1. Когда брать билет на концерт?

Билеты на концерты надо покупать очень заранее, лучше всего прямо в день старта продаж. В противном случае вы рискуете просто не успеть приобрести их. Почти каждое шоу в Европе — солдаут. Если вы собираетесь поехать на выступление особенно популярной группы, вам, вероятно, придется как ненормальному обновлять сайт, продающий билеты, каждые пять минут и “ловить” билет. Очень часто они заканчиваются буквально за считанные минуты.
Иногда даже и в случае официально объявленного солдаута билеты остаются в руках перекупщиков, которые с радостью предложат прикупить их втридорога в день шоу. Знакомая история, правда?

Билеты на шоу в Японии надо покупать заранее. Там нет никаких перекупщиков, а сами японцы — огромные фанаты рок-музыки. Недаром многие музыканты признаются, что больше всего любят японскую публику. Солдаут на концерт известной рок-группы — это обыкновенное дело. Цены в Токио Доум не очень кусаются, хоть и повыше, чем билет на концерт в Европе. Но площадка того стоит: такой потрясающий звук не попадается больше нигде в мире.

В США наличие билетов очень сильно зависит от популярности самой группы. Лучше озаботиться покупкой заранее, тем более, что это легко сделать через интернет. Например, на концерты группы U2 не оставалось билетов за полмесяца до мероприятия, несмотря на то, что в Нью-Йорке их было несколько штук подряд. Цены в США достаточно высокие, но опять же зависят от популярности выступающей группы. Будьте готовы отдать за первый ряд на концерте какой-нибудь рок-иконы в Мэдисон-сквер-гарден 2 тысячи долларов.



Фото - Катерина Гафт

2. Что нужно сделать до поездки?

Перед поездкой на концерт сделайте домашнее задание: почитайте о площадке, на которой будет выступать группа, о том, что находится рядом с ней. Например, около барселонского клуба Razzmatazz расположено много рок-баров, а прямо напротив — заведение под названием Pepe, где частенько «зависают» сами музыканты перед концертом. По сути, это самый простой способ поймать кумира и попросить что-нибудь подписать. Местные говорят, что приличия ради в таком случае стоит угостить артиста пивом или хотя бы предложить его. Да и вообще, само по себе заведение весьма любопытное.

Если вы впервые приехали в город — уточните расписание работы общественного транспорта, чтобы не попасть впросак. В той же Барселоне метро работает круглосуточно в выходные дни, а в будни — до полуночи. Например, в Риге после окончания концерта вам, вероятно, придется ехать в гостиницу на такси, потому что ночные автобусы ходят с большими интервалами.

В Японии также стоит заранее позаботиться о том, как добраться до концертного зала. Местные жители часто не понимают английского, а их транспортная система настолько сложна для понимания обычному русскому человеку, что можно легко уехать куда-нибудь не туда. Чаще всего на схемах метро вы увидите кучу иероглифов — без знания языка в стране тяжеловато.

3. Когда нужно прийти ко входу?

Испанцы не занимают очередь на вход в клуб с утра. На самом деле, в этом нет никакого смысла. Лучше всего приехать к площадке за минут 15 до открытия дверей. Лезть без очереди также не советуется — скорее всего, это будет считаться дурным тоном, и вас вежливо попросят уйти в конец. Очередь на вход в барселонский Razzmatazz движется очень быстро, даже самую большую можно пройти минут за 20. В первый ряд вы, может, и не проберетесь, но ряду в пятом стоять при таком раскладе вполне реально. Если первый ряд для вас принципиален, то приезжайте за час до запуска.

На рижском стадионе Арена вам, вероятно, удастся прорваться в третий ряд, придя к стадиону ровно в момент начала входа. Очередь на вход будет если и не небольшой, то по крайней мере очень организованной.

А вот итальянцы могут занимать очередь на вход в клуб с утра, а к двум часам дня перед закрытыми дверями зала собирается приличное количество народу, несмотря на то, что концерт был запланирован на 7-8 часов вечера. Однако это не имеет особого значения: в первый ряд можно было попасть, придя и за час до начала.

