Talk Talk – Laughing Stock

В конце 80-х фронтмен Марк Холлис увел Talk Talk далеко от их синти-поп корней. Когда в 1988 году они выпустили альбом Spirit of Eden, то уже оставили в прошлом и поп-элементы, и пост-рок. Позднее звучание группы стало тяготеть к эмбиенту с элементами джаза, блюза и классической музыки. И если критики были относительно мягки к Spirit of Eden, то его последователь Laughing Stock 1991-го был явно обделен вниманием.

Morphine – Cure for Pain

Эта команда из Массачусетса всегда экспериментировала со звучанием, пытаясь при этом создавать приятную для поклонников музыку. В 1993 году они выпустили альбом Cure for Pain, наиболее известный по песне Buena, прозвучавшей в первом сезоне «Клана Сопрано». В нем группа продемонстрировала все свое мастерство в создании идеального звучания, но, увы, пластинка не была оценена по достоинству.

The Orb – The Orb’s Adventures Beyond the Ultraworld

Начало 90-х было отмечено ростом культуры рейва, в то время как синти-поп 80-х пошел по новому и еще более яркому пути. С развитием технологий, таких как, например, сэмплирование, один человек смог обладать возможностями целого оркестра.

The Orb присоединились к клану начинающих электропродюсеров и раздвинули рамки устоявшихся норм звучания. Их дебютный альбом The Orb’s Adventures Beyond the Ultraworld вышел в 1991 году и стал поистине изумительным и эклектичным релизом. Прогрессивные композиции объединились в двухчасовое психоделическое путешествие, созданное гениальным Алексом Патерсоном.

Julian Cope – Peggy Suicide

Музыкальный путь Джулиана Коупа начался в конце 1970-х вместе с фронтменом Echo and the Bunnymen в недолго прожившей группе Crucial Three. Собрав вокруг себя целый культ, будучи лидером The Teardrop Exlpodes, он в итоге пришел к сольному творчеству.

Его дебютным альбомом стал Peggy Suicide 1991 года. Эта эклектичная работа затрагивает темы духовности, оккультности, политики и экологии, а в музыкальном плане объединяет в себе элементы нео-психоделики, фанка и панка. Пластинка действительно заслуживает больше внимания, чем она его получила.

Mazzy Star – She Hangs Brightly

Охарактеризовать стиль Mazzy Star непросто. Дрим-поп, пост-фолк, нео-психоделика – все, что вы сможете придумать, будет недостаточным для полного определения. Их звучание очень деликатное и уникальное. Дуэт Хоуп Сандовал и Дэвида Робэка создали отчужденный и частично депрессивный саунд, который быстро набрал популярность в 90-е.

Их альбом 1993 года поклонники считают настоящим шедевром, и в нем содержится, пожалуй, главный хит группы Fade Into You. Тем не менее, сегодня Mazzy Star в целом и She Hangs Brightly – это несправедливо забытая многими музыка.

The Jesus and Mary Chain – Honey’s Dead

The Jesus and Mary Chain, как и The Velvet Underground до них, не получили нужного признания в свое время. Отчасти их не удостоили должным вниманием потому, что их звучание было слишком свежим и непривычным. Возможно, начни они свою карьеру в современном мире, ситуация была бы иной.

В 1985 году они выпустили свой пост-панк дебют Psychocandy, а сейчас его воспринимают как Святой Грааль шугейза и нойз-рока. И если этот альбом все-таки со временем стал восприниматься классикой жанра, то четвертый релиз группы Honey’s Dead 1992 года так и остался незамеченным, и совершенно незаслуженно!

Godspeed You! Black Emperor – F# A# ∞

Если честно, то, что Godspeed You! Black Emperor не получили широкого признания, вполне объяснимо. Хотели бы этого монреальские волшебники, не создавали бы альбомы, состоящие всего из трех эпичных песен.

Все, что выпускала группа, – новаторское и интригующее, но их дебютный альбом 1997 года можно смело считать самой экспериментальной работой десятилетия, которая, увы, не получила должного внимания. В него вошли всего три песни – The Dead Flag Blues, East Hastings и Providence, – и их было вполне достаточно, чтобы создать всепоглощающее звучание и уникальную атмосферу.

The Verve – A Storm in Heaven

The Verve попали в струю движения бритпопа с их третьим студийным альбомом Urban Humns. Их музыка была яркой и запоминающейся, такой, которая идеально подходит для того, чтобы возглавить чарты.

Но когда The Verve выпускали свой дебютный альбом A Storm in Heaven, чарты волновали их меньше всего. Они сфокусировались на создании смеси экспериментальной и психоделической музыки. По словам музыкантов, их гитарист Ник Маккейб «относился к гитаре не как к гитаре… он не хотел быть гитарным героем, он не пытался подражать Джимми Пейджу… его интересовали текстуры». И эти текстуры действительно заслуживают большего внимания.

Lush – Gala

Lush находились в тени британской рок-сцены 90-х. Их раннее звучание унаследовало многое от Cocteau Twins и My Bloody Valentine, но к середине десятилетия группа поменяла направление и пошла в сторону популярного бритпопа.

Ближе всего к коммерческому успеху коллектив был в 1996 году, когда выпустил альбом Lovelife. Но, несмотря на это, лучшей работой группы остается их дебют Gala, к сожалению, прошедший мимо многих.

Fugazi – Steady Diet of Nothing

Второй альбом Fugazi Steady Diet of Nothing критики обошли стороной, предпочитая ему предшественник In On The Killer Taker или The Argument 2001 года. Нельзя не согласиться с тем, что эти две работы превосходны, но Steady Diet of Nothing продемонстрировал, что Fugazi наконец нашли свое место, и в нем содержатся весьма достойные песни.

Это был первый альбом, который группа сводила самостоятельно, и его критиковали именно за это, посчитав слишком хаотичным. Однако кажется, Fugazi были рождены из хаоса, поэтому им идеально подошел такой подход к сведению.