Факты:
- Джон Пол Джонс известен миру как басист и клавишник, но уже к 18 годам он успел овладеть гитарой, мандолиной, укулеле, ситаром, виолончелью, скрипкой, флейтой и саксофоном. А вдобавок ко всему этому – стал профессиональным звукорежиссёром.
- В качестве одного из главных кумиров и творческих ориентиров Джона Пола Джонса упоминали многие знаменитейшие басисты: Джон Дикон (Queen), Гедди Ли (Rush), Стив Харрис (Iron Maiden), Фли (Red Hot Chili Peppers), Джин Симмонс (Kiss), Крис Новоселич (Nirvana).
- Имя Джон Пол Джонс урождённый Джон Пол Болдуин взял в 21 год по совету менеджера The Rolling Stones Эндрю Олдэма, посмотревшего во Франции фильм о легендарном британском адмирале Джоне Поле Джонсе. Кстати, тот два года своей жизни служил под знаменем Российской Империи.
- Всем известно, что Джимми Пейдж любит играть на двухгрифовых Гибсонах. Но Джон Пол Джонс переплюнул своего товарища — при записи песен Ocean, No Quarter и Kashmir сыграв аж на трехгрифовом басово-мандолиновом монстре.
- Создавая цеппелиновскую песню Black Dog, Джонс задался целью написать нечто такое, «под что никто и никогда не смог бы ничего станцевать».
- Среди поистине гигантского количества групп и исполнителей, с кем Джонс успел посотрудничать в качестве сессионщика, были и такие величины как Питер Гэбриэл, The Animals, Джефф Бек, Род Стюарт, R.E.M., Foo Fighters, The Mission, Брайан Ино и Cinderella.
- В конце 2000-х Джон Пол вошёл в состав супергруппы Them Crooked Vultures, где играл… практически на всём! Бас-гитара, клавишные инструменты, слайд-гитара, мандолина, партии бэк-вокала… Джошу Хомму (Queens Of The Stone Age) и Дейву Гролу (Nirvana, Foo Fighters) оставалось лишь взять на себя гитарные, барабанные и вокальные обязанности.
Цитаты:
- В пору своей молодости я увлекался джазом и классической музыкой, моими кумирами были Сергей Рахманинов и Чарли Мингус. В начале 1960-х рок-н-ролла и Элвиса Пресли для меня просто не существовало. А вот блюз стал настоящим потрясением, именно он и заставил меня изучать природу ритма и привёл в рок-музыку.
- О периоде своей работы сессионным музыкантом и аранжировщиком в компании Decca: Тогда никто по-настоящему не понимал, что такое бас-гитара, и тем более никто не умел расписывать для неё партитуры. Единственной группой, которой не требовались мои услуги, были The Beatles: в ту пору в Англии только я и Пол Маккартни знали, с какой стороны подходить к песне. Похоже, лишь мы двое понимали, что бас-гитары и клавишных слишком мало для полноценной аранжировки, и только мы с ним всё время учились играть на разных инструментах.
- Я писал аранжировки к 50-60 песням в месяц, причем почти без выходных. Если посчитать, моё имя, наверное, найдётся на нескольких сотнях дисков. В общем, к 1968 году (год основания Led Zeppelin) я был почти трупом.
- Моя самая большая проблема – плохая память. Я и в молодости-то иногда забывал, как играть ту или иную вещь, которую сам же и аранжировал, а сейчас… Приходится приклеивать на инструменты памятки: «Не забыть сыграть коду в Kashmir», «В Whole Lotta Love играть слэпом» или «После крещендо в Stairway To Heaven на финал бери флейту». Завидую Эрику Клэптону: он говорит, что под вечер иногда не помнит, как его зовут, что он здесь делает и с кем играет. Но зато он помнит всё, что играет! Мне бы так!