В Японии приходить на концерт заранее вовсе не обязательно. Местные — народ исключительно организованный. Увидев огромную очередь в туалет на три этажа, можно даже не пугаться: её можно пройти минут за 5. Занимать время в очереди заранее вообще не имеет смысла. Стоит учитывать и то, что почти все концерты начинаются строго в назначенное время.

В Нью-Йорке толпы на вход вы, скорее всего, не увидите: все свободно заходят на стадион, а затем расходятся по своим местам. Выбирать место можно любое, и даже если на билетах написано Limited View — вам все будет очень хорошо видно. Можно даже взять себе попить и поесть во время концерта (но цены в буфете сильно завышены).



Фото - Катерина Гафт

4. Насколько жесткий контроль безопасности?

В Италии на входе не досматривают девушек ВООБЩЕ. То есть вас даже не попросят открыть сумку (и это в режиме повышенной опасности, после терактов и угроз захватить конкретно этот миланский клуб незадолго до концерта).

В Берлине часто с собой разрешается взять до литра воды или сока в нераспечатанной упаковке. С другой стороны, нередко тщательно соблюдается запрет на пронос профессиональной фототехники — любую камеру со съемным объективом попросят сдать в камеру хранения.

Сразу после трагедии в Батаклане контроль безопасности в Барселоне был усилен в разы. Приходилось приезжать на концерт часами раньше, чтобы просто успеть попасть внутрь к началу. Сейчас страсти улеглись, вещи проверяют скорее «для вида».

Япония — одна из самых безопасных стран в мире, поэтому переживать, что с вами может случиться что-то плохое, даже не стоит. Находясь в Японии, вы в принципе можете ходить с раскрытым рюкзаком или торчащими из задних карманов брюк купюрами — никто на них даже не позарится. Досматривают на входе тщательно, но сам процесс проходит незаметно.

Американские полицейские учтиво досмотрят вас на входе. Такого подробного изучения содержимого ваших сумок, как на родине, конечно, не будет, но и безопасность обеспечивается на высоком уровне.

5. Как ведут себя на концертах местные?

В Европе зрители редко мчатся в первый ряд и уж точно не будут драться за место. Более того, где бы вы ни стояли на солдаутном концерте, вам вообще ничего не угрожает. В самом худшем случае вы просто не сможете сдвинуться с места во время шоу. Если немец или финн наступит вам на ногу, он непременно извинится. Если пьяный испанец начнет махать руками или прыгать перед вашим носом — стоящие рядом будут искренне вам сочувствовать и посоветуют, как его утихомирить. Кстати, в Барселоне на концертах запрещен слэм как таковой. Если вы попробуете его устроить, то вас могут вывести, поскольку вы подвергаете опасности окружающих. Но не думайте, что местные поклонники недостаточно любят своих кумиров, — они просто выражают свои чувства иначе: хлопают в ладоши, подпевают, поднимают руки. Главное, не мешать друг другу.
Флэшмобы на концертах — это скорее русское ноу-хау. В Европе отдельные компании приносят флаги или постеры, дарят их музыкантам, но прямо-таки что-то массовое устраивают редко или не устраивают вообще.

Итальянцы не толкаются и не прижимаются друг к другу — это не принято. В танцполе все стоят достаточно свободно — даже в первых рядах можно спокойно двигаться.

На концерте в Японии не бывает давок, в танцполе достаточно просторно, японцы никогда не продадут больше билетов, чем вмещает зал. Жители страны восходящего солнца исключительно хорошо воспитаны, и никогда не будут толкаться, драться или пытаться испортить вам вечер каким-нибудь иным образом.

Американцы ведут себя на концертах по-разному, и поведение толпы сильно зависит от выступающей группы. Если вы пришли на концерт Билли Джоэла или U2, то и публика будет спокойной.