Что же в ящике?

  • На аперитив

    21 января 1993 года звукозаписывающая фирма Elektra выпустила кассету, приуроченную к Metallistore Day на Манхеттене. Целый день музыканты продавали только свою атрибутику и записи. Тираж промо масштабного живого проекта составил 500 экземпляров. На кассете было всего три песни, записанные на фестивале в Тушино 28 сентября 1991 года.

  • Подготовка контента

    Вся работа происходила с июля по октябрь 1993 года в студии городка Саусалито, Калифорния. Помещение разделили на три сектора: Сиэтл, Сан-Диего, Мехико, что соответствовало заявленным записям.

    Для огромного «живого» проекта Metallica отобрали концерты из туров Damaged Justice (1988-1989), Wherever We May Roam (1991-1992) и Nowhere Else To Roam (1993).

  • Естественный отбор

    Монтаж трёх записей происходил одновременно. Группа решила остановиться на материалах концертов в Колизее Сиэтла (29-30 августа 1989 года), Спорт-Арене Сан-Диего (13-14 января 1992 года) и Дворце Спорта в Мехико (25-27 февраля и 1-2 марта 1993 года).  В VHS-формате планировалось выпустить шоу в Сиэтле и Сан-Диего, а концерт в Мехико группа задумала реализовать в трёх CD.

  • Два контролёра

    Надзирали за процессом микширования Джеймс Хэтфилд и Ларс Ульрих, которые бегали из разных помещений, выдавая звукоинженерам свои указания.

  • Трудности выбора

    Джеймс Хэтфилд огромное количество времени потратил на отбор звуковой дорожки для альбома на CD. Музыкант выбирал лучшее звучание песен, постоянно прослушивая кассеты, записанные в Мехико. Из пяти шоу нужно было выбрать самое чистое и качественное исполнение.

  • Ульрих о работе над лайв-записями:

    Мы потерялись среди одного большого трека. Всё смазалось в одно пятно.

  • Кто снимал?

    Режиссёры Майкл Саломон и Уэйн Айшем монтировали видео двух шоу Metallica в Лос-Анджелесе. Кассеты с пробными вариантами высылались исполнительным продюсерам этого проекта — Хэтфилду и Ульриху.

  • Рекорды режиссёра

    В Сан-Диего Уэйн Айшем отснял 83,5 часа видео, чтобы в итоге вышел почти трёхчасовой эффектный концерт Metallica на видеокассете. За два дня шоу удалось охватить весь объем работы.

  • Хэтфилд о видео-содержании бокс-сета:

    Два очень энергичных концерта, но при этом совершенно разные по энергетике. Один куда масштабнее, другой куда ближе: пот и энергия — это Сиэтл.

  • Волшебный ларец

    Коробка в виде дорожного кейса включала в себя добротный буклет, 3 видеокассеты, 3 CD, наклейки с логотипом группы и пропуск в «змеиную яму». Так называлась фан-зона для особо преданных фэнов, которые могли наблюдать за группой под любым углом.

  • Всё для фанатов!

    23 ноября 1993 года, в день релиза долгожданного бокс-сета, был учрежден официальный фанклуб Metallica.

  • Злой рок

    После окончания работ над бокс-сетом Хэтфилд отправился заниматься своим излюбленным делом — поохотиться на оленей. На очередной вылазке случился инцидент. Музыкант столкнулся с мотовездеходом, который, выполняя манёвр, зацепил Джеймса. Итог: 40 швов на ране в области головы. Благо американская медицина сработала оперативно.

  • Результат

    Бокс-сет стал 15 раз платиновым. Релиз достиг 26-й позиции в чарте Billboard 200.