PUPPY
Хэви-метал, альтернативный метал, оккультный рок
Фото - NME →
Британское трио Puppy, выпустившее дебютный альбом The Goat в этом году, – это пестрая и разножанровая мешанина, выдающая в участниках их всеядность. Пиарщики команды долгое время представляли их музыку как «Weezer плюс любая группа с мощными риффами», что уже немного странное и в то же время чрезвычайно интригующее сочетание. Но уже с первой песни лонгплея становится ясно, что этим Puppy не ограничиваются. В первой же Black Hole и в третьей Poor Me из-за вокала Джока Нортона создается впечатление, что это упрощенная версия Ghost. В And So I Burn можно уловить какие-то Van Halen-овские риффы, а Entombed – это привет ранним Korn, и под конец трека еще и Pantera. Кстати, сами музыканты в интервью заявляют, что хотят быть где-то между Teenage Fanclub и Black Sabbath, то есть, инди и металлом.
Некоторые скептики могут сказать, мол, зачем слушать группу, которая столько всего перезаимствовала? Во-первых, кто не заимствует? Точнее, можно ли вообще ничего не заимствовать на исходе 2010-х? Во-вторых, заимствование заимствованию рознь. У Puppy получилось сделать это очень тактично, без прямого копирования. А главное, им удалось так классно сочетать несочетаемое, доказывая, что жанры – это не так важно, если музыка нравится.
The Goat (2019)
- Black Hole
- Vengance
- Poor Me
- Just Like You
- And So I Burn
- Entombed
- World Stands Still
- Bathe In Blood
- Nightwalker
- I Feel An Evil
- Handlebars
- Demons
Wild Freedom
Хард-рок, глэм-метал
Фото - Facebook →
Можно долго спорить о том, нужен ли нам сегодня глэм/слиз-метал. А можно не спорить и продолжать слушать, причем не только уже не выпускающих ничего нового Twisted Sister или Motley Crue, но и новичков, которые рады воздать почести славным 80-м.
К скандинавскому глэму мы уже привыкли: Reckless Love, Crashdiet, Crazy Lixx и иже с ними давно скачут по сценам, в том числе, и российских клубов. А вот глэм из Испании – это что-то новенькое. Wild Freedom – это бравые парни из солнечной Барселоны, выпустившие дебютный альбом Set the Night on Fire в 2017 году. Если бы существовал учебник по глэму, то у этих парней он явно был бы настольной книгой. Их музыка настолько канонична, что даже и придраться не к чему. При этом все сделано максимально технично, четко и со вкусом. А еще у вокалиста крутой голос!
Словом, если вы по-прежнему любите глэм, но старая музыка уже надоела – обратите внимание на Wild Freedom, они классные!
Set the Night on Fire (2017)
- Prometheus
- Full of Love
- Judgement Day
- No More Gentlemen
- Ain't Coming Home
- Sturm und Drang
- Steam
- I Am (What You're Afraid to Be)
- Rockin the Radio
- Dancing with the Devil
- Sail On
Craving
эпик-экстрим-метал
Фото - Heavy Harlequin →
А вы когда-нибудь думали, что стихи Николая Гумилёва отлично сочетаются с блэк-металом (а точнее, с мелодик-блэк-дэтом, приправленным языческими и фолковыми мотивами)? Конечно, Craving исполняют не только песни на произведения известного поэта. Их лирика затрагивает темы природы и истории, а также музыканты черпают вдохновение из различных фильмов и книг, таких как Звездные Войны или Песнь Льда и Пламени. Стоит отметить, что группа исполняет песни на английском, немецком и русском языках.
Коллектив появился на севере Германии в 2012 году и на данный момент имеет три полноформатных альбома. Группа экспериментирует со звучанием, перемешивая мелодичную акустику с тяжелыми гитарными риффами, а скрим и гроул с чистым вокалом. Однажды один из фанатов их даже назвал «Ensiferum на стероидах».
