Клаус Дингер: факты
- Клаус родился 24 марта 1946 года в городе Варбург. В годы Второй Мировой войны он сильно пострадал из-за бомбёжек союзников, поэтому вскоре после рождения ребёнка Дингеры переехали в Дюссельдорф.
- Ещё в школе Клаус впервые попробовал себя в качестве ударника. Он не бросил это увлечение и продолжал заниматься и в дальнейшем, параллельно осваивая основы плотницкого дела (по примеру отца). До тех пор, пока Дингер не приобрёл, наконец, барабанную установку, он стучал по деревянным брускам, коих было в избытке.
- Уже в 1966 году разнообразие музыкальных вкусов Клауса Дингера проявилось в полной мере. В это время он играл в двух группах. Одна из них носила название The No и ориентировалась на рок-группы типа The Kinks или Rolling Stones. С другой группой Дингер успешно исполнял фри-джаз, обрушивая на слушателей лавину алогичных и диссонансных звуков.
- Во время одного из дюссельдорфских концертов с вышеупомянутым джаз-бэндом Дингер познакомился с Флорианом Шнайдером, будущим основателем Kraftwerk. Это знакомство принесло плоды в 1970 году, когда Клаус присоединился к Kraftwerk во время записи их первого альбома, заменив Андреаса Хоффмана.
- В Kraftwerk Клаус Дингер задержался до 1971 года. Затем вместе с гитаристом Михаэлем Роттером они решили создать собственную группу, лишив Kraftwerk половины инструменталистов. Забавно, но уход Дингера пошёл на пользу Шнайдеру и его группе. Именно альбом Autobahn, записанный с использованием драм-машины и электроперкуссии, стал для Kraftwerk по-настоящему прорывным.
- Для новой группы Дингер выбрал по-настоящему хлёсткое и лаконичное название: Neu!. Яркий, броский логотип был выполнен в стиле поп-арт. «Это был протест не только против общества потребления, но и против наших «коллег» по краут-сцене, у которых был совершенно другой вкус и стиль, если они вообще имелись», — так Клаус объяснил появление названия.
- К продюсированию дуэта Клаус привлёк известного в краут-кругах продюсера Конрада Планка. Под его руководством группа Neu! за 4 дня записала свой дебютный одноимённый альбом. Считается, что именно во время этих сессий Дингер выработал свой особый бит – «моторик». Он характеризуется монотонным пульсирующим ритмом ударных в размере 4/4, который не меняется на протяжении всей песни и сопровождается лаконичной, но выразительной партией баса. Сам Клаус открещивался от подобного названия и предпочитал термин «апачи-бит».
- После записи альбома Neu! 2 Дингер планировал добиться «раскрутки» группы не только у себя на родине, но и в Великобритании. Однако, даже несмотря на поддержку со стороны легендарного Джона Пила, добиться успеха за Лан-Маншем группе не удалось.
- Третья пластинка группы получила не менее лаконичное название: Neu!’75. На ней Дингер дебютировал в качестве автора текстов. В основу лирики была положена история разрыва отношений Клауса с его возлюбленной Анитой.
- В 1975 году Neu! распалась. Клаус Дингер начал выступать с группой La Düsseldorf, которую продюсировал всё тот же Конни Планк. В это время он всё чаще записывает не только партии ударных, но и гитару. Стиль игры Дингера долго критиковали как примитивный и непрофессиональный, но постепенно и в этом отношении ему удалось добиться признания. Сама же музыка новой группы была значительно более коммерческой, чем то, чем Клаус занимался в составе Neu!
- Альбомы La Düsseldorf ждал большой успех: продажи альбомов La Düsseldorf (1976), Viva (1978) и Individuellos (1981) превысили миллион копий. Так Дингер достиг ещё и того, чего не смог добиться с Neu! – коммерческого признания.
- В 1980-е годы, в «постдюссельдорфский» период, Клаус Дингер записал два сольных альбома, а также ещё одну пластинку в составе Neu!. В это время его творчество сильно политизировано: Дингер прямо пишет об американской политической и культурной гегемонии в западном мире и даже сравнивает политику Рейгана с нацизмом.
- Последний проект Дингера получил название La! Neu? , отсылающее сразу к двум наиболее значимым его группам. С ним он записал несколько альбомов на Dingerland – дочерней фирме лейбла Captain Trip Records.
- Клаус Дингер скончался от сердечной недостаточности 21 марта 2008 года, не дотянув трёх дней до своего 62-го дня рождения.