Songs of Experience (2017)
- Love Is All We Have Left
- Lights Of Home
- You’re The Best Thing About Me
- Get Out Of Your Own Way
- American Soul
- Summer Of Love
- Red Flag Day
- The Showman (Little More Better)
- The Little Things That Give You Away
- Landlady
- The Blackout
- Love Is Bigger Than Anything In Its Way
- 13 (There Is A Light)
- Ordinary Love (Extraordinary Mix) (Bonus Track)
- Book Of Your Heart (Bonus Track)
- Lights Of Home (St Peter’s String Version) (Bonus Track)
- You’re the Best Thing About Me (U2 vs Kygo) (Bonus Track)
U2 очень своеобразно осмысливают «эпоху хайпа» и свое место в ней. Их новый полноформатный релиз Songs of Experience выглядит своеобразным возвращением королей стадионного рока к корням и, кажется, включает все составляющие успеха ирландцев. Основой звука становятся прозрачные гитары Эджа и узнаваемый голос Боно, лирика имеет мощную литературную основу, а баллады как никогда вкрадчивы и доводят до слез. Не обошлось и без политики. Трек American Soul занимает центральное место в альбоме, а «за хайп» тут «решает» модная «штучка» — Кендрик Ламар.
Но и поводов для извечных хейтеров группы на Songs of Experience достаточно. Продюсеров, которые принимали участие в работе над альбомом, в конечном итоге оказалось больше, чем участников группы, а главной темой песен стала рефлексия по поводу собственного успеха и мегаломании. Как эта тема решается, можно судить уже по тому, сколько треков имеют в заглавии слово love. Кроме красивого старения и самоповторов показать U2, кажется, больше нечего.
Антон КороидПандора (2018)
- Гаятри (feat. Пайлот Бабаджи)
- Пандора
- Нелюбовь
- 4 на 4
- Нет иного рая
- Нетолерантность
- Заплати мной
- Не жилец
- Дожди
- Йога
- Выживший
- Добро пожаловать в ад
- Гарь
- Сны
- Сайга
- Безмятежность
Долгожданный альбом Пандора стал глотком свежего воздуха для многих поклонников группы Пилот. После слишком жёсткого и экспериментального Изолятора и откровенно слабой Кукушки, щедро приправленной этническим звучанием, мы, наконец, получили нормальный, традиционный альбом Ильи Чёрта и компании. Тяжёлое и драйвовое звучание, слегка разбавленное электронными сэмплами, уличная лексика в сочетании с неожиданными метафорами и цитатами из классиков.
Не обошлось, правда, и без традиционной «болезни» Ильи Кнабенгофа: по зашкаливающему уровню проповедничества в текстах он обошёл и Шевчука, и даже Кинчева. Во многом его обязала к этому главная тема новой пластинки: «Дети — жертвы пороков взрослых» (есть такая знаменитая скульптурная группа на Болотной площади). Так-то оно так, но многих отпугивает как раз навязчивое стремление просветить, «открыть глаза», наставить на путь истинный. Эх, чуть тоньше бы…
Дмитрий ГлуховGrimmest Hits (2018)
- Trampled Down Below
- Seasons of Falter
- The Betrayal
- All That Once Shined
- The Only Words
- Room of Nightmares
- A Love Unreal
- Disbelief
- The Day That Heaven Had Gone Away
- Illusions of Peace
- Bury Your Sorrow
- Nothing Left to Say
Наверное, многих обмануло название нового релиза Black Label Society. Пластинка Grimmest Hits — не сборник хитов, тем более «ужаснейших», а самый что ни на есть новый материал.
Закк Уайлд и его «Общество Чёрный Ярлык» постарались на славу. Гитарист обрушивает на головы слушателей мощные риффы, которые отлично сочетаются с техничными соло и полуакустическими балладами — мы не забыли, что за внешностью брутального бородача таится глубокий мелодист. При этом никто и не думал изобретать велосипед — все уайлдовские фишки хорошо нам известны. Местами в песнях и вовсе прослеживается дух старых-добрых Black Sabbath, без которых такой музыки попросту не было бы. Особенно это прослеживается в композиции Disbelief, которая, несмотря на это, а, может, и благодаря своей «традиционности» полюбилась мне сильнее прочих.
Дмитрий ГлуховAlways Ascending (2018)
- Always Ascending
- Lazy Boy
- Paper Cages
- Finally
- The Academy Award
- Lois Lane
- Huck and Jim
- Glimpse of Love
- Feel the Love Go
- Slow Don't Kill Me Slow
Где тот гитарный инди-рок, среди коронованных особ которого блистали Franz Ferdinand? Первый напрашивающийся ответ близок к правде, и пятый альбом шотландских любимчиков нулевых, к счастью, не пытается его вернуть. Always Ascending выкидывает старые шпаргалки и часть гитар, чтобы оставить только самое нужное. На переднем плане теперь синтезаторы, а на смену постпанк-ривайвлу пришли диско-рок и оживленная электроника в духе LCD Soundsystem. Притом звучит это все на удивление по-прежнему францфердинадно – бойко, иронично, танцевально и в каком-то роде даже изящно. Новых горизонтов для группы и приплетаемых к ней жанров Always Ascending не распахивает, но в целом это весьма достойный и свежо звучащий альбом, под который в пляс тянет никак не слабее, чем под Take Me Out и иже с ней.
Карина ЕганянЛегенда Ксентарона (2018)
- Увертюра
- Побег На Ксентарон
- Когда Уснут Драконы
- Вне Времени
- Я Иду За Тобой
- Преображение
- Проклятье Бесконечных Лет
- Кристалл Жизни
- Выбор Есть!
- Стрела Судьбы
- Придумай Светлый Мир
- Загадка Волшебной Страны (бонус)
Своей четвертой метал-оперой Эпидемия вроде бы заканчивает масштабную фэнтези-сагу, которая началась в 2004 году с альбома «Эльфийская рукопись». Для российского металла эти 4 альбома – явление принципиально важное и вообще-то уникальное.
Тетралогия заканчивается, с одной стороны, необычно, а с другой – очень правильно. Необычно, потому что хронотоп здесь сложно построен, время и пространство перепутаны и сначала отсылают нас к периоду первой «Эльфийской рукописи», только потом переходя в общую кульминацию саги.
Правильно – потому что действие теперь органично закольцовано. Перед нами вселенная, в которой действие закончено, а все сюжетные арки логичны.
Те, кто в этой вселенной не разбирается и не хочет разбираться, могут просто послушать, как в одной концепции объединились вокалисты типа Хелависы, Нуки, Борисенкова и Горшенева. Это тоже интересно.
Данил Замалетдинов