Всем привет!
Мир музыки невероятно велик и многообразен — это и ёжику понятно. Даже самые искушённые меломаны едва ли могут охватить весь спектр жанров, стилей и направлений. Наша новая рубрика будет интересна как раз тем, кто хочет расширить свой музыкальный кругозор или просто старается держать руку на пульсе происходящих в мире рока событий. Каждую неделю мы будем рассказывать вам о свежих релизах со всего мира и давать им по возможности объективные оценки. А приятным бонусом будут наши очерки о тех группах и исполнителях, чьи имена вряд ли окажутся у вас на слуху. Словом, скучать не придётся!
Альбомы
AEGES – Weightless (2016)
Страна: США. Жанр: альтернативный металВолна постгранжевоальтернативнометаллических групп в своё время накрыла радиостанции с головой и, что удивительно, никак не схлынет. Что ещё удивительнее, некоторые банды, играющие в подобном стиле, при этом умудряются звучать свежо и ярко. Лос-анжелесский коллектив AEGES как раз из их числа. Их новая пластинка сыграна драйвово и по-хорошему безбашенно, она слушается на одном дыхании. Ещё один немаловажный плюс – парни смогли обойтись без лишних соплей, которыми грешат многие банды из MTV-шного инкубатора. AEGES, похоже, из тех, кто считает, что для написания хорошей музыки необязательно изобретать очередной велосипед. Не зря считают.
Оценка: 8/10
Karmakanic – Dot (2016)
Страна: Швеция. Жанр: прогрессивный рок, симфоник-прогВот живёшь и не знаешь, что где-то к северу от Балтики живут и аж с 2002 года творят такие бравые ребята! Альбом Dot, ставший 5-м студийным релизом для шведских проггеров Karmakanic, и он не подкачал! Вдохновляясь трудами американского астронома Карла Сагана, эти ребята создали поистине эпическое полотно. Решив взять быка за рога, они открыли альбом мощнейшей 24-минутной… Сюитой? Да, пожалуй, назовём это так. Произведение под названием God — the universe and everything else no one really cares about занимает едва ли не пол-пластинки и засасывает слушателя в пучину прога, опрокидывая на него сложнейшие музыкальные конструкции, полные «космических» звуков (за него на альбоме отвечают клавиши). К сожалению, остальные треки альбома хоть и хороши, но уже не производят такого мощного впечатления. Тем не менее, к этим парням определённо стоит прислушаться.
Оценка: 8,5/10
Wreck and Reference – Indifferent Rivers Romance End (2016)
Страна: США. Жанр: эксперименталБывают такие альбомы, обложка которых говорит о содержании сразу. Новый альбом Wreck and Reference выглядит на первый взгляд мило — розовый, красный, немного желтовато-зеленого. А присмотрелся — а там суицидально-ассоциативная картинка. Так, пожалуй, и с наполнением. Насколько мелодично начинается лонгплей с меланхоличного речитатива, настолько жестоко вскрывает душу окончание первого трека Powders с бесконечно безнадежно повторяемыми словами That’s fine… Кстати, в обреченном состоянии альбом слушать все же не порекомендуем — тексты песен слишком хорошо различимы, благодаря значительной части чистого вокала. И поверьте, такой концентрации в одном релизе до безысходности мрачной (и, что самое гнетущее, осмысленной) лирики просто не бывает. Отлично подойдет для тех, кто очень любит фильмы ужасов, полные нуара и саспенса, но в современном кинематографе не смог что-либо подобрать по вкусу.
Оценка: 9,5/10
Numenorean – Home (2016)
Страна: Канада. Жанр: пост блэк-металЕсли вам срочно необходима эмоциональная разрядка, но вы никак не можете выбрать между печальной, меланхоличной мелодией и выплескивающим всю агрессию наружу экстремальным вокалом, то новый релиз Numenorean точно для вас. Несмотря на немного другой жанр, по катарсису чувств несколько напоминает ныне почивший проект My Own Private Alaska, только с более космическими мелодиями и жестким гроулингом. Кстати, релиз вышел коротким — всего 5 песен, впрочем, этот факт даже сыграл на руку группе: новый слушатель воспримет ровно столько, сколько и хотели донести до него канадцы, и впечатление не сольется в единый поток, как это бывает, когда слушаешь новый релиз запоем. Вдохновение, нереализованное в «недостающих» треках, сполна нашло выход в работе над обложкой. Да, получилось жестко, под стать музыке.
