Cryptic Writings: факты и цитаты
- В сентябре 1996 года скованные крепкими узами братства участники Megadeth Дэйв Мастейн, Дэвид Эллефсон, Марти Фридман и Ник Менца собрались в студии The Tracking Room в городе Нэшвилл, штат Теннесси, для записи своего нового альбома. Мастейн несколько лет назад боролся с наркотической зависимостью, но именно ко второй половине 90-х основатель Megadeth всё же справился со своими демонами и фактически заново открыл свой неиссякаемый творческий потенциал.
- В качестве менеджера нового альбома был выбран Бад Прэгер, который в свое время превратил группу Foreigner в настоящую сенсацию на американском континенте. Продюсировал альбом своеобразный дуэт Мастейна и продюсера Дэна Хаффа.
- С Бадом Прэгером группа проработала все тексты и музыку. Мастейн хотел знать мнение менеджера: «Так… я продал 20 миллионов дисков по всему миру, ты – 80 миллионов только в Америке. Твоя взяла! Хочу послушать, что ты скажешь».
- Дэйв Мастейн о работе над альбомом и совместном труде с Дэном Хаффом: «Я думаю, что никакого напряжения не было. Дэн привык записывать попсовые пластинки, заниматься какой-то сессионной работой, а мы записываем металлические альбомы. Конечно, мы – металлисты и против этого не попрёшь, а он применил всё своё знание записи поп-пластинок. Нам захотелось сочинить и записать несколько более мелодичные песни, и в этом деле Хаф очень помог нам, и при этом он не вмешивался в нашу «металлическую сферу». Дэн был не просто заинтересованным и честным, и он мог сказать: «Послушайте, я не металлист, и очевидно, вы лучше меня разбираетесь в металле». И я считаю, что подобный подход отражался на записях, продюсируемых Хафом. Конечно, он очень профессиональный продюсер».
- Дэйвид Эллефсон о пользе продюсера «другого толка»: «Я считаю, что нам было просто необходимо пригласить продюсера, ранее игравшего в мелодичной рок-группе, и меньше всего нам был нужен некто из металлического андерграунда. Мы и сами неплохо разбираемся в металле. На каждой пластинке Megadeth мы стараемся расширять горизонты и при этом не отрываться от своих корней, так сказать. С Дэном, с музыкантом такого калибра, замечательно работать ещё и потому, что он продюсировал известные группы и исполнителей – всех подряд, от Whitesnake до Марайи Кери, и по ходу дела он сотрудничал с продюсерами, музыкантами и авторами-сочинителями. Да и потом, Хаф – протеже Мэтта Ланджа».
- Автобиографические замечания Дэйва Мастейна по поводу работы над альбомом: «Рабочая атмосфера в Нэшвилле была насыщенной и профессиональной, если не несколько нервирующей, с постоянным, решительным вниманием к созданию того, что вышло бы за рамки трэш и хэви-метал музыки. К лучшему или к худшему Cryptic Writings с самого начала позиционировался как запись, представляющая по меньшей мере несколько мелодичных, попсоватых песен. Хотя не весь альбом целиком. Кому-то требовалось лишь прочесть тексты песен She-Wolf и The Disintegrators чтобы найти отголоски старого цинизма и политических комментариев Megadeth».
- Мастейн о песне Use the Man: «Наш новый менеджмент сказал: «вам надо бы вставить во вступление что-нибудь прикольное». Я сам прослушал эту песню, и она мне не понравилась. Мы уже проделывали нечто подобное, стоит вспомнить альбом So Far, So Good… So what, а именно композицию Set The World On Fire, в которой мы использовали фрагмент из The Ink Spots, строчки «Я не хочу поджигать этот мир» (I don’t want To Set The World On Fire). Подобная вставка в начале, делает песню гораздо разнообразней. Когда Use The Man начинается с фрагмента Needles And Pins, это явно усиливает эту песню».
- Песня Trust была номинированная на Грэмми и попала в чарт Billboard. Как утверждал сам Мастейн, это крупнейший хит за всю историю Megadeth. Almost Honest, Use the Man, A Secret Place также заняли строчки в Billboard Hot Mainstream Rock Tracks.
- Дэйв Мастейн о критике и рефлексии на альбом: «Альбом почти достиг платинового статуса, но был в некотором роде менее удачным, чем я ожидал. Вместо того, чтобы представить Megadeth огромной новой аудитории, он был встречен со степенью неопределенности преданными фанатами, которые разумно интересовались: «Какого черта здесь происходит? Это не мой любимый Megadeth! Это как Megadeth моего отца или что-то вроде того».
- Лирика альбома серьёзно отличалась от своих предшественников: меньше политических заявлений, больше личных наблюдений и переживаний. Некоторые журналисты сочли тексты группы на этом альбоме «сверхшизофреничными». Мастейн парировал: «Многогранный хаос личности, но при этом я даю ясно понять, что в моей личной жизни нет никакого хаоса, беспорядка, в моей жизни все упорядочено. Я сочиняю нестандартно, потому что в своих сочинениях я выражаю свои чувства и переживания, чтобы при этом я не чувствовал, иногда мне хорошо, иногда плохо, иногда я сочиняю с позиции агрессора или преступника, а в другой раз, наоборот, буду сочинять с позиции жертвы. Когда я говорю о политике, я говорю с позиции пострадавшего человека, более или менее. Когда на песне FFF я пою: «Сражайтесь за свободу, деритесь за что угодно», можно перефразировать мои слова так: «Ну же, хуже нам еще не было».
- Эллефсон о творческом пути группы и очевидности выпуска такого альбома: «Killing is My Business был нашим дебютом, мы рвались вперед, а на второй совместной пластинке, Peace Sells, мы только начали чувствовать себя комфортно. Потом, состав группы поменялся. Диск So Far, So Good, So What по большому счету был детищем Дэйва, пытающегося понять, кто же будет нашим следующим гитаристом, поэтому не все получилось таким собранным и слаженным. Почти все песни Rust In Peace были написаны Дэйвом, Ником и мной, причем Марти пришел в группу перед самым началом записи в студии, поэтому, на тот момент, он просто не успел раскрыть полностью свой потенциал. Rust In Peace во многом помог нам утвердиться – тогда было много неопределенности, не стабильный состав и все такое. И эта пластинка нам очень помогла, мы прокатились по всему миру, давая как можно больше концертов, только затем, чтобы показать фанатам, что мы здесь и никуда уходить не собираемся. Потом в этом составе был записан второй диск, Countdown, и, конечно, Symphony of Destruction стала песней, кардинальным образом изменившей будущее Megadeth. Во многом из-за того, что выпустив Rust In Peace, мы начали набирать популярность, играть в больших залах, и тогда еще поняли, что нам нужно несколько новых песен в другом ритме. То есть, постепенно, от пластинки к пластинке, мы развивались и вот дошли до Cryptic Writings».
- Марти Фридман о личном вкладе в альбом: «Многие песни отмечены моим фирменным звучанием, особенно это касается Trust. Эта песня вполне бы могла попасть на один из моих сольных альбомов и вместе с тем это мой личный вклад в музыку Megadeth, такое сочетание бывает крайне редко».
- Мастейн об опыте работы над альбомом: «Создавая альбомы Risk и Cryptic Writings, я получил бесценный опыт в написании музыки и подборе аранжировочных вариантов. Благодаря сотрудничеству с Дэном Хаффом и Джефом Балдином, я научился применять фоновые эффекты».
- Альбом стал последним полноформатником для Ника Менцы в составе Megadeth. Летом 1998 года Ник был вынужден покинуть коллектив из-за непростых отношений с фронтменом группы.