Fear 1988 года выпуска. Не берусь утверждать, что Blind Guardian займут некоторое место в моей фонотеке, но то, что они мне понравились, — факт. Кто знает, может, пауэр-метал — это моё?

Ещё одним пунктом на сегодня у меня стало прослушивание песен Exodus и Cannibal Corpse с целью понять тех, кто принимает активное участие в спорах типа «Бэлофф или Зетро?» или «Барнс или Фишер?» соответственно. Солистов Exodus я более-менее на слух сумела отличить и, пожалуй, выберу… а, нет, не выберу, а продолжу метаться между Полом Бэлоффом и Робом Дьюксом, в то время как манера пения Стива Сузы мне местами ну совсем не нравилась. Что касается Cannibal Corpse, то разницы я не ощутила вообще никакой: более того, от подобной манеры пения у меня такое чувство, будто ребятам язык отрезали по самое основание, а они этого так и не поняли и по-прежнему пытаются что-то выдать. Уважаемые поклонники дэт-металла, я вам завидую! По-белому, конечно же — по-чёрному никогда это не делаю… Как у вас получается хорошо разбираться в том, у кого гроулинг круче и чьи тексты сильнее? Ну, хорошо, текст можно подсмотреть в буклете к альбому, а голос… Об умении одновременно трясти башкой и петь/играть на гитаре/колотить по ударным я уже и не говорю. Впрочем, на сегодня с меня достаточно.

День шестой

Недавно я взяла за привычку слушать на любимом мною радио Рок ФМ передачу Александра Нуждина Проверено электроникой, посвящённую музыке 80-ых. Выходит она по средам, а сегодня как раз среда… Искушение было большим, но я его-таки поборола во имя эксперимента. Ну так что, не устали ещё читать записки с реалити-шоу «Девочка-ньювейверша в мире металла»? Тогда продолжаем!

Итак, прежде всего я поняла, что набралась достаточно смелости, чтобы зайти на территорию блэк-металла. На пути, который простирался от аудиозаписей моего коллеги до Ютюба (без какого бы то ни было сворачивания в сторону моей любимой музыки), мне попались Venom, Immortal (да, мемчики про Аббата сделали своё дело), Mayhem… Общее впечатление у меня сложилось о жанре следующее: блэк-металлисты — это, наверное, те дэт-металлисты, которые сумели отрастить язык, но настолько обижены на светлейшие из высших сил, что просто не могут избавиться от своей злобы по отношению к ним. Если говорить более конкретно, то мне… сейчас воздуха побольше наберу… мне понравилась группа Venom. Я уже успела начитаться мнений, что коллектив якобы плохо играет, но лично мне пришёлся по душе ритм их песен, а ещё ребята не такие хмурые, как их последователи. Отдельным пунктом в пользу моей симпатии к Venom стало то, что, хотя группа и поёт на оккультные и даже сатанинские темы (и при этом один из её участников имел наглость взять себе творческий псевдоним Иисус Христос), её участники не были замечены в криминальных сводках: церкви не поджигали, межнациональную рознь не разжигали и ни одного человека не убили.

Но на этом сегодня разрывы моего шаблона не закончились. Во-первых, оказывается, есть такой жанр, как ambient black metal, и он меня зацепил. Возможно, он мне показался симпатичным, потому что мне попадались из него только инструментальные композиции, но уж очень они мне напоминали о любимых мною EBM и готик-роке. Во-вторых, есть в дэт-метал-селениях певцы, чьи языки никоим образом не пострадали! Спасибо группе Death за сие открытие. В-третьих, просто посмотрите клип на песню Blind Guardian Mister Sandman, причём желательно до конца.

Ох, не знаю, как вы, а с меня на сегодня хватит. Благо в запасе у меня ещё один день и, как пела команда Judas Priest, «You’ve got another thing comin’»!

День седьмой

Настал последний день моего путешествия по краям тяжёлой музыки. Честно говоря, в связи с этим мне стало несколько грустно: я уже успела привыкнуть к совсем другим звуковым дорожкам к моей жизни, но оценить хотя бы частичку творчества мне удалось лишь у совсем немногих команд. При таком раскладе я решила послушать Best Of команды Testament (название которой переводится как «завещание», «воля» и даже «завет»), чьи брутальные, но при этом красивые баллады оставили у меня исключительно хорошие впечатления. И тут меня ожидал очередной подвох: некоторые песни коллектива мне напоминали о том самом дэт-металле. Впрочем, под конец всё-таки заиграли те самые медляки — небось специально их оставили на десерт. Правда, этого мне показалось на сегодня мало и я снова врубила композицию Закка Уайлда Farewell Ballad, которая мне так полюбилась ещё в первый день путешествия. Пусть она и завершит мой недельный тур по металлическим краям.

Итоги

Недельный эксперимент, в котором я имела счастье поучаствовать, я рассматривала как не столько способ похвастаться своим музыкальным вкусом, сколько возможность ознакомиться с той музыкой, до которой в обычной ситуации я бы ещё нескоро добралась (а может, и этого бы не случилось). Основным результатом сего музыкального путешествия стало для меня то, что мой порог воспринимаемости металла оказался значительно выше, чем я думала ранее: я выяснила, что вполне спокойно воспринимаю такие его поджанры, как трэш и пауэр (о хэви уже не говорю). Более того, за время эксперимента я не просто узнала о металле много интересных фактов, но и запомнила их. Во всяком случае, теперь мои коллеги не услышат от меня фразы типа «Ну, этот, как его… вокалист Cannibal Corpse!» или «Ой, вон тот суровый мужик из Slayer с бородой-косичкой…»

Ну, и напоследок я, пожалуй, приведу свои два хит-парада: тех (в целом новых для меня!) групп (или просто жанров), с чьими дискографиями мне особенно захотелось познакомиться, и тех, до чьих дискографий если и доберусь, то ещё очень нескоро.


Топ-8 «Зацепили, пойду заценю дискографию»

1. Blind Guardian
2. Judas Priest
3. Megadeth
4. Testament
5. Venom
6. Жанр ambient black metal в целом
7. Закк Уайлд
8. W.A.S.P.


Топ-4 «Не-не-не, спасибо, не моё»

1. Весь блэк-метал, кроме Venom и ambient black metal в целом
2. Весь дэт-метал, кроме того, где остались языки
3. Все жанры, названия которых оканчиваются на «кор»
4. Глеб Самойлоff & The Matrixx


И отдельный приз зрительских симпатий получает… группа Slayer, у чьего солиста и басиста Тома Арайи просто дьявольская харизма.