1. О своих поклонниках

    Думаю, мои слушатели во всем мире примерно одинаковы. Я полагаю, что это в основном студенты, старшеклассники, молодые люди. Толпы юных девушек. Среди моих слушателей много гомосексуалистов, уж не знаю, нравится ли им мой стиль или я сам. В некоторых странах для меня было неожиданностью увидеть среди слушателей довольно взрослых людей, которых интересует, вероятно, эволюция моей музыки. Ну вот так, более или менее, я и представляю своего слушателя.

  2. Джей-Джей и 50 оттенков меланхолии

    Я думаю, что самый грустный альбом — это Poison 2000 года, он самый темный и единственный, что я записал в состоянии глубокой депрессии, чуть ли не с мыслями о суициде. Whiskey (1996) — тоже грустный, но романтичный, Tattoo (1998) — печальный и меланхоличный, Long Term Physical Effects (2006) — мрачный, но с проблеском надежды, Self-Portrait (2009) — грустный и сумасшедший, Spellbound (2011) — больше ностальгический, романтический, ну и да, грустный.

    А Cockroach я бы назвал таинственным, одиноким, проницательным, рефлексирующим, меланхоличным, но все равно полным надежды. Так что нет, я бы не сказал, что это самый печальный альбом. Мне кажется, что мои последние произведения часто об одиночестве, но в них всегда главенствует общее чувство надежды, также там много о взрослении и взгляде в будущее. Я думаю, эти изменения медленно росли во мне с тех пор, как я женился, и особенно после того, как у нас родился чудесный сын… Раньше во мне абсолютно точно было гораздо больше мрачности и отчаяния.

  3. Как излечить грусть (рецепт хороший, жаль, подойдёт не каждому)

    Я думаю, в каждом есть доля грусти, у каждого есть печальные моменты и мысли. Для меня эти моменты, возможно, наиболее творческие. В эти моменты я всегда только пишу музыку. А аранжировка и продюсирование трека — процесс довольно веселый. А вот написание песен происходит в очень грустные, темные периоды. Я использую это печальное чувство и превращаю его в нечто красивое. Это способ излечить свою грусть. И это фантастическое чувство — быть творческим, это самый роскошный подарок.

    Мои песни всегда немного похожи друг на друга, они запоминающиеся, при этом таинственны, печальны. Я не знаю, почему они такие, просто от грустных песен мне как-то веселее.

  4. О сочинении музыки

    Когда я пишу музыку, я беру темы из прошлого, главным образом собственного прошлого. Когда я занимаюсь аранжировками, я черпаю вдохновение в различных стилях музыки, часто старой музыки, саундреков и классики. Когда я занимаюсь продюссерской деятельностью, я смотрю вперед и ориентируюсь на сегодняшний и завтрашний день. На мой музыкальный вкус и восприятие повлияли такие исполнители, как Брайан Ино, Дэвид Силвиан и Чет Бейкер. Я могу сказать, что меня изменил джаз. Я открыл его для себя и почувствовал желание писать музыку.

  5. Я не жадный, я домовитый

    Дело в том, что я никогда не писал музыку для кого-то другого. Да, есть много исполнителей, которые бы с радостью стали сотрудничать со мной, хотели бы, чтобы я писал песни для них. Иногда это уважаемые мною, большие артисты, как Натали Имбрулия, да и многие другие… Но, когда я пишу стихи или песню, я вкладываю в нее очень много личного. Это становится моим произведением искусства, частью моей жизни, кусочком моего сердца. И не хочется отдавать это кому-то еще.

    Я провожу так много времени за написанием песни, что вполне естественно желание исполнить ее самому, не правда ли?

    Поэтому я никогда — НИКОГДА — не давал никому своих песен и не думаю, что это случится.

  6. Почему Believe In Us так важна

    Есть очень особенная для меня песня. Это второй сингл с моего третьего альбома, она называется Believe In Us, она вышла в 2000 году и была для меня очень важна. Я ее написал на свой 30-й день рождения в 1999-м. Я тогда был бездомным и жил в студии. И раз это был мой день рождения, музыканты решили меня не беспокоить и не работать, поэтому я был весь день один. Так что когда я проснулся с утра, я начал писать песню, работать над битами и басами и к вечеру создал целый трек. И все еще это самая популярная песня в разных странах мира, во Франции, например. Я все еще ей горжусь.

    От момента, когда я вообще начал ее писать до окончания записи прошло меньше 24 часов.

  7. О девушках (очевидно, задолго до женитьбы)

    Мне всегда было легко заполучить девушку… хм … но на самом деле … Можно я скажу по-другому? (смеется) Я тот человек, который всегда влюблен. Я люблю быть влюбленным, но очень редко девушка, которую я люблю, влюблена в меня. Много девушек, которые меня не интересуют, влюблены в меня. У меня есть тенденция влюбляться в девушку, которой я не нравлюсь. Для меня это очень типично!

