Дельфин выпустил альбом про политику, войну и революцию. И хотя бы поэтому на 442 нужно обратить внимание. Для Дельфина такая радикальная прямолинейность и озлобленность очень необычна и может сильно изменить отношение общества к музыканту.
Альбом вообще максимально обезличен. У песен нет названий, только трехзначные числа, смысл которых никто не объясняет. Треков всего семь и, кажется, что их правильнее слушать подряд, не разделяя и не оценивая как отдельные произведения.
Идея поставлена здесь на первое место, и все остальное музыкантов не очень волнует. Когда нужно вытащить на поверхность заявление, песня практически лишается музыки, оставляя только ритм и голос (744). С другой стороны, произносимый текст может стать просто одним из инструментов, вписывающихся в общую концепцию.
Здесь виден принципиальный отказ от любых жанровых условностей, и в некоторых моментах кажется, что музыки вообще нет, а есть оголенная и принципиальная идея. Единственное, что от нас требуется, – эту идею понять.
Данил ЗамалетдиновWhere Owls Know My Name (2018)
- Cancer / Moonspeak
- The Silent Life
- A Home
- Old Nothing
- Subtle Change (Including the Forest of Transition and Dissatisfaction Dance)
- Terrestria III: Wither
- Hollow
- Death is Real
- Where Owls Know My Name
- Capricorn / Agoratopia
Техникал-дет-метал-группа Rivers Of Nihil выпустила экспериментальный альбом. Where Owls Know My Name выходит из привычного видения жанра. Нельзя сказать, что чистый вокал и атмосферные мелодичные вставки — нечто сверхнеобычное для дэт-метала, но группе удалось привнести что-то новое и запоминающееся. А именно — саксофон. Уже второй трек поражает внезапным джазовым вкраплением, возникает вопрос: точно ли это вот тот вот тяжелый жанр музыки с зубодробительными гитарами и рычащим вокалом? Да, тот самый. Все треки очень разноплановые, с разным настроением и с различным ритмическим рисунком. Но саксофон вне конкуренции. Он придаёт изюминку всему релизу и остаётся в памяти после прослушивания. Для тех, кто устал от клишированных стилей и жанров или просто хочет узнать что-то новое и необычное — обязательно к прослушиванию.
Олька ЛапенковаЛюцифераза (2018)
- Кракатук
- Поверь
- Шей
- Дорога в огонь
- Om Namah Shivaya
- Улетай
- Как ветра осенние
- Беда
- Немного огня
- Дракон (2018)
Сольный альбом Хелависы нельзя назвать полноценным. Он больше похож на собранные под одной обложкой отсылки и обработки произведений крупных музыкантов (Башлачева, Шклярского, Ревякина), черновики, творческие эксперименты.
Здесь еще больше, чем на последних альбомах Мельницы проявляется тандем Хелависы и Сергея Вишнякова, гитариста группы. Гитара и вокал в Люциферазе – доминирующие компоненты, все остальное выполняет фоновые функции. И, может быть, поэтому альбом кажется более личным, чем крупные проекты Мельницы.
Есть мнение, что сольник Хелависы – это музыкальный рассказ о творческом процессе, где смешаны объекты вдохновения с техническими наработками и идеями. Скорее всего, это так. Но в любом случае, чтобы понять современную Хелавису, лучше слушать последние два альбома Мельницы. А к Люциферазе обращаться только как к диску с бонусами.
Данил ЗамалетдиновA Gift for the Obsessed (2018)
- A Gift for the Obsessed
- Misery Trophies
- The Forging
- Thought & Memory
- Celestial Hysteria
- Septic Testament
- The Alpha Illusion
- Fear of Existence
- You Can't Bring Me Down
- Idle Thrones
Мелодик-дэт-метал группа The Absence впервые за 8 лет выпустила новый альбом. Казалось бы, можно было ожидать чего-то фееричного, ведь так много времени прошло с даты предыдущего релиза. Но теперь про творчество группы можно сказать «хоть что-то в этом мире не меняется». Есть ощущение, что музыканты просто перезаписали материал со старой пластинки. Хорошо-хорошо, соглашусь, что музыка стала быстрее и агрессивнее, и это явно будет импонировать любителям тяжелых жанров, но в целом ничего нового на этом диске услышать нельзя.
Поэтому будем ждать следующих альбомов команды. А пока — твердая семерка за слушабельность материала и «жЫр». Не более.
Карина КротковаThe Incubus of Karma (2018)
- The Indwelling Ascent
- Whispering Spiritscapes
- The Rubaiyat
- The Incubus of Karma
- Scripture of Exaltation & Punishment
- A Picture of the Devouring Gloom Devouring the Spheres of Being
Австралийцы из Mournful Congregation вернулись в строй с новым альбомом The Incubus of Karma. Этого времени хватило, чтобы снова записать ещё один превосходный и насыщенный альбом. Почти 80 минут музыки, полной меланхолии и скорби. Музыки, которая заставляет задуматься о вечном и погрузиться в тёмные уголки души. Загробный вокал Дэймона Гуда и эмоциональные гитарные соло полностью погружают слушателя в зловещую и депрессивную атмосферу. Это классический альбом одной из самых влиятельных групп данного жанра. Mournful Congregation снова доказали, что по праву занимают почётное место среди других фьюнерал-дум-проектов.
Олька ЛапенковаAuri (2018)
- The Space Between
- I Hope Your World Is Kind
- Skeleton Tree
- Desert Flower
- Night 13
- See
- The Name of the Wind
- Aphrodite Rising
- Savant
- Underthing Solstice
- Them Thar Chanterelles
«Проект основателя Nightwish» — при этих словах многие наверняка представили абсолютного двойника группы. Возможно, некоторые все же допустили, что новый коллектив привнесет в творчество что-то свое. Но едва ли кто-то мог себе представить, что Auri, несмотря на наличие столь известной группы-сестры, станет совсем иным. Начиная с лирики и заканчивая голосом вокалистки и мелодией. Это определенно заслуживает уважения, и справедливо будет добавить, что фолк-рок обзавелся новым достойным представителем.
Музыка здесь более чем разнообразная, но остается в рамках стиля. Мелодия Underthing Solstice может унести слушателя в вечно цветущее царство весны, композиция Desert Flower подарит сказку на ночь, а песня The Space Between подсобит тем, кто хочет взбодриться. Чудесный вокал Йоханны Куркелы усилит любое из этих состояний, ровно как звуки скрипки и ирландской волынки.
Карина Кроткова