Этот май подарил нам целую россыпь громких новинок, и Linkin Park здесь чуть ли не впереди планеты всей. Увы, пластинку One More Light ни при каком раскладе нельзя назвать шедевром. И дело даже не в предельно облегчённом звучании, так болезненно воспринятом поклонниками Hybrid Theory и Meteora. Коммерциализация творчества — дело не одного дня, к этому группа шла долго и упорно. К тому же, если легенды не врут, качественный поп тоже существует (Почему именно «качественный»? Почему не хороший, яркий, неординарный? Качественный… Как бетон на стройке). Проблема в другом: новые песни Linkin Park плоские, приторные и похожие друг на друга… Честер стал совсем добрым и пушистым, а Шиноду почти не слышно. И название песни Heavy, вышедшей синглом, звучит как издевательство или просто недобрая шутка.
Дмитрий ГлуховDeliverance, состоящий из шести неизданных песен Принса и приуроченный к первой годовщине его смерти, оказался альбомом непростой судьбы. Собрал и выпустил этот материал в свет Иэн Боксхилл, продюсер и соавтор обозначенных композиций, причем Боксхилл, как выяснилось, не получил разрешения официальных представителей покойного музыканта. В Paisley Park Enterprises отреагировали оперативно: подали на Боксхилла в суд и добились удаления EP из нескольких музыкальных сервисов.
Но в интернете однажды выскользнувшее наружу уже нельзя просто так загнать обратно, поэтому найти песни с Deliverance не составляет никакого труда. Впрочем, сыр-бор вполне мог бы и не разгораться: альбом вовсе не так плох, чтобы представить великого музыканта в неприглядном свете, но и не настолько хорош, чтобы строить в отношении этих композиций серьезные планы. Выделяются заглавный торжественный госпел и искусительная I Am. Остальное же и после выпуска отдает вторичностью категории неизданного.
Как бы официальные лица ни старались, выдержки из необъятных архивов Принса, кажется, будут еще несколько лет всплывать и тут и там, так что название последнего трека – I Am (Extended) – можно читать в одно предложение и ждать нового-старого материала – то ли скептично, то ли с предвкушением.
Карина ЕганянSpirit (2017)
- Going Backwards
- Where’s the Revolution
- The Worst Crime
- Scum
- You Move
- Cover Me
- Eternal
- Poison Heart
- So Much Love
- Poorman
- No More (This is the Last Time)
- Fail
Depeche Mode уже несколько лет находятся в том не самом выгодном, но приятном для культовой группы состоянии, когда каждый новый альбом не балует открытиями и великой художественностью, но все еще является событием и дарит верным фанатам парочку добротных треков. Но когда даже у самых стойких «депешистов» все чаще дают сбои и faith, и devotion, становится все яснее, что и эта промежуточная ступенька не в безопасности, а Spirit беспечно поигрывает на ней с молоточком.
В теории Spirit – альбом хороший и нужный. Темное варево из индустриальных синтезаторов и дрожащих блюзовых гитар, беспокойные, прямые и даже злые политические тексты с бунтарским зарядом, блестящая техническая работа Джеймса Форда, разбавляющие общий мрак и жесткость а-ля Nine Inch Nails более лирические вставки в духе работы Гаана с Soulsavers – и все бы да, но как-то нет. Соблазнительный как концепция и совершенно блеклый как реальный альбом, Spirit далек от истинного протестного пыла и напоминает скорее усталое ворчание за чашкой чая. А на это мы все горазды и в дополнительных примерах не нуждаемся. Так где, собственно, революция?
Карина ЕганянСолнцу Решать (2017)
- Солнцу решать
- Душа моя
- Белые ночи
- Дети Вавилона
- 41-й фашист
- Чадо лунное
- Передайте маме
- Воющая ночь
- Без тебя
- Утро Эгершельда
- Буал - колыма
- Секс в рок-н-ролл
- Джинсы в мозолях
По словам фронтмена группы 7Б Ивана Демьяна, альбом Солнцу решать получился разносторонним: «от лирики до сказочной философии, плюс патриотичные какие-то песни. Все это вместе опять в совокупности целая жизнь – прослушав альбом, можно прожить, посмеяться, поплакать и подумать о чем-то…»
Ни плакать, ни смеяться при прослушивании не хочется. Альбом оказался слишком большим для столь скучного материала. Длинные треки, однообразный саунд и тексты, не выделяющиеся ни содержанием, ни выразительностью. Ни одна песня не зацепила, не тронула и не растревожила – а ведь именно за это любят 7Б.
