Группа New Order в течение всех восьмидесятых упорно боролась за признание своей состоятельности в глазах публики и критиков. Самоубийство лидера предыдущей инкарнации группы Joy Division, Иэна Кёртиса, поставило перед оставшимися музыкантами трудную задачу.
Было понятно, что сравнения с временами покойного Иэна будут неизбежны, причём человеческая психология такова, что сравнения эти, в большинстве своём, окажутся в пользу прошлого. Дескать, раньше и трава была зеленее, и музыка круче, и лирика глубже. Тем не менее, Бернард Самнер, Питер Хук, Стивен Моррис и примкнувшая к ним подружка последнего Джиллиан Гильберт чувствовали в себе творческий потенциал и решили продолжать.
Они назвались New Order, и это не было пустым звуком. Начав свою карьеру в новом обличье с альбома Movement, нашпигованного электроникой пост-панкового диска, аранжированного и спродюсированного поистине чудовищно, всё последующее десятилетие New Order занимались тем, что пытались уйти как можно дальше. Дальше от пост-панка, мрака, Joy Division.
Вышедший 30 января 1989-ого Technique — кульминация этих процессов. New Order к тому времени уже изрядно поднаторели в сочинении танцевальной музыки и отправились на Ивису за новым опытом и вдохновением. Напряжённой работы на острове веселья не получилось — музыканты познакомились с экстази и почти всё время проводили на вечеринках. Для завершения записи пришлось переместиться в Англию.
Впрочем, хорошо, что всё получилось именно так. Упорный труд именно на Ивисе мог смазать весь настрой, а так музыканты пропитались беззаботной атмосферой острова и выдали свой главный, пожалуй, шедевр за всю карьеру.
Technique — это по-настоящему летняя музыка, согревающая и поднимающая настроение холодной зимой. Особенно в этом плане хорош трек Vanishing Point, по недоразумению в своё время не вышедший в качестве сингла. Наступающий томный летний вечер, неясные огни уютной расслабляющей дискотеки, где всем есть место и где ты забываешь обо всех проблемах… И пусть за окном снег, а приоткрытое окно свидетельствует о кусачем морозе на улице, на какое-то время благодаря прослушиванию Technique летняя иллюзия становится явью.
Это несомненный пик New Order. Барни Самнер наконец-то освоился в роли вокалиста хотя бы в студии, а теноровый бас Питера Хука никогда не звучал настолько бойко, что усидеть под него невозможно. Дополняют пёструю палитру упругие ударные Морриса в сочетании с драм-машиной и воздушные клавишные Джиллиан. Часто пишут об устаревших аранжировках, но это ещё одно достоинство альбома. В настоящее время часто бывает, что аранжировки самые современные, в такой степени, что собственно музыки и атмосферы за ними не просматривается и не ощущается. Всё слишком искусственно. А New Order, при всех своих экспериментах, сочиняли музыку живую, настоящую и душевную.
Technique — венец славного периода в истории легендарной манчестерской группы. Следующие 10 лет станут периодом полураспада, когда участники, в основном, займутся сайд-проектами, и соберутся вместе только для ряда концертов и записи похмельного диска Republic (который окажется недооценён публикой). С наступлением века двадцать первого, музыканты сойдутся опять, запишут пару качественных, но уже более традиционных пластинок. Затем — уход Хука, воссоединение без него и взаимные претензии на страницах СМИ. Сейчас для экспериментов уже возраст, наверное, не тот.
Однако Technique — это бриллиант в короне New Order, то, за что группу чтят и любят спустя более, чем четверть века после релиза альбома, и будут любить ещё долго.