Лана Дель Рей: факты
- Музыкальный путь Ланы начался в детском хоре, но специального музыкального образования она так и не получила.
- В подростковые годы Лана страдала от алкогольной зависимости. Позднее певица признавалась, что это было худшим из того, что когда-либо с ней случалось, и зависимость была настолько сильна, что даже под некоторым песнями о любви скрывались оды спиртному. Сейчас Лана не пьет.
- В 2011 году, когда вышел клип на песню Video Games, могло показаться, что молодая исполнительница пришла к славе мгновенно. В действительности Лана строила музыкальную карьеру еще с 2005 года, но ее песни не пользовались особой популярностью.
- Настоящее имя Ланы – Элизабет Вулридж Грант. До громкого успеха под нынешним псевдонимом она сменила несколько имен, среди которых были Sparkle Jump Rope Queen и May Jailer.
- Псевдоним певицы является сочетанием имени голливудской актрисы 40-х годов Ланы Тёрнер и марки автомобиля Ford Del Rey. Это слияние, как посчитала Лана, наиболее точно отражает ее музыкальную эстетику.
- У Ланы Дель Рей есть несколько татуировок: буква “М” (в честь бабушки Мадлен, с которой Лана была близка в детстве) и “paradise” на левой руке, “trust no one” и “die young” – на правой.
- В 18 лет Лана поступила на философский факультет Фордхэмского университета в Нью-Йорке и планировала изучать метафизику, но музыкальная карьера помешала девушке получить полное высшее образование.
- Любимые фильмы Ланы – “Крестный отец”, “Крестный отец 2” и “Красота по-американски”.
- В творчестве Ланы ощутимо влияние культуры 50-х и 60-х годов. Она любит Элвиса Пресли и Фрэнка Синатру, набоковскую нимфеточность и поэта-битника Аллена Гинзберга. Есть у Ланы и менее очевидные предпочтения: например, один из ее главных кумиров – Курт Кобейн, а в ее песнях можно встретить отсылки к произведениям Энтони Берджесса, Теннеси Уильямса, Уолта Уитмена.
- Кинематографичная музыка Ланы звучит не только в ее клипах и короткометражных фильмах, но и на большом экране. Она записала саундтреки к фильмам “Великий Гэтсби”, “Большие глаза”, “Малефисента”.
Лана Дель Рей: цитаты
- Грусть — это счастье для меня. Я люблю такое состояние. Когда я пишу что-то грустное, я улыбаюсь.
- Никогда ничего не делала, чтобы улучшить свой вокал, даже наоборот: я ем тоннами шоколад, пью литрами молоко. Так что мой голос, наверное, существует вопреки, а не благодаря моим усилиям.
- У Элвиса были хорошие менеджеры, поэтому он выглядит так, как будто над ним хорошо поработали (не считая его джемперов). Он всегда был джентльменом, всегда был звездой, имел внешность бога и голос ангела. Так что он не был чьим-либо изобретением — он просто был офигенно крутым. Вот почему его музыкальное наследие до сих пор живо, он был само совершенство.
- Что было лучше в 1950-х и 1960-х годах, так это то, что тогда люди были возбуждены жизнью. Был прилив чувств после победы в войне, всё было новое: машины, дома, люди рано женились, придумали рок-н-ролл… и Элвис. У людей был более счастливый вид. Сейчас происходит много всего интересного с новыми технологиями, но впечатления уже не те, что были раньше.
- Нет настоящей меня и другой меня. Человек один — имена разные.
- Video Games — песня, которая появилась после того, как я забросила все амбиции стать кем-то заслуживающим внимания в музыке. Я просто написала её, когда вновь влюбилась. Это было время, когда хорошо было фокусироваться на отношениях и простых вещах: смотреть, как твой парень играет в видео игры. Она звучит грустно, но это своего рода счастье.
- Печально то, что мне комфортнее говорить трём тысячам онлайн незнакомцев свои личные мысли и секреты, чем людям, которых я знаю много-много лет в реальной жизни.
- Я верю в Эми Уайнхаус. Я знаю, она больше не с нами, но я верю, что она была той, кем она была, и в этом она была права. Она никогда никому не позволяла убеждать её быть той, кем она не была. Она была сильной, она всегда выглядела так, будто она знала, что делает.
- Я любила мистику, идею чего-то великого, идею божьего замысла. Для меня концепт религии перешёл в абсолютно здоровую идею о Боге — я не придерживаюсь традиционных взглядов на католицизм, но моё воображение открывалось при виде высоких золотых и голубых стен в соборах. Мне нравилась идея того, что за мной кто-то наблюдает.
- Я гастролировала по всей Европе, которая была полна сумасшествия: много людей, огромные толпы. Я отчасти вела двойную жизнь, потому что когда я возвращалась домой в Америку, всё было очень тихо — я занималась тем, чем обычно занимаюсь днями, заботилась о своём брате и сестре, которые живут со мной.
- Я всегда думала, что моё творчество само всё обо мне расскажет, но теперь вдруг оказывается, что оно рассказывает людям о чём-то совершенно мне неизвестном…
- Я сильная, но одинокая, как Мэрилин Монро.
- Раньше я чувствовала себя одинокой… в собственных мыслях. У меня было постоянное чувство, что я думала иначе, чем все остальные. Мне было одиноко в своём родном городе. Я не знала, где я хотела быть, но я знала, что ещё не была там. Я думаю, что это одиночество придало тёмный оттенок всему, что я сделала потом.
- У меня очень мало друзей. Только те, кто, как и я, чувствуют связь с прошлым и будущим одновременно. Нас мало таких.
- Нет ничего плохого в том, чтобы быть мечтателем. Я думаю, мечты важны так же, как и реальность.
- Иногда расстояние позволяет вам понять, кого стоит беречь, а кого стоит отпустить.
- Я чувствую себя уставшей. Я слишком долго живу и теперь вижу, что у меня много дел, порой ощущаю изнеможение. Но я рада. Знание того, что завтра я могу умереть, мотивирует меня жить более интенсивно.