Always Ascending (2018)
- Always Ascending
- Lazy Boy
- Paper Cages
- Finally
- The Academy Award
- Lois Lane
- Huck and Jim
- Glimpse of Love
- Feel the Love Go
- Slow Don't Kill Me Slow
Где тот гитарный инди-рок, среди коронованных особ которого блистали Franz Ferdinand? Первый напрашивающийся ответ близок к правде, и пятый альбом шотландских любимчиков нулевых, к счастью, не пытается его вернуть. Always Ascending выкидывает старые шпаргалки и часть гитар, чтобы оставить только самое нужное. На переднем плане теперь синтезаторы, а на смену постпанк-ривайвлу пришли диско-рок и оживленная электроника в духе LCD Soundsystem. Притом звучит это все на удивление по-прежнему францфердинадно – бойко, иронично, танцевально и в каком-то роде даже изящно. Новых горизонтов для группы и приплетаемых к ней жанров Always Ascending не распахивает, но в целом это весьма достойный и свежо звучащий альбом, под который в пляс тянет никак не слабее, чем под Take Me Out и иже с ней.
Карина ЕганянЛегенда Ксентарона (2018)
- Увертюра
- Побег На Ксентарон
- Когда Уснут Драконы
- Вне Времени
- Я Иду За Тобой
- Преображение
- Проклятье Бесконечных Лет
- Кристалл Жизни
- Выбор Есть!
- Стрела Судьбы
- Придумай Светлый Мир
- Загадка Волшебной Страны (бонус)
Своей четвертой метал-оперой Эпидемия вроде бы заканчивает масштабную фэнтези-сагу, которая началась в 2004 году с альбома «Эльфийская рукопись». Для российского металла эти 4 альбома – явление принципиально важное и вообще-то уникальное.
Тетралогия заканчивается, с одной стороны, необычно, а с другой – очень правильно. Необычно, потому что хронотоп здесь сложно построен, время и пространство перепутаны и сначала отсылают нас к периоду первой «Эльфийской рукописи», только потом переходя в общую кульминацию саги.
Правильно – потому что действие теперь органично закольцовано. Перед нами вселенная, в которой действие закончено, а все сюжетные арки логичны.
Те, кто в этой вселенной не разбирается и не хочет разбираться, могут просто послушать, как в одной концепции объединились вокалисты типа Хелависы, Нуки, Борисенкова и Горшенева. Это тоже интересно.
Данил ЗамалетдиновThunderbolt (2018)
- Olympus Rising
- Thunderbolt
- The Secret Of Flight
- Nosferatu (The Vampire's Waltz)
- They Played Rock And Roll
- Predator
- Sons Of Odin
- Sniper
- A Wizard's Tale
- Speed Merchants
- Roadies' Song
- Nosferatu
Еще с конца 80-х группа Saxon показала всем, как должен звучать хеви-метал, и в новом альбоме планку они не опустили.
Их 22-й релиз — в лучших традициях начала 80-х годов: вокал Биффа Байфорда звучит сильнее, чем когда-либо, а музыка так же мелодична. Но слышно и влияние современного метала. Поэтому если ускорить раза в два песню Sniper, то получится что ни на есть трэш, а интро к Nosferatu можно спутать с вступлением из симфонического блэка. А мифические темы песен лишь добавляет альбому атмосферы.
Мария НовиковаLittle Dark Age (2018)
- She Works Out Too Much
- Little Dark Age
- When You Die
- Me and Michael
- TSLAMP
- James
- Days That Got Away
- One Thing Left to Try
- When You’re Small
- Hand It Over
История MGMT типична: два парня записывают успешный дебютник с парочкой громких хитов поколения, а дальше идут спотыкающимися шагами как будто бы в никуда, не угождая ни критикам, ни покупателям альбомов, ни верной фан-базе. Но Little Dark Age дает ей удивительное продолжение.
MGMT отошли от прежних стандартов и особенно от отсылок к 60-м. В четвертом альбоме явен уклон в синти-поп 80-х, который местами даже плотно подходит к чиллвейву. Лирика концентрированна и мрачна («Welcome to the shit-show, grab a comfortable seat» – очень подходящие слова из открывающего трека). Этот релиз мог бы стать для MGMT, якобы теряющих свою релевантность и поп-мастерство, последним шансом, и они использовали его как минимум на 9 из 10 и превратили в новое начало. Если ради чего-то, кроме принципов, и стоит по-прежнему выкидывать из сетлистов концертов вечную Kids, то для того, чтобы включить в них побольше песен с Little Dark Age.
Карина ЕганянReidolized. The Soundtrack To The Crimson Idol (2018)
- The Titanic Overture
- The Invisible Boy
- Arena of Pleasure
- Chainsaw Charlie (Murders In The New Morgue)
- The Gypsy Meets the Boy
- Michael’s Song
- Miss You
- Doctor Rockter
- I Am One
- The Idol
- Hold on to My Heart
- Hey Mama
- The Lost Boy
- The Peace
- Show Time
- The Great Misconceptions of Me
Группа W.A.S.P. и её лидер Блэки Лолесс с больших размахом отметили юбилей культового альбома The Crimson Idol. Сначала масштабным туром, а спустя год — не менее масштабным переизданием классики. Музыканты перезаписали все вокальные и инструментальные партии, а также включили в релиз 4 трека, прежде не издававшиеся.
Как и в случае с любым переизданием, нужно ответить на главный вопрос жизни, вселенной и вообще всего: нафига? Нет, конечно, вокал Блэки по-прежнему блистателен, пусть в нём и стало меньше пронзительного надрыва, с которым он прежде всего ассоциируется. Но зато с годами в голосе певца появились другие интересные нюансы. И всё же это не ответ. Мерить те же самые песни старой меркой не хочется и вряд ли получится поставить давно известным и ставшим классикой металла песням оценку выше «шестёрки». Как бы круто они ни звучали.
Дмитрий ГлуховPissing Stars (2018)
- Black Flags Ov Thee Holy Sonne
- The State And Its Love And Genoicide
- The Lion-Daggers Of Calais
- Kills v. Lies
- Hart_Kashoggi
- A Lamb In The Land Of Payday Loans
- LxOxVx / Shelter In Place
- The Beauty Of Children And The War Against The Poor
- Pissing Stars
Ефрим Менюк, культовая фигура для тех, кто в теме (а кто нет — это участник команд Godspeed You! Black Emperor и A Silver Mt. Zion), выпустил второй сольный альбом через семь лет после дебютника. Как говорит музыкант, пластинка вдохновлена романом между телеведущей Мэри Харт и сыном саудовского дилера оружия. Эта необычная пара вызвала во времена детства Менюка столько эмоций и размышлений, что он пронес их через тридцать лет. Любовь, глянец и опасность саудовских криминалитетов.
Альбом создан в 2016-2017 годы, в период одиночества, депрессии и отчаяния (ну а что вы еще ожидали от Менюка?). Все эти настроения мы и слышим на новом альбоме.
Если вы еще не сбросили с музыканта ярлык пост-рока, теперь точно пора это сделать. Абсолютный экспериментал с примесью психоделики, отчаяния и безысходности. Несмотря на периодически появляющиеся отзывы, что Менюк близок к потере фанатов, по факту ему это не грозит.
Дария Баркова