Fell At Ten
альтернативный рок, альтернативный металл
Фото - fellat10.bandcamp.com →
Приятно начинать год с открытий. На этот раз мне довелось краем глаза подглядеть, что же происходит на австралийской рок-сцене. Как оказалось, там есть не только бровастый, аки Брежнев, Ник Кейв и шумные AC/DC с целым выводком себе подобных.
В городе Аделаида (прекраснейшее название, одно из моих любимых) уже почти 7 лет существует могучее альтернативное трио под названием Fell At Ten. История группы, на которую повлияла огромная масса рок-героев от Tool и System of a Down до Тима Бакли, традиционно началась в гараже одного из участников, басиста и вокалиста Джейка Долби. Этот год начался для парней сверхудачно: уже в первый его день увидел свет дебютный лонгплей коллектива, названный довольно неброско: Another Day.
На самом деле, слушая эту пластинку, лишь с дополнительным усилием возвращаешься к мысли о том, что это первая большая работа Fell At Ten – так качественно, плотно и профессионально (пусть и не идеально) записан материал. Неофитов в них выдаёт разве что неистовое смешение жанров – этим часто грешат многие начинающие группы, которые ещё не сделали окончательный выбор пути. В бесхитростных, но драйвовых ритмах ударных слышна детская непосредственность поп-панка, о ней же напоминают и незатейливые запоминающиеся мелодии. Гитарные же риффы будто пришли к нам совсем из другой сказки: временами они звучат так медленно, вязко и тяжело, как будто вот-вот наступит время сладжа. Загадочная композиция Will of the Wicked и вовсе выделяется своими таинственными гитарными запилами и шаманскими риффами, а вырастает она вообще из перебора, до боли напоминающего вступление к «дорзовскому» The End. На своих страничках в соцсетях группа обещала своим поклонникам немало «пасхалок» на альбоме – будем считать, что это одна из них. Будет время – поищем остальные.
Another Day (2018)
- Stay Classy
- The River
- Work Hard
- 8Ambitzled
- Ever After
- Pretentious
- The Flying Hellfish
- The Man Who Rescued a Bear from Drowning
- Running
- Staring into the Abyss
- Purge
- Will of the Wicked
- Crash Down
- Another Day
Shame
постпанк, панк-рок
Фото - The Know →
Обложка дебютного альбома Shame каким-то неуловимым культурным кодом однозначно заявляет: сейчас будут самые что ни на есть британские британцы и злобный постпанк, помнящий о своих грубых корнях. И все оказывается именно так.
Квинтет собрался в Лондоне, когда его участники еще учились в школе. Не имея средств ни на тур, ни на запись альбома, Shame начали старательно давать концерты во всех темных пабах, которые только соглашались пустить их на сцену. Даже если единственными зрителями был лишь персонал этого местечка. Таким вот неспешным, но преданным делу макаром Shame через пару лет доросли до первой страницы Guardian и восторженных отзывов NME, Clash и Paste.
Их первый альбом Songs of Praise полон юношеской в своем пыле и зрелой в своей формулировке агрессии. На Shame уже, конечно же, успели перевесить медальку очередных спасителей гитарной музыки. Они относятся к ней соответственно – с иронией. В первую очередь они вдохновлены The Fall, и некоторый уклон в XX век в песнях Shame действительно слышен. Только не принимайте их за односторонних фанатов олдскула: злоба их песен как вневременна, так и актуальна (например, Visa Vulture – саркастическая ода Терезе Мэй), а ставшие карикатурными классические образы им противны. «Я считаю, что надо сжечь самую идею одетых в кожу, похотливых и накачанных наркотиками рок-звезд», – говорит фронтмен Чарли.
Что ж, эти ребятки могут – а на огонь тут будет смотреть еще приятнее обычного.
Songs of Praise (2018)
- Dust on Trial
- Concrete
- One Rizla
- The Lick
- Tasteless
- Donk
- Gold Hole
- Friction
- Lampoon
- Angie
Monads
фьюнерал-дум
Фото - Apophis photography →
Бельгия не перестаёт радовать фанатов тяжелой музыки.
Первая демо-запись бельгийской фьюнерал-дум-метал-группы Monads была выпущена в 2011 году в количестве всего лишь 50 экземпляров. Несмотря на столь скромный тираж, многие успели оценить их творчество и стать фанатами. Однако целых шесть лет понадобилось коллективу, чтобы записать свой первый полноформатный релиз.
Их единственный на данный момент студийный альбом получил название IVIIV. Причислять их музыку только лишь к фьюнерал-дум-металу было бы несправедливо, ведь у них встречаются местами дэт- и блэк-мотивы. Иногда типичное для похоронного дума медлительное исполнение перебивают суровые скоростные бласт-биты. Последний релиз состоит всего из четырёх треков, но 50 минут меланхолии и сокрушительного дума вам обеспечены.
IVIIV (2017)
- Leviathan as my Lament
- Your Wounds Were my Temple
- To a Bloodstained Shore
- The Despair of an Aeon
Pedwell
акустическая музыка, альтернативный рок, хип-хоп
Фото - http://www.facebook.com/pedwellrock →
Настоящий мастер на все руки Брэдли Пэдвелл, более известный миру как Pedwell, в одиночку создает на удивление хорошую и интересную музыку, имея при себе лишь акустическую гитару. Но не только одну гитару вы можете услышать в его песнях: все инструменты, которые он задействует, записывает Pedwell самостоятельно, умело вплетая во многие из них, помимо мелодичных аккордов, хип-хоп биты.
Сам он позиционирует себя как некую смесь из мягкого поп-вокала Джастина Тимберлейка с мощным, брутальным вокалом Дэйва Грола. И это совсем не бахвальство! Достаточно включить один из его альбомов, которых, к слову, с 2006 года набралось целых четыре, и от сомнений не останется ни малейшего следа.
Сейчас же Pedwell активно работает над новым альбомом Twin Stars, который выйдет совсем скоро — в марте 2018 года. О нем известно совсем немного, но то, что он получится интересным и приятным, можно сказать по уже выпущенным двум синглам.
Voodoo Six
блюз-рок, хард-рок
Фото - www.pedrock.co.uk →
Эти горячие английские парни, которые играют в пауэр-трио Voodoo Six, точно знают, как должен звучать настоящий блюз-рок. В их хард-рок-блюз-звучании с энергией гранжа вы не услышите ни одного блюз-рокового клише – парни выводят жанр на совершенно новый уровень. Гармонии в песнях звучат скорее в стиле хэви-метал, чем блюз-рок, что делает их особенными.
Их последний альбом — пример того, что происходит, когда все звезды на небесах сходятся. Поменяв гитариста, барабанщика и вокалиста за всю их недолгую карьеру, группа сделала альбом самого высокого качества. У Voodoo Six всегда получалось сочетать тяжелые риффы с мелодиями, и альбом тому подтверждение. В общем, неважно, что вы любите больше — перегруженные гитары или мелодичность соло, но такого тяжелого блюз-рока вы не слышали никогда.
Make Way For The King (2017)
- Electric
- Make way For the King
- Let Me walk
- Falling Apart
- Riot
- Amen
- Until The End
- Release the Hounds
- The Choking
- Walk a Mile
- Wasteland
- Swept Aside