нулевые

Май 2001: В обновлённом составе группа выпускает The World Needs a Hero. На этом среднем по всем параметрам альбоме имеется концептуальное продолжение хита Hangar 18 в лице песни Return To Hangar.

Начало 2002: Мастейн, разменяв пятый десяток, не вылезает из больниц — к обнаруженному в январе камню в почках добавляется радиальная нейропатия левой руки, в результате чего он не может пользоваться своей кистью. 3 апреля звучит объявление Дэйва о роспуске группы, а немного позже, будучи связанным контрактом, выпускает концертник Still Alive… and Well?

Смутное время 2002-2004 годов: Дэйв не спешит возвращаться к активной музыкальной деятельности. Он проходит курс восстанавливающей физиотерапии, заново учится играть на гитаре, немало времени посвящает своей семье и открывает для себя христианство. Ныне он — убеждённый протестант, не приемлющий совместных выступлений с такими командами, как Rotting Crist (однако играть на одной сцене с богохульными Slayer ему почему-то ничто не мешает). Под занавес этого периода Мастейн сталкивается с судебным иском со стороны Дэйва Эллефсона, обвиняющего фронтмена в аферах с гонорарами Megadeth. Иск замяли, но вражда между двумя Дэйвами стала такой серьёзной, что на официальном сайте басиста оказалась стёрта вся биографическая информация о его деятельности в Megadeth.

Сентябрь 2004: Восстановившись, Мастейн выпускает альбом The System Has Failed. Эта пластинка изначально задумывалась как сольный диск Дэйва — все прочие музыканты, писавшие альбом, изначально считались сессионщиками (а ведь в их числе был и Крис Поланд). Но лейбл EMI упорно настаивал на воскрешении Megadeth, в связи с чем Дэйву пришлось сдаться. Он пытается восстановить связи с участниками золотого состава — Эллефсоном, Фридманом и Менцей — но лишь барабанщик согласился вновь работать вместе с Мастейном. Но вот незадача — за прошедшие с той травмы годы Ник растерял львиную долю своего мастерства, что привело к его повторному отчислению уже через две недели. Дэйв начал всё с чистого листа, и его новыми соратниками становятся канадские братья Дроверы (барабанщик Шон и гитарист Глен) и басист Джеймс Макдонау.

Лето 2005: Дэйв открывает собственный гастролирующий фестиваль Gigantour.

Осень 2006: Так и не записав с Megadeth ни одного альбома, Макдонау покидает группу. На его место приходит опытнейший басист Джеймс Ломенцо, за плечами которого имеется сотрудничество с Оззи Осборном, Дэвидом Ли Ротом, Слэшем и Black Label Society.

Май 2007: Выходит United Aborminations. На нём встречаются такие композиции, как À Tout le Monde (Set Me Free) — римейк оригинальной À Tout le Monde с альбома Youthanasia (компанию Мастейну тут составила Кристина Скаббиа, вокалистка Lacuna Coil) и Gears Of War, ставшая саундтреком к одноименной видеоигре. Во время тура в поддержку альбома из Megadeth уходит Глен Дровер. Первым кандидатом на замену стал виртуоз Крис Бродерик, отыгравий своё первое шоу с группой уже в феврале 2008 года. Чуть позже Дэйв Мастейн скажет, что его знакомство с Крисом напомнило ему встречу Оззи Осборна и Рэнди Роадса. А ещё позже — и вовсе назовёт Бродерика «Величайшим гитаристом группы Megadeth за всю её историю».

Сентябрь 2009: Релиз альбома Endgame. Мировая критика нарекает его лучшим диском Megadeth со времён Rust In Peace.

наше время

Февраль 2010: Мастейн объявляет о возвращении в состав Дэйва Эллефсона, который к этому времени также успел стать добропорядочным христианином. Два Дэйва мирятся спустя восемь лет разногласий и летом вновь играют на одной сцене. Вначале — на мировом турне Rust In Peace, а затем — и на серии фестивалей Sonisphere совместно с другими представителями Big 4: Anthrax, Slayer и… Metallica! Вражда между Мастейном с одной стороны и Хэтфилдом/Ульрихом — с другой, судя по всему, полностью исчерпала себя. Также Дэйв выпускает автобиографию Mustaine: A Heavy Metal Memoir, в которой подробно описывается вся его жизнь — от детства и до наших дней.

Ноябрь 2011: TH1RT3EN. Как нетрудно догадаться из названия, это тринадцатый студийный альбом Megadeth. И первая за десять лет совместная запись Мастейна и Эллефсона оказалась удачной. Не шедевром на все времена, но весьма качественным и слушабельным материалом. А песня Sudden Death так и вовсе удостоилась в рецензии BBC Music эпитета quite brilliant. Также осень 2011 года ознаменовалась для Дэйва операцией на шее, после которой ему пришлось навсегда расстаться с хэдбэнгингом (занимательно, что незадолго до этого подобная участь постигла и фронтмена Slayer Тома Арайа — возраст не щадит никого).

Лето 2013: На Tradecraft, собственном лейбле Мастейна, выходит пластинка Super Collider. И это первый опыт со времён Cryptic Writings (1997) записи альбома без предварительного перетряхивания состава группы. В качестве гостевого вокалиста на диске отметился Дэвид Дрейман (Disturbed/Device). Забавно, но уже на следующий день после выхода альбома, на концерте Megadeth в Манчестере Дэйв не постеснялся выгнать из зала одного из своих фанатов. Тот освистал группу за пятнадцатиминутную заминку по техническим причинам и продемонстрировал Мастейну средний палец. Дэйв за словом в карман не полез и выдал в адрес обидчика увесистую тираду.

Буквальный перевод: «Ты похож на Эминема, ты, тупая 3.14зда. Послушайте, вы, ребята, заплатили кучу денег за то, чтобы увидеть как мы играем и я не хочу стоять здесь во тьме. Я к тому, что обязательной частью шоу является наши улыбки и создания связи со всеми вами. Давай, вали отсюда! Выведите этого парня! Ты блондинистая сучка. Давай, выйди сюда. У меня есть большой член для твоей мордашки [издает звуки поцелуя]. Сейчас достану… Засунь свой палец прямо в задницу, ты, мелкий педрила!»

А в августе происходит ещё одно историческое событие: на концерте в Торонто к Megadeth присоединяется ещё один бывший участник Metallica — басист Джейсон Ньюстед. И вся компания исполняет классический трек «Метлы» Phantom Lord, причем Джейсон взял на себя роль вокалиста.

Есть люди, которые способны без труда сделать так, чтобы мир стал более интересным и увлекательным. И Дэйв — какой бы противоречивой личностью он ни был — определённо один из них. Он может быть полным засранцем, безжалостно рвущим отношения со старыми друзьями, может быть хорошим парнем, способным осознать свои прежние ошибки. Но скучно с ним не бывает никогда, тем более, что помимо задатков первоклассного шоумена Мастейн обладает и неповторимым музыкальным даром, который вот уже тридцать лет вводит в экстаз поклонников тяжёлой музыки по всему миру.