  8. О том, насколько важно мнение журналистов (спойлер – ни на сколько)

    На самом деле, мне не так уж интересна реакция журналистов. Когда альбом выпущен, обычно мы уже находимся в туре. И для нас намного важнее увидеть реакцию людей. В случае с последним альбомом [Cockroach] – мы начали играть песни, которые в него вошли, еще в апреле. И смогли отметить те, которые нравятся людям особенно. Поэтому, мнение журналистов не так уж и важно для нас, сама публика дает нам понимание того, какой потенциал у песни. Фанаты и дорогие нам люди всегда значат больше, чем медиа.

  9. Маяковский, Гагарин и русский хоккей

    Когда я был молодым, меня очень интересовала история любви Маяковского и Лили Брик. Меня поразило то, как было разбито сердце поэта. Мне нравились такие вещи, как полет Гагарина в космос. Когда я был ребенком, я сходил с ума от русской хоккейной команды: Мальцев, Макаров и другие парни. В то время как в Швеции болели за швейцарскую команду, я болел за русскую.

  10. О влиянии интернета на творчество

    Я вполне могу справиться и без интернета. Единственное, что я считаю в нем потрясающим, – это то, что каждый, кто делает что-то альтернативное, то, что не подходит большим лейблам, может быстро распространить это по сети. Когда мы записываем новую песню, мы можем донести ее мгновенно до людей по всему миру. Еще несколько лет назад нам нужны были лейблы, которые рассылали записи в каждую страну. Сегодня мы в них не нуждаемся. Если честно, даже лучше обходиться без них. Так что интернет – фантастический инструмент. В последнее время я начал поддерживать нелегальное скачивание, оно мне очень помогает.

    Нет, я понимаю, крупные лейблы и топ-артисты страдают от этого. Даже не совсем так. Я думаю, что наибольшие потери – у артистов, которые находятся далеко от своей публики. Но если у тебя тесные отношения с людьми, которые тебя слушают – ты получаешь очень много благодаря нелегальному скачиванию.

  11. О том, что всё в искусстве отстой, но не совсем

    Я отслеживаю хит-парады, меня это интересовало еще с 10 лет. Тогда я вырезал колонки с чартами синглов, альбомов и независимой музыки из BritishWeekley и BritishDaily. Я анализировал, следил за тенденциями, что идет вверх, что падает. Сейчас каждую неделю я слежу за хит-парадами в iTunes из Англии, Франции, Америке и Швеции.

    А вообще я понимаю, что 99,99 процентов — это просто отстой. Почему? Я не знаю. Наверное, потому что в искусстве так было всегда. В моде, живописи, скульптуре, литературе и музыке. Но мы должны искать! Да, это порой так нелегко найти. Но сейчас есть интернет, и нам проще. Раньше было сложнее.

    Каждый день я стараюсь искать что-то, что сможет меня излечить, взбудоражить, дать причину просыпаться каждое утро. И каждый раз, ложась спать, я хочу быть в предвкушении, что что-то новое завтра заведет меня! Но если этого не случается — мне скучно, день потерян…

  12. Тёплые ламповые инструменты против бездушных электронных машин

    Как только я узнал, что в компьютере есть куча возможностей писать электронную музыку, я сразу же отказался от этого. Это было 10 лет назад, и теперь я не возвращаюсь к этому. Электронная музыка не требует навыков и способностей.

    Модное искусство, популярное на какой-то период времени, — недолговечно. Очевидно, скоро придет понимание того, что такое творчество доступно каждому. И тогда все придут к классике. Музыка — это нечто большее, чем то, что можно сделать за 10 секунд на домашнем компьютере. Музыка – это творцы, которые владеют навыками игры на музыкальном инструменте. Возможно, это происходит в своей форме, которую подчас трудно понять, но которая по-настоящему меняет жизни людей.

    Сегодня с помощью спецтехники даже полный кретин может крутить пластинки и иметь успех. Все, что ему нужно, это чувство ритма. Более того, современные технологии позволяют любому бездельнику записывать вполне приемлемую компьютерную музыку и зарабатывать деньги.

  13. О тараканах (не в голове!)

    Мне кажется, у тараканов во всем мире плохая репутация, скорее всего, это животное люди вообще ненавидят больше всех других. Я думаю, что как раз поэтому мне захотелось как-то поддержать это маленькое существо, создать нечто красивое и назвать в его честь.

    Я вообще не люблю ненавидеть что-либо, считаю ненависть бесполезным чувством. Если я понимаю, что начинаю чувствовать какое-то подобие ненависти, я тут же беру себя в руки и стараюсь решить проблему, чтобы иметь возможность преодолеть это чувство.

