Imagine Dragons всегда славились своей «атмосферностью»: слушаешь Smoke + Mirrors, а в голове так и рисуются красивые образы. От нового альбома группы можно было бы ждать того же, но на проверку оказалось, что музыканты решили сделать ставку на простую и легкую музыку для еще более широких масс. Им это удалось, если судить по откликам слушателей в социальных сетях. С таким подходом новый релиз вроде бы не должен сулить ничего хорошего. Но на удивление альбом не хочется выключить после откровенно электронной и танцевальной первой песни I Don’t Know Why. Следующие за ней Whatever It Takes и Believer уже успели приесться и порядком надоесть со времени релиза в качестве синглов. Но к четвертому треку Walking the Wire начинаешь улавливать привычное настроение Imagine Dragons, которое, пусть и в новом воплощении, будет сохраняться до конца лонгплея.
Всего 39 минут, а треки прочно засели в голове, и вытравить их оттуда уже невозможно. К третьему прослушиванию уже просто сдаешься и понимаешь, что Evolve скорее хорош, чем плох. В конце-то концов, летом (пусть и не летним) порой хочется послушать что-нибудь легкое и не напрягающее. Если вы испытываете потребность именно в таком саундтреке, новые Imagine Dragons как раз для вас.
Катерина ГафтHelsinki Vampire (2017)
- Ad Infinitum
- Versailles
- Spanish Steps
- Bloodlust (from Sunset Society)
- Last Halloween (from Halloween Hell House)
- Happy Birthday
- Call Of The Night
- Perfection
- Close Your Eyes (from Close Your Eyes)
- In Your Dreams
- Sayonara (CD only)
Jyrki 69 — сольный проект вокалиста The 69 Eyes Юрки (свежо, ново, чувствуется полет фантазии, правда?), а название дебютного альбома настолько не блещет оригинальностью, что невольно закатываются глаза: Helsinki Vampire! Товарищ, твоя ЦА давно уже выросла из подросткового поклонения концепту хельсинских вампиров! Да и обложка просто вырвиглаз — далеко от 2017 года.
Но на этом усмешечки заканчиваются. Нечасто фронтменам удается создать сайд-проект, смежный по жанру с основным, но тем не менее отличный от предыдущего творчества. Более мрачный, более вдумчивый, более меланхоличный, чем The 69 Eyes. Если под The 69 Eyes хотелось танцевать (особенно если сравнивать с сет-листом живых выступлений), то Jyrki 69 местами ближе к драматичным Clan of Xymox. Правда, от песен про Хэллоуин уже подташнивает, но это трек с готовящегося к выходу фильма Halloween Hell House (с участием Ричарда Грико из 21 Jump Street и с голосом Дэйва Мастейна из Megadeth), так что, в общем-то, простительно. Самые прекрасные песни — первые три: Ad Infinitum, Versailles, Spanish Steps. Их хочется слушать и переслушивать, очаровательное сочетание мрачного вокала, синтетических вставок и классических клавишных партий (хотя особой замысловатостью музыка и не блещет). А Happy Birthday — наверное, та песня, которая будет звучать у именинников каждый год с момента осознания, что каждый день рождения — это просто приближение смерти (привет 15-летним «готам»). Тем не менее, в целом релиз достойный, так что у него есть шансы потеснить The 69 Eyes в плеере.
Дария БарковаWrong One to Fuck With (2017)
- Fixated on Devastation
- Panic Amongst the Herd
- Die with Integrity
- Reveling in the Abyss
- Seething with Disdain
- Ideological Subjugation
- Weaken the Structure
- Fallacy
- Unmitigated Detestation
- Wrong One to Fuck With
- Induce Terror (Bonus Track)
Dying Fetus понадобилось пять лет, чтобы выпустить восьмой полноформатный альбом Wrong One to Fuck With. Отличительные черты нового релиза можно увидеть сразу. Во-первых, стало больше песен, чем обычно, а во-вторых, группа впервые использовала свой самый неразборчивый логотип. Что касается музыки, то на этот раз альбом получился не таким техничным, как предыдущие. Возможно, такой возврат к истокам не всем понравится, но Dying Fetus продолжает радовать ярых фанатов мощным жестоким звучанием и устрашающим рычанием Джона Галлагера.
Олька ЛапенковаThe Underside of Power (2017)
- Walk Like a Panther
- Cry of the Martyrs
- The Underside of Power
- Death March
- A Murmur. A Sign.
- Mme Rieux
- Cleveland
- Animals
- Plague Years
- Hymn for an Average Man
- Bury Me Standing
- The Cycle/The Spiral: Time to Go Down Slowly
The Underside of Power с первой до последней песни с ножом у горла удерживает слушателя в пугающей антиутопии. Algiers преуспели в нагнетании. Тревожный дребезг индастриала, отзвуки Мотауна, ритмичный холод постпанка, пронзительный госпел-вокал и даже позаимствованный из старых американских народных и религиозных песен постепенный прорыв к экстатичной кульминации под разгоняющиеся хлопки – Algiers профессионально соединяют несоединимое и добиваются неожиданно эффектных результатов.
Их второй альбом – жесткая и динамичная речь, вся ненависть и страх которой не размениваются на абстрактные понятия и устремляются на конкретные проявления реальности, связанные с «надвигающимся подъемом фашизма, жестокости полиции, антиутопии, институционализированного расизма и гегемонической структуры власти». Это совершенно нетипичная для лета пластинка, в которой лишь несколько песен не заставляют чувствовать себя на пределе. Слушать ее даже физически нелегко, но оно того, безусловно, стоит.
Карина Еганян