От скуки хотелось поточить зубы на заявленную патриотичность – ага, продались! Но и этого удовольствия нам не доставили: от страны в альбоме осталась одна география. Впрочем, социальными проблемами 7Б никогда не интересовались – и не надо.
Лена АграмоваInfinite (2017)
- Time for Bedlam
- Hip Boots
- All I’ve Got Is You
- One Night in Vegas
- Get Me Outta Here
- The Surprising
- Johnny’s Band
- On Top of the World
- Birds of Prey
- Roadhouse Blues
Группа Deep Purple объявила о скором уходе на покой, но перед этим решила ещё раз порадовать слушателей, выпустив альбом Infinite. Символичное название, символичная обложка, на которой ледокол рассекает лёд, оставляя след в форме логотипа группы, до боли похожего на знак бесконечности… Музыка — всё тот же виртуозный хард-рок, играя который группа уподобляется единому организму — так слаженно звучат инструменты.
Но при всём этом сложно надеяться на появление новых стадионных хитов: такое ощущение, что все композиторские изыски музыканты давно продемонстрировали и сейчас просто получают удовольствие от игры. Я, в свою очередь, выделил бы даже не какие-то отдельные песни, а саунд в целом. Он такой, каким, на мой взгляд, и должен быть. Отдельная порция комплиментов глубокому сочному басу Роджера Гловера и агрессивным и многогранным клавишам Дона Эйри, который, придя на замену Джону Лорду, отлично влился в коллектив. Эйри удалось даже затмить Стива Морса, который не старался лезть на первый план, а вставлял свои стильные пассажи там, где того требовала ситуация. Иэн Пэйс по-прежнему не сбавляет обороты. Гиллан… А что Гиллан? Увы, вокал — самое уязвимое место нынешних Purple. А не записать бы им инструментальный альбом?
Дмитрий ГлуховFor Crying Out Loud (2017)
- Ill Ray (The King)
- You're In Love With a Psycho
- Twentyfourseven
- Good Fight
- Wasted
- Comeback Kid
- The Party Never Ends
- Are You Looking for Action?
- All Through the Night
- Sixteen Blocks
- Bless This Acid House
- Put Your Life On It
Шестой студийный альбом Kasabian замышлялся как позитивная и незатейливая пластинка, призванная «спасти гитарную музыку из бездны». Несколько отличных песен именитые лестерцы и правда выдали (вот только практически все – вне заданной парадигмы), но в остальном For Crying Out Loud показал, как к возрождению рок-н-ролла подходить вряд ли стоит, если он вообще просит от кого-то помощи.
Вряд ли кому-то известен рецепт возрождения гитарной музыки; да и едва ли говорить об этом стоит с присущей этой повестке дня геройским пафосом. Но первым шагом, если уж на то пошло, должно бы стать немедленное прекращение ее существования исключительно по модели настойчивого стремления что-то доказать и тем более археологических попыток что-то возродить.
Карина ЕганянУзники долины снов (2017)
- Призраки Там-Тама
- Рок-н-ролльный Дед Мороз
- Наука Билли Бонса
- Брат
- Дурак
- Буйство духов
- Подруга анархиста
- Волкодлак
- Банник
- Святой
- Билли Миллиган
- Узники долины снов
- Колдун-кабан
Самое ценное, что есть в новом альбоме группы Княzz, это атмосфера здорового идиотизма. Художественной же ценности он не представляет. Инфантильные тексты, которые в 13-14 слушать ещё нормально, а вот в 15 уже западло, инфантильная музыка, которая, правда, весьма бодро и весело сыграна… Ах да, обложка пластинки настолько гениальна, что достойна попадания в Палату мер и весов в качестве эталона. Правда, со знаком «минус».
