Считаете, что мои песни похожи на ночные кошмары? Вполне возможно, но это очень хитрый момент, потому что обычно я не помню своих снов.

Дело в том, что нужно приучать людей ценить искусство, в частности музыку. Особенно молодых людей. Не платить за книгу или за изображения у них уже вошло в привычку и люди думают: а чем музыка лучше? И в борьбе с таким отношением Россия нам совсем не помогает — напротив, тут есть куча сайтов, откуда можно бесплатно качать музыку! Нам необходимо найти какой-то баланс между всем этим, иначе музыка умрет, говорю тебе.

Отвечая на вопрос, придумал ли он термин "трип-хоп", как это утверждал Роберт Дель Найя из Massive Attack

Нет, слово «трип-хоп» какой-то журналист придумал. Может быть, Роберт его впервые от меня услышал. Или, может, Роберт имел в виду, что про мой лейбл Mo`Wax принято говорить, что мы дали толчок трип-хопу как движению.

Возможно, я скажу известную истину, но вдохновение не нужно искать. Вдохновение – это сама жизнь. В нужный момент ты просто начинаешь слышать звуки вокруг тебя. Это может быть все что угодно: шум улицы, разговоры с интересными людьми, фильмы, новые места. Ты можешь просто услышать песню по радио и подумать, что надо бы сделать что-то такое. Или вернуться к какому-то старому треку и внезапно открыть его по-новому. Любой ремикс всегда помещается в контекст: ты пишешь о том, что видишь и чувствуешь. Сложно передать словами, потому что это совершенно неконтролируемый процесс.

Я не думаю, что трип-хоп куда-либо уходил. Кроме как со страниц журналов и из набора любимых словечек журналистов. А по поводу дабстепа — я за этим жанром не очень слежу и особенно из других его не выделяю. Да, там есть энергия, но сейчас столько интересного в музыке происходит.

Об идее снова поработать с DJ Shadow

Нет, таких идей не было. У нас получалось работать, но время же не стоит на месте. Мы изменились. Нас интересуют разные вещи. Знаете, что меня раздражает? Многие люди думают, что всю музыку на Psyence Fiction сделал Шэдоу. Да он вообще до этого не знал, кто такие Radiohead или Verve. Он же американец, спец по хип-хопу — он из другой культуры.



Фото - theverge.com 

Да, я правда не люблю ограничивать себя каким-то рамками. Хотя даже сейчас, мне кажется, можно следовать и одному стилю. Тысячи групп представляют определенное направление. Но границы большинства стилей размываются. Если вы попадете на шоу Рианны или Джастина Бибера, то услышите не просто поп, а еще и техно, и хип-хоп, и R&B миксы. Электронная музыка тоже пережила немало влияний. Многие ценят ее именно за эклектичность. Вообще, современная аудитория более открыта к любым экспериментам. Из последних тенденций еще могу выделить сольные проекты, которые по ряду причин становятся более популярными, чем группы. Сейчас тебе не обязательно объединяться с кем-то, чтобы создавать музыку, а запись вообще можно для начала сделать на айфон.

Мой любимый семпл — это полная тишина. Обычно она возникает в финале любого разговора. Да и жизни тоже.

Альбом War Stories мы записывали в пустыне в районе Лос-Анджелеса. Нам нужен был особенный звук, который бы соответствовал нашему тогдашнему состоянию. А эту пластинку мы писали по всему миру — в Австралии, в Лондоне… Тут уже не было настолько кропотливого поиска звуковой концепции, нам просто нужно было записать много материала. В итоге места повлияли, конечно, в том смысле, что большую часть мы записали в Лондоне, и альбом тоже получился очень лондонским.

Я начал работать в 17. Это был магазин фанк-пластинок, который продавал очень старые записи на виниле. Сам я был поклонником ультрасовременной электронной музыки. Ее я периодически ставил на своем месте работы. А пластинки из магазина — фанк, соул, старый хип-хоп — поигрывал в клубах по соседству. Сам начал писать музыку уже через год, в 18. Всего 23 года назад. А остальное — уже детали, которые более-менее всем известны.

О работе с другими артистами

Иногда это уникальный опыт, который мне очень по душе, иногда очень непростой. Главное помнить, что любой артист любит брать процесс создания трека в свои руки и контролировать все, забывая, что он лишь приглашенная звезда. Есть единоличники вроде DJ Shadow. Я больше люблю работать над треками с вокалом, мне нравятся люди, которые пишут слова, певцы. Например, с Томом Йорком мы просто записали песню, и после я не слышал его очень долго. Когда записываешь что-то с большим артистом, это не означает долгой дальнейшей дружбы. Хотя единственное, что я могу сказать про Тома — он всегда поддержит. Если мне понадобится его помощь или консультация, то ни он, ни его группа Radiohead никогда не откажут.