    Что еще интересно про тараканов, так это то, что они очень живучи, наверное, только они и останутся жить на Земле, когда все остальное на планете вымрет. И, знаете, мне тоже знакомо это чувство борьбы за жизнь, я ведь никогда не думал, что смогу записать больше одного альбома, ну или максимум трех. Но прошло уже 18 лет, а я все еще пишу музыку, и кажется, что есть еще очень много вещей, которые нужно сделать, что я только в начале пути. Многие исполнители и группы записывают по два-три альбома и исчезают. Cockroach — мой 9-й альбом! Я просто не могу в это поверить, наверное, я сам как таракан — и, кстати, на обложке диска, на фото, где я в шляпе, я, кажется, довольно сильно похож на таракана… Ха-ха…

  14. Волшебная сила вискарика

    Я никогда не брал уроки вокала. Если честно, то я не знаю, как петь. Это ключ к моему успеху, мне кажется. Если бы я знал, как петь, то это, возможно, разрушило бы «личность» моего голоса. Я предпочитаю свой метод.

    Я пью много-много виски (смеется), вот и весь секрет. Это смешно, потому, что многие артисты часами «разогреваются» перед выходом на сцену. Все, что я делаю, это пью стакан виски.

  15. О встрече с Франсисом Лэйем и его собакой

    Откуда ты это знаешь? Ну, вы, русские журналисты, даете! Да, это великий человек, настоящий гений нашего времени. Его саундтреки к фильмам «Мужчина и женщина», «Шербурские зонтики» — лучшее из того, что было написано для кино в прошлом веке. Его музыка повлияла на меня сильнейшим образом: я даже сделал саундтрек к картине «Превратности жанра» под его влиянием. Это был очень популярный фильм во Франции. А его спаниель Марта была первой собакой, которой я понравился и не был покусан.

  16. Джей-Джей и «его Москва»

    Первые пять раз, что я приезжал, мне показывали прямо то, что мне абсолютно не нравилось, какие-то вещи, которые ко мне не подходили, какие-то экономические достижения, бары с проститутками. А я хотел встретиться с творческой молодежью и с людьми, которые определяли бы и конструировали бы будущее этой страны и этого города. Мне хотелось познакомиться с художниками, дизайнерами и другими артистами, которые кипят энергией и действительно создают будущее и этот город.

    И когда я с ними познакомился, я понял, что это оно – то, что нужно. Самое главное – эти креативные люди часто уезжают заграницу, поучиться на пару лет, в Париж, Лондон, и именно там они показали мне, что такое Москва, поняли меня, и я понял, что они вернутся в Россию и обогатят ее, тогда это действительно будет такой креативный круг, и вот это больше всего меня вдохновляет.

  17. И швец, и жнец, и на дуде игрец

    Да, я закончил Школу Искусств, и в начале своей карьеры думал, что музыка будет только моим хобби. Но в 1995 году все изменилось с точностью до наоборот. Мне повезло, что некоторые парижские галеристы проявили интерес к моим работам в 2001 году. Потом мои работы демонстрировались не только в Париже, но и во Франкфурте. Стокгольме, где у меня был не столько перформанс, сколько хэппенинг. Также были инсталляции в Испании. Я все еще продолжаю создавать произведения, но не планирую специально где-то их выставлять. Однако, когда меня все же просят привезти их куда-то, я счастлив. И в моей музыке также всегда будут присутствовать элементы других видов искусства — это подпитывает мое вдохновение. Мои работы для меня — это и мозговой штурм, и отдых одновременно.

  18. Про неумолимое течение времени

    Нет, кстати, я наслаждаюсь этим. Я чувствую, что становлюсь мудрее, многому учусь, становлюсь менее стеснительным. Скажем, люди, которые занимаются спортом, после определенного возраста справляются со своим делом все хуже и хуже, потому что тело так устроено. Но когда мы говорим об искусстве, оно как вино, оно становится лучше с годами. Мне кажется, это и про меня тоже. Я надеюсь, часть аудитории со мной согласится, что моя музыка становится лучше.

    Но, с другой стороны, навсегда у тебя остается любовь к тому, что ты делал в начале пути, всегда трудно состязаться с дебютным альбомом. Очень немногие артисты создают лучший альбом в конце карьеры, потому что слушатели очень сфокусированы на воспоминаниях, которые у них возникают при прослушивании старых записей. С этим трудно соревноваться, но мне кажется, я становлюсь лучше.

  19. О чем поет гитара

    Я думаю, что есть кто-то, у кого песни о политике и войнах выходят действительно хорошими. Но моя сильная сторона — это любовные истории. И, естественно, у меня много идей и мыслей, но я не думаю, что все нужно отображать в моей музыке. Например, я вегетарианец уже 34 года. И столько вещей, о которых я мог бы говорить, но я не думаю, что это важно. Люди, которые интересуются моим творчеством, мной, и так знают мои жизненные позиции и идеи, и этого достаточно.

    Мое творчество не абстрактно и не метафорично, его достаточно просто понять.

  20. Всё будет хорошо, главное верить

    Для меня любая эволюция — это хорошо. Я верю в будущее, верю, что люди станут лучше. Я думаю, мы становимся мудрее каждый день. Мне кажется, это фантастические времена.