Дмитрий ГлуховPollinator (2017)
- Doom or Destiny
- Long Time
- Already Naked
- Fun
- My Monster
- Best Day Ever
- Gravity
- When I Gave Up On You
- Love Level
- Too Much
- Fragments
Громкий, энергичный и по-настоящему весенний альбом записали пионеры нью-вейва Blondie. Увы, заводная лёгкость (но не легковесность) нововолновых ритмов пластинки оттеняется изрядным однообразием материала. Сложно даже понять, как такое получилось, ведь над песнями трудилась целая масса именитых и разноплановых музыкантов, среди которых Джонни Марр, Сия Ферлер, Ник Валенси из The Strokes и многие другие. Сама Дебби Харри приложила руку к созданию всего лишь трёх треков с альбома. Тем не менее, к её самоотдаче и пению почти нет претензий, лишь изредка приходит чёткое осознание того, что годы-то идут, и мы слышим, скорее, этакую игру в молодость.
Дмитрий ГлуховTriplicate (2017)
- I Guess I’ll Have to Change My Plans
- September of My Years
- I Could Have Told You
- Once Upon a Time
- Stormy Weather
- This Nearly Was Mine
- That Old Feeling
- It Gets Lonely Early
- My One and Only Love
- Trade Winds
- Braggin’
- As Time Goes By
- Imagination
- How Deep Is the Ocean
- P.S. I Love You
- The Best Is Yet to Come
- But Beautiful
- Here’s That Rainy Day
- Where Is the One
- There’s a Flaw in My Flue
- Day In, Day Out
- I Couldn’t Sleep a Wink Last Night
- Sentimental Journey
- Somewhere Along the Way
- When the World Was Young
- These Foolish Things
- You Go to My Head
- Stardust
- It’s Funny to Everyone But Me
- Why Was I Born
Нобелевский лауреат Боб Дилан, как известно, был удостоен этой награды за «создание новой поэтической выразительности в рамках американской песенной традиции». На своём новом альбоме музыкант отправляется к истокам этой самой традиции и переосмысливает народные американские песни. Причём делает это с размахом — материала хватило аж на 3 диска, каждый из которых имеет собственное название.
Рока здесь мало. Большая часть материала по своей сути куда ближе к эстраде 50-х годов в духе Фрэнка Синатры, которого мэтр в последнее время тоже очень любит. Время поэтических и музыкальных откровений давно прошло, теперь же пришла пора непринуждённого созерцания и лёгкой элегической грусти. «Погрустим» и мы.
Дмитрий ГлуховThe String Quartets (2017)
- In The Past (Living In The Past)
- Sossity Waiting (Sossity: You’re a Woman / Reasons For Waiting)
- Bungle (Bungle In The Jungle)
- Ring Out These Bells (Ring Out, Solstice Bells)
- Farm, The Fourway (Farm On The Freeway)
- We Used To Bach (We Used To Know / Bach Prelude C Maj)
- Velvet Gold (Velvet Green)
- Pass The Bottle (A Christmas Song)
- Loco (Locomotive Breath)
- Only The Giving (Wond’ring Aloud)
- Songs And Horses (Songs From The Wood / Heavy Horses)
- Aquafugue (Aqualung)
Иэн Андерсон продолжает заниматься переосмыслением творчества своего легендарного детища, на этот раз — в форме симфонических каверов на хиты. От самой группы Jethro Tull наблюдается лишь волшебная флейта, а временами и вокал мистера Андерсона. Всё остальное — дело рук струнного квартета Кардуччи под управлением Джона О’Хара.
Признаюсь, с творчеством Jethro Tull я знаком очень поверхностно, и поэтому мне стоило немалых трудов распознать некоторые песни. Зато другие (тот же Aqualung) легко узнаются с первых тактов. Вообще то, что мы слышим на альбоме, вызывает ассоциации не с роком, а, скорее, с музыкой эпохи барокко. И отсылка к Баху в видоизменённом названии одной из песен здесь явно не случайна.
Дмитрий Глухов