Пионер жанра эмбиент и великий экспериментатор Брайан Ино возвращается к истокам. Он не раз говорил, что мечтает создать композицию, которую можно слушать с любой точки, с любой минуты. Новая работа мастера, состоящий из единственного трека альбом Reflection — пример как раз такого творчества. Это звук в чистом виде, который то накатывает, подобно морской волне, то ослабевает, то разбавляется какими-то новыми полупризрачными оттенками. Сложно говорить о какой-либо структуре произведения, её здесь просто нет, как нет и развития: ни завязки, ни кульминации. Полный дзен. Хотя и на такую музыку найдётся свой слушатель.
Дмитрий ГлуховНовый сингл со второго альбома Temples укрепил ощущение, что здесь ожидание пластинки может обойтись без той настороженности, которая часто связана со всеми последующими работами молодых групп, заявивших о себе громкими дебютниками. Как и в первой ласточке Certainty, Temples верны своей мечтательной психоделике, однако 60-х поубавилось, а синтезаторы стали уверенно себя чувствовать на лидирующих позициях. Временами музыкальная пространность и туманность этой песни уж очень сильно напоминают Tame Impala образца их последнего на данный момент Currents, и это сигнал не то чтобы плохой, но напрягающий. Впрочем, Certainty намекает, что это далеко не единственное (и даже вряд ли основное) направление второй эры Temples, и переживать по этому поводу не стоит.
Карина ЕганянЭто печальное британское трио часто сравнивают с The xx, которые совсем недавно тоже вернулись с новой музыкой. А сами London Grammar скромно отмахиваются и говорят, что принадлежат уже к волне «пост-хх», в которой многие группы вдохновляются узнаваемым минимализмом и атмосферным звуком. Одна из версий сингла-возвращения Rooting For You как раз решительно минималистична: для радио-ротации песня была исполнена относительно традиционно, зато в клипе она наполовину состоит исключительно из трогательного вокала Ханны Рид. Песня достойна и сама по себе, но особенно впечатляет этот второй вариант, ультраминималистичный, сильный и искренний. Надо признать, что для инди-попа это редкий и смелый ход, особенно когда многие представители жанра движутся в противоположном направлении, в сторону помпезности и многоэтажных аранжировок. А London Grammar все это вовсе не нужно, и они могли бы смело делать официальной именно полуакапельную версию.
Карина ЕганянСезон Овец (2016)
- Правда проста
- Аки птица
- На Урал
- Рокот рока
- Ангел Златые власы
- Ветка огненной омелы
- Сезон овец
- Оплот
- Всадники
- Стезя
- Бестия
- Одари
Есть поговорка: молодец среди овец. К Дмитрию Ревякину она ни в коей мере не относится, ибо он и так молодец, а новый альбом группы Калинов Мост очень выигрышно звучит даже на фоне других интересных релизов этого года.
Поначалу сложилось ощущение, как будто Ревякин не вполне решил, что именно группа должна играть. Слишком непохожи друг на друга стартовый трек Правда Проста, выдержанный в формате современной рок-композиции, сдобренной множеством электронных примочек, и идущие за ним фолк-песни Аки Птица и На Урал. В какой-то момент два этих начала, рок и фолк, сливаются и образуют органичный сплав, апофеозом которого является заглавная композиция альбома — монументальный тяжёлый блюз Сезон Овец, полный апокалиптических видений. Вот такой почти новогодний подарок от группы Калинов Мост.
Дмитрий ГлуховЕдиницы и сотни нолей (2017)
- Время
- Действовать сейчас
- Единицы и сотни нолей
- В последний раз
- Луна
- 4:3
- Сильнее
- Падаем
- Как мне быть
Молодая питерская группа The Bender’s, в составе которой мы видим экс-участников коллективов ПТВП и Animal Джаz, разродилась весьма энергичным альбомом, вторым по счёту в их дискографии.
К сожалению, энергия — это пока единственное, чем подкупает новый релиз. Музыка весьма банальна, причём это касается и «гранжевых», и более лёгких моментов, гитарные риффы скучны и невыразительны (как будто в гранже и его ответвлениях когда-то были изощрённые гитарные партии, ха). О текстах я и не говорю. Большая их часть посвящена сложным взаимоотношениям объекта М и объекта Ж и какими-то поэтическими открытиями явно не блещет.
Дмитрий ГлуховTale of the Frozen Valley (2017)
- A Shameless King
- Magnaroth the Evil Lord
- Foul Treachery (First Betrayal)
- The Young Messenger
- The King's Death (Second Betrayal)
- The Frozen Valley
- The Duel (Third Betrayal)
- The Magician and the Sorcerer
- Lothar's Deceit
- A New King
- The Minstrel's Lament
Китайский металл! Уже это словосочетание заставило меня закачать этот альбом в плеер. Интересно же, как такую музыку играют в Поднебесной. Увы, металл оказался самым что ни на есть европейским, пусть и весьма неплохим. Группа Skycrater подошла к делу основательно и подарила нам концептуальное эпическое полотно, которое действительно неплохо сделано и слушается не без удовольствия, но уже к середине может надоесть.
Дмитрий ГлуховYouth is Only Ever Fun in Retrospect (2017)
- A Young Understanding
- Loveblood
- Olympia
- Happy Family
- Flame
- Lose The Feeling
- She Said
- Vivienne
- Be Nobody
- Deep Relief
- Watching From Great Heights
- The Night
Наверное, как минимум однажды ваш маленький критик плевался при прослушивании ещё-одного-дебюта ещё-одной-модной-четвёрки, мол «индюшатина какая-то». Это не тот случай. Британцы Sundara Karma заявили о себе буквально несколько лет назад с парочкой ЕР, потом они объявили работу над альбомом и дали пару синглов. После того, как She Said они подкрепили откровенно стильным клипом, релиз смело приобрёл статус ожидаемого. И вот он, лёгкий альбом о молодости, любви и свободе, музыка, под которую с чупа-чупсом во рту нужно катиться на пенниборде в закат. Совершенно отличный дебют. Большие надежды.
Карина СмирноваEcholocation (2017)
- Sentient
- Gift
- Resurge
- Dublin
- Ornament
- Pawns
- Colourfade
- Roads
- Slow Awakening
- Fast Awakening
- Resolve
- Echolocation
Трой Сандерс из Mastodon, гитарист Трой Ван Левен из Queens of the Stone Age, барабанщик Тони Хаджар из At the Drive-In, плюс мультиинструменталист Майк Зарин – ну, всё понятно. Echolocation изобилует интересными ритмическими манёврами, варьирует звучание, предлагая и тяжёлые риффы, и пиликающую в припевах гитару. От супергрупп в принципе никогда не стоит ожидать плохого материала, и проект Gone Is Gone, объединивший флагманов жанра, конечно, не исключение.
Карина Смирнова