Яркий успех первого альбома «иксов» был весьма неожиданным. Казалось, что британская сцена настолько переполнена представителями инди-рокеров, начиная с The Smiths и заканчивая Sonic Youth, что в ней уже нет места для новых талантов. Однако крест на этом направлении современной музыки еще не был поставлен.
Появление The XX на музыкальной арене можно сравнить с глотком чистой воды после прогулки под изнуряющим солнцем. В безвоздушном пространстве нескончаемых вариаций на одну и ту же изъеденную тему о «невыносимой легкости бытия» (типичный мотив всего направления инди-рока), вдруг появилась ОНА — неподражаемая The XX, которая с первой ноты самого первого альбома устранила весь этот вакуум.
В чем же состоит секрет этой группы? В откровенности и искренности изливаемых под фанковый бас и равномерный бит драм машины чувств, или же в консонансе мужского (Оливер Сим) и женского вокала (Роми Крофт), или же в чем-то еще? Можно долго спорить о том, каким именно образом «иксам» все-таки удалось пробудить новую жизнь в направлении инди, однако несомненно одно: The XX — это лучшее, что происходило с британским инди-роком за последние 10 лет.