Иногда металл требует к себе слишком серьезного отношения. К счастью, на этой планете существует самая опасная угроза человечеству в лице GWAR. Полностью потерявшись в своей стилистике к концу 90-х, эта убийственная группа выпустила новый, более сосредоточенный на металле релиз Violence Has Arrived. Альбом вернул GWAR в поле зрения публики, что послужило началом нового штурма сцены, и он же определил их звучание в новом тысячелетии. War Party и Lust in Space получили особенно восторженные отзывы, послужив началом безумной фан-базы GWAR и сделав их одним из самых эпатажных и скандальных явлений на мировой сцене.



Фото - Tess Casto Photography 

У Мэтта Пайка когда-нибудь закончатся риффы? Учитывая блестящую тенденцию XXI века, ответ — окончательное «нет!» Пайк — один из лучших вторых гитаристов, обладающих прекрасной артистичной техникой, и он играет, каждый раз удостоверяясь, что каждое его движение создает плотную стену звука. Трио звучит слегка сладжево, в чем-то напоминая мощь Motorhead, смещая свое творчество в сторону теории заговора — развивая с годами психоделичность.



Фото - holdtightpr.com 

Финны HIM — одна из самых успешных групп, вырвавшихся далеко за пределы страны. Выпустив в конце 90-х годов два полноценных релиза, Вилле Вало и его команда вошли в XXI век, удерживая мертвой хваткой свой собственный уникальный стиль. Проникновенный вокал худощавого фронтмена в сочетании со страстной, романтичной, лирикой особенно выделялся свой нежностью на фоне язвительности и сарказма Type O Negative, подпитываемого гимноподобными текстами. Значительный подъем для группы случился после ее появления в телесериале Viva La Bam, так на HIM обратили внимание миллионы американских телезрителей.



Фото - Mary Mary

Тем, кто родился после величайшего для метала десятилетия в 80-х, кажется, что ту прекрасную эпоху не повторить. Несколько групп того времени остались на пике и в XXI веке, и Iron Maiden, пожалуй, становятся все значимей и, вероятно, даже лучше в своих живых выступлениях, чем когда-либо — благодаря возвращению Брюса Дикинсона и Адриана Смита. С их трижды гармоничным звучанием, поддерживаемым знаковыми мелодиями, казалось, группа взлетела до небес. У британцев в настоящее время есть несколько признанных, высоко оцененных альбомов, распространяемых по всему миру на персональном джете, управляемом Брюсом Дикинсоном, и сложно представить, чтобы эта группа стала еще более великой.



Фото - Иван Балашов

Neurosis, возглавлявшие пост-метал в 90-х, дали новое дыхание жанру в XXI веке. Isis взошли на вершину жанра во главе с блестящим креативным умом Аарона Тёрнера. В своем раннем творчестве они сочетали въедливые волны шумов с гротескными риффами и эфемерным фоном, постепенно переключаясь на более легкое звучание в своей карьере, как, например, необычные тона релиза Oceanic.



Фото - bloody-disgusting.com 

После того, как Брюс Дикинсон вернулся в Iron Maiden, следующей большой радостью для металхэдов стало воссоединение Роба Хэлфорда с Judas Priest в 2003 году. После довольно уродливого для металла десятилетия, XXI взревел с новой силой — благодаря ворвавшимся с новообретенной яростью основателям жанра. Уже имея за плечами Metal God, британцы выпустили Angel of Retribution, снабженный классическими для Priest гимнами нового поколения металхэдов. Похоже, финалом Priest стал конец тура Epitaph, однако, к счастью, они решили продолжать творить, даже несмотря на уход К.К. Даунинга. С тех пор за гитару взялся Ричи Фолкнер, влив свежую кровь в группу, остававшейся несокрушимой живой мощью.



Фото - Judas Priest 

На рубеже веков металл начал приобретать новое лицо. В Массачусетсе, где была достаточно сильная школа хардкора, металхэды начали добавлять битдауны в стиль, наравне с лиричным посланием о самоутверждении и единстве и более мелодичными музыкальными вставками. В результате родился металкор – жанр под предводительством Killswitch Engage. Неважно, был в группе главным Джесси Лич или Говард Джонс, ничего, кроме успеха, не ждало альбомы Alive or Just Breathing и The End of Heartache. При этом группа не сдает позиции и на сегодняшний день, сохраняя свои тексты все такими же остросоциальными и оставаясь бескомпромиссными в своей музыке.



Фото - Killswitch Engage 

В то время как Korn снисходительно смотрят на ярлык ню-метала, навешенный на них, несколько спорным является тот факт, что они не подстегнули жанр к развитию в середине 90-х. С четырьмя прекрасно продающимися альбомами Korn вошли в XXI век уже на коне. Их стремление к экспериментам и следованию любым творческим побуждениям помогало им удерживаться на пике в современной эпохе. Решение отклониться от своего фирменного звучания было достаточно рискованным для группы такого уровня (как в Path of Totality с дабстеп-музыкантами на каждом треке), однако удовлетворение своих фанатов не является самоцелью для Korn. Они постоянно бросают себе вызов и выходят из собственной зоны комфорта, что стало их отличительной чертой как великих артистов.



Фото - Liam Cameron 

После смены названия с Burn the Priest, Lamb of God были обречены зажечь XXI век… Просто тогда они об этом еще не знали. Взяв кое-что от Pantera, группа из Вирджинии сразила всех сокрушительной мощью звука и механизированными риффами. Во главе развивающейся сокрушительности – фронтмен Рэнди Блайд, сметающий все вихрем энергии, будущий буквально варваром за микрофоном, изрыгая хлесткие слова о современном состоянии мира с апокалиптической яростью.



Фото - Lamb of God 

Стартовав с хардкора, квартет из Джорджии в своем творческом развитии представил некоторые из самых сложных и замечательных альбомов нового времени. Каждый член Mastodon обладает своим уникальным лицом в группе – в музыкальном и вокальном плане, и именно это работает на их разнообразную палитру диких, прог-хеви, психоделических элементов, подпитывающих их сосредоточенный на металле звук. Mastodon далеки от того, чтобы характеризоваться как коммерческий проект, что делает их повсеместную привлекательность абсолютно подлинной, в то время как они двигаются все вперед, на новую территорию, с каждым новым релизом.



Фото - Иван Балашов