Pulp (1995)
Выступление Pulp на Гластонбери в 1995 году ныне считается классикой. По заявленному лайн-апу отыграть сет должны были The Stone Roses, но из-за накладок выступление не состоялось, и поэтому на их место прибыли Джарвис Кокер и Ко. Разумеется, это неприятно, когда заявленная группа не участвует в фестивале, однако, Pulp всё-таки удалось перепрыгнуть своих коллег и должным образом раскачать аудиторию. Инопланетный Джарвис Кокер в своих пластично безвкусных движениях и кривляньях чувствует себя как минимум королём сцены. Во всём их исполнении есть какая-то шероховатость и неровность, но именно она и делает их незабываемыми. И Common People напоследок! Что ещё нужно?
Radiohead (1997)
1997 год – поворотная веха в истории Radiohead. Группа выпустила эпохальный альбом OK Computer и тем самым обеспечила себе место на пьедестале. Гранжевый дебютник Pablo Honey сделал славу одному хиту – песне Creep. O втором альбоме The Bends заговорили музыкальные критики. Но OK Computer определил многое. Было понятно, что теперь Radiohead невозможно обойти стороной.
Заработавшие славу интровертов и депрессивных невротиков, на выступлении они действительно погружены в себя, но когда надо «мочить», они «мочат». Просто они находятся в каком-то своём внутреннем экстазе. Картинка выглядит забавно: пятеро чудаковатых парней что-то там шаманят на сцене. А самое крутое в этом сете – гитары. Да и вообще, качество исполнения.
Blur (1998)
К 1998 году Blur, некогда считавшиеся спасителями британских традиций, записали первый экспериментальный альбом с уклоном в американскую музыку, названный просто и лаконично — Blur. Так они перевернули новую страницу и вместе с ней ворвались на Гластонбери. И никто не возражал против такого вторжения, тем более, что неиссякаемой энергии Дэймона Албарна хватало на всю многотысячную аудиторию, подпевавшую хором. Сам мистер Албарн позволял себе некоторые небрежные вольности. В общем-то, всё выступление выдержано в приличном придурковатом стиле Blur.
David Bowie (2000)
В 1971 году Дэвид Боуи впервые оказался на Гластонбери. Тогда Боуи представлял пластинку Hunky Dory, после сравнительных неудач принёсшую музыканту известность. Разумеется, это ещё не суперзвезда Зигги Стардаст, но мы намеренно пропускаем этот период.
И вот! 2000-й год. Дэвид Боуи скинул грим Стардаста, снял жилет Белого Герцога. Перед нами настоящий Дэвид Боуи. Он выходит на сцену и тепло улыбается. Выходит уверенно. И его голос звучит глубоко и чувственно. Многие песни представляются совершенно иными, в некоем ламповом формате. Попутно Дэвид делится различными историями. Томным полушёпотом расставляет акценты. И создаётся впечатление, что он и вправду Человек, упавший на Землю. Единственный в своём роде.
Muse (2004)
Кто бы мог подумать, что из простых тинмутских пареньков вырастут титаны мировой сцены. А они выросли! На Гластонбери 2004-го не было того, к чему мы привыкли – по части визуального искусства это ещё не совсем те Muse, которых мы знаем. Но в ту пору они были на пике своей приобретённой славы, они стремительно взбирались в гору, и эта их содружественная мощь взрывала динамики. От жирной басовой партии Hysteria через клавишную, почти Рахманиновскую, Ruled By Secrecy к убойному риффу Stockholm Syndrome. Эти трое открывают свою Галактику. И Мэттью Беллами в белом «халате» напоминает полоумного профессора. Энергетика зашкаливающая!
Arctic Monkeys (2013)
Поистине самоуверенный сет от Алекса Тёрнера и Ко, открывающийся риффом новоиспечённой Do I Wanna Know? Песня вышла буквально за несколько дней до выступления на Гластонбери. Тогда никто ещё не знал, что она станет визитной карточкой группы. Складывается впечатление, что музыкантов ничто не колышет: они играют на пафосе, но играют, чёрт возьми, искусно. В какой-то момент – это вполне нормально – Алекс просто решает прервать свою речь и расчесать чёлку.
Находится место и для «ванили». На концерте присутствует мама Алекса Тёрнера, и он просит публику поздравить её с днём рождения. Ну, и по традиции, завершая концерт песней 505, на сцене появляется Майлз «Fucking» Кейн…
The Cure (2019)
В 2019 году Гластонбери порадовал (или разочаровал) разнообразным составом хедлайнеров, но однозначно The Cure были номером 1. Это, конечно, не сенсация. Наоборот, скорее даже ожидаемое и вполне очевидное событие. Только они отыграли тур в поддержку 30-летия Disintegration, как пустились по летним фестивалям. Логичное развитие событий – выступление на Гластонбери.
Разве для The Cure требуются какие-то слова и необычайности? Нет. Здесь всё говорят длинные гитарно-басовые проигрыши, синтезатор на фоне а-ля «новая волна», улыбчивый и мечтательный Роберт Смит, витающий в облаках. И до сих пор он поёт эти песни с чуткой точностью и проникновенностью.