Оценка: 10/10
Black Market Karma — Animal Jive (2016)
Страна: Великобритания. Жанр: neo-psychedelicНовый альбом Black Market Karma как нельзя хорошо подходит для знакомства с современным нео-психоделическим звучанием. Не разбавленный жёстким нойзом, без каких-либо электронных вкраплений, как нонче любят, и других изощрений, Animal Jive – светлый, спокойный, размеренный, с отдалённой пиликающей гитарой и полушепчущим вокалом. На этом фоне Animal Jive, конечно, трудно назвать разнообразным, для кого-то он непременно окажется даже скучным, однако такая целостность в звучании оставляет очень хорошее впечатление — Black Market Karma на сцене не первый год и просто хорошо играют то, что умеют.
Оценка: 8/10
The i.l.y’s — Scum with Boundaries (2016)
Страна: США. Жанр: lo-fi,noise-rock, experimentalПроект The i.l.y’s — ещё одно «поле для испытаний» музыкантов из Death Grips Зака Хилла и Энди Морина. В середине июля вышел второй в истории дуэта альбом – «Scum with Boundaries», и он, безусловно, поддался влиянию Death Grips. На фоне дебютного «I’ve Always Been Good at True Love», являющегося вполне себе приземлённым(хоть и чертовски приятным) нойз-роком, новый релиз выглядит совершенно неузнаваемым. Гитарный шум сменился на электронный глитч, появились клавишные партии, ретро-шумок, воздушный lo-fi, а сразу после него элементы хардкор-техно. Итак, это 11 треков, в которых крайне умело сочетаются разные стили — в этом и состоит основной интерес и главное достоинство этого релиза.
Оценка: 8/10
Исполнители
Michael Kiwanuka
В копилке почетных сравнений Майкла Кивануки – сплошь классики: Отис Реддинг, Ван Моррисон, The Temptations, Билл Уизерс. Заслужил ли молодой британец с угандийскими корнями место в этом ряду, решит лишь время, а сейчас мы можем без поспешных выводов просто послушать его соул и фолк-рок – часто приглушенный и личный, но местами взрывающийся неподдельными эмоциями.
Первый альбом Майкла под названием Home Again был номинирован на Mercury Prize, а второй, Love & Hate, вышел совсем недавно, 15 июля, и уже получил множество высоких оценок. В многогранном звучании песен Кивануки и колдовском умении зацепить за душу с первых нот чувствуется музыкант крупного масштаба, и хочется верить, что со временем он и правда дорастет до мэтров, с которыми его сравнивают. В первую очередь Киванука будет интересен поклонникам соула, фолка, блюза и джаза – да и вообще ценителям душевной, преимущественно акустической музыки с приятным налетом старины.
Shura
Надо признать, что девушке с псевдонимом Shura будет нелегко сделать себе имя в стране, еще не забывшей одноименного персонажа из 90-х. Комментарии русскоязычных пользователей к каждому релизу невыносимо предсказуемы и скучны, и даже найти информацию о певице с первого раза не получится. Но если вы любите синти-поп и эпоху 80-х, не стоит так быстро сдаваться.
Александра Якунина-Дэнтон (да-да, у этой девушки из Манчестера есть русские корни) еще до недавнего выхода дебютного альбома Nothing’s Real успела получить номинацию на премию BBC Sound of 2015, выступить на крупнейших мировых фестивалях и собрать армию поклонников. В России девушка Шура, которую в равной мере вдохновляет поп 80-х, классический трип-хоп, современный R&B и шумы космических кораблей, как ни странно, пока не особо популярна – а жаль. При том, что сегодня многие группы увлекаются эстетикой 80-х (да и угасала ли когда-нибудь эта мода?), Шуре удалось найти свой небанальный подход к теме.
Los Coronas
На фоне других героев сегодняшней подборки Los Coronas выглядят опытными старичками, ведь они играют еще с 1991 года. Однако группа до сих пор остается в андерграунде: Los Coronas знают лишь в родной Испании, а найти о них информацию на русском и даже на английском очень сложно. Серф-каверы на приевшийся джентльменский набор 60-х не особо впечатляют, но что получается у Los Coronas действительно хорошо, так это кинематографические инструментальные композиции, которые когда-нибудь точно возьмет на заметку Квентин Тарантино.
Классические дикдейловские гитары, ретро-реверб и протяжные медно-духовые мелодии в стиле Эннио Морриконе – казалось бы, многовато музыкальных реверансов для одного коллектива, и все же Los Coronas умудряются звучать одновременно аутентично и свежо. Даже жаль, что какой-нибудь известный режиссер еще не оценил по достоинству творчество группы, в котором так много готовых саундтреков к еще не снятым фильмам, и не помог ей выбраться на международную арену.