Craving довольно активно гастролируют по Европе и успели выступить со многими известными группами, например, такими как Satyricon, Powerwolf, Taake, Finntroll, Vader и Аркона. Однако несмотря на это в России коллектив не сильно известен. Что ж, попробуем это исправить.
At Dawn (2013)
- Mek
- Sons of the Rebellion
- Targaryen Wrath
- In die Nacht hinein
- Schwarze Flügel
- Olga
- Breath After Breath
- Garden of Bones
- Dance With the Wind
- Hellraiser
- Only Teardrops
Greyhaven
Прогрессив-металкор, хаотик-металкор
Фото - Kerrang →
В прошлом году молодой квартет из Луисвилля, штат Кентукки, стал открытием для многих поклонников таких команд, как Every Time I Die, The Chariot, The Dillinger Escape Plan и других. Свое начало же история группы берет в 2014 году, с дебютника под названием Cult America: жесткая, грубая смесь мощного вокала и суровых риффов продемонстрировала явное влияние тяжелого металла с одной стороны и традиционных фолк-мотивов и молитв с другой. Вскоре после релиза вокалист Брент Миллз и басист Джонни Мюнх оказались в поисках нового барабанщика и гитариста, когда Айзек Хейл решил покинуть группу и сосредоточиться на другом своем проекте – Knocked Loose.
С приходом барабанщика Итана Спрея и гитариста Ника Спенсера Greyhaven стали цельным организмом с четким видением своего творческого направления. В новом составе команда подписалась в начале 2018 года на лейбл Equal Vision Records и уже в марте выдала по-настоящему взрывной лонгплей Empty Black. В принципе, Greyhaven никогда не боялись выходить за привычные рамки жанров, и уж тем более прослыть авангардной группой, поэтому здесь ребята не сдерживали себя и от души нарубили мясца. Изящно оформленное звучание с множеством инструментальных прог-метал хитросплетений, вкупе с хаотичностью и ко́ровым надрывом отныне стало визитной карточкой команды. Тематика текстов же затронула главные социальные проблемы США сегодняшнего времени, например, насилие с применением огнестрельного оружия, зависимость от “нефтяной иглы” и опиоидный кризис. В результате их впечатляющий второй полноформатник стал настоящим глотком свежего воздуха, возведя Greyhaven в статус одной из самых перспективных молодых команд на Среднем Западе. Их удивительно цельное и яркое звучание дает понять, что разогрев у Norma Jean – это далеко не предел, и что эти ребята еще не раз нас удивят.
Полина ШпортEmpty Black (2018)
- Sweet Machine
- Blemish
- Echo And Dust Pt. I
- Mortality Rate
- Ten Dogs — Red Heaven
- White Lighters
- Kappa (River Child)
- Day Is Gone
- Broadcast Network
- Echo And Dust Pt. II
Escape the Day
Пост-рок, эмбиент, слоукор, сэдкор
Escape the Day — немецкая пост-рок-группа из Берлина двух мультиинструменталистов Ларса Пэтца и Флориана Рэзе, в рамках которого был выпущен всего один альбом Ghostless. После этого коллектив был похоронен вместе со сведшим счёты с жизнью Флорианом и, по сути, превращён в сольный проект Ларса Late-Night-Static.
Бьюсь об заклад, что этот альбом станет одной из самых депрессивных вещей, что вы когда-либо слышали. По этой причине рекомендую слушать строго фанатам мрачной музыки. Здесь не будет жести DSBM или надрыва какого-нибудь эмокора. Это гнетущая музыка отрешённости от окружающего мира, разъедающей рефлексии и хронической усталости.
С вышеперечисленными группами Escape the Day объединяет разве что абсурдная косвенная причастность к металлу. Дело в том, что существует ещё один проект Escape the Day — дэнс-метал-группа из Швеции, у которой на счету уже несколько номерных альбомов. Не путайте их, пожалуйста.
Ghostless (2005)
- Hallways
- Ghostless
- Days
- The Hour Undone
- If I Told You
- Still
- This Wave's Length
- Last Words