Harry Styles – As It Was
a-ha – Take On Me
Вышедший некоторое время назад третий альбом Гарри Стайлза уже окрестили одной из самых громких поп-новинок года, а сам музыкант считает его самым личным в своей дискографии. Пластинку уже растаскали на песни, и в некоторых из них энтузиасты услышали сходства со старым материалом. Так, в As It Was многие нашли общие черты с Take On Me a-ha, в Late Night Talking – с Let’s Dance Дэвида Боуи, а в Grapejuice – с Let ‘Em In Пола Маккартни. Никаких обвинений в плагиате пока нет, но посмотрим, что будет дальше.
Mark Ronson ft Bruno Mars – Uptown Funk
The Gap Brothers – Oops Upside Your Head
Марк Ронсон – великий экспериментатор современной поп-музыки, выдающий хит за хитом. Uptown Funk, записанная совместно с Бруно Марсом, широко известна публике, независимо от ее музыкальных предпочтений. И в этом случае сходство с записанной десятилетиями ранее песней группы The Gap Brothers настолько очевидно, что Ронсон и Марс предпочли не доводить дело до суда и сразу выплатить роялти авторам оригинального трека. По общему настроению в песне мне слышится еще что-то от Chic с их Freak Out.
The Weeknd – Blinding Lights
Rod Stewart – Young Turks
Многие песни The Weeknd – это очевидная стилизация под музыку 80-х, причем настолько аккуратная и уважительная, что слух радуется. Blinding Lights напомнила мне известную песню Рода Стюарта Young Turks 1981 года, скорее всего из-за ритма в целом и синтезаторного вступления.
Tame Impala – Slow Rush (весь альбом)
10 cc – I’m Not in Love
На мой взгляд, Кевин Паркер – это настоящий герой нашего времени. Все его творчество как будто соткано из лучших образцов музыкального прошлого, причем делает он это с огромным уважением и пиететом. И дело не в том, что он не может придумать ничего своего – он просто опирается на работу предшественников, которыми искренне восхищается. Если говорить об одном только последнем альбоме Tame Impala – Slow Rush, то в нем можно проследить влияние 10cc, Билли Оушна, Genesis, Jefferson Starship, Смоки Робинсона, Supertramp. Сложно сказать, что какая-то конкретная песня Паркера похожа на конкретный трек «классиков», в каждой есть понемногу всего. А еще был, скорее, забавный случай – более ранний хит Tame Impala Feels Like I Only Go Backwards сравнивали с песней Пабло Руиса Oceano (1989), но сходство уж очень мимолетное, и сам Руис над такой теорией посмеялся.
Childish Gambino – Redbone
Bootsy Collins – I’d Rather Be With You
Актер и рэп-исполнитель Дональд Гловер aka Childish Gambino удивил общественность, выпусти альбом Awaken, My Love в 2016 году. Пластинка обозначила отход музыканта от привычного жанра к психоделик-фанку, в песнях преобладает вокал вместо читки рэпа. Альбом получил хорошие оценки критиков и продавался лучше, чем его предшественники. По своей атмосфере он тоже кажется винтажным, а если вы хотите большей конкретики, то в главном сингле с альбома Redbone есть честный сэмпл из I’d Rather Be With You Бутси Коллинза.
HAIM – The Wire
Eagles – Heartache Tonight
Три сестры из HAIM – большие поклонницы поп-рока 70-х и совершенно этого не стыдятся. На их успешном дебютном альбоме Days Are Gone они воздали почести Fleetwood Mac, а песня The Wire с альбома Days Are Gone 2013 года очень напоминает известную композицию 1979 года – Heartache Tonight, сингл Eagles с альбома The Long Run. Мне кажется, в двух песнях есть сходства в хлопках и перкуссии. Вряд ли этот случай можно считать плагиатом или сэмплированием, но данью уважения молодой группы из Лос-Анджелеса классикам рок-сцены этого же города – безусловно.
Drake ft Majid Jordan – Hold On, We’re Going Home
Prince – Strange Relationship
Возможно, это сравнение кому-то покажется притянутым за уши, но мне слышится в этих песнях как минимум схожая басовая линия. Вероятно, канадский рэпер вдохновлялся восьмидесятыми при написании своего трека, по крайней мере, клип на нее выдержан именно в этой стилистике.
Daft Punk – Superheroes
Barry Manilow – Who’s Been Sleeping In My Bed
Daft Punk, по моему скромному мнению, оказали огромное влияние на музыкальную культуру 21 века. В своем творчестве они частенько ссылались на прошлое, как часто происходит в электронной музыке, сэмплировали и интерполировали разные композиции – как в приведенном выше примере с использованием фрагмента песни Барри Манилоу. Но если говорить в целом, то и I Feel It Coming с уже упомянутым The Weeknd, и в хитовой Get Lucky с Фареллом Уильямсом (и, на минуточку, с Найлом Роджерсом из Chic) чувствуется дух 80-х и 70-х соответственно. А еще мне всегда казалось, что почти каждая их песня могла бы стать саундтреком к старому фильму о космосе. Ну, собственно, нечто похожее у них и получилось – как вы помните, Daft Punk написали музыку для фильма «Трон: Наследие», сиквела к «Трону» 82-го года.
Dua Lipa – Levitating
Cory Daye – Wiggle and Giggle All Night
Многие песни Дуа Липы с ее альбома Future Nostalgia созданы с оглядкой на диско-звучание, а в Love Again есть сэмпл джазового стандарта, переработанный до нее White Town. Что до Levitating, то с ней певица уже влетела на несколько судебных разбирательств. Кори Дэй, кажется, претензий еще не предъявляла, но определенные сходства в ритме имеются. Впрочем, если вслушиваться именно в ритм, то можно найти что-то общее с хитами Las Ketchup и Таркана, но это явно случайность.
Calvin Harris ft Pharell Williams, Big Sean, Katy Perry – Feels
Steely Dan – FM (No Static At All)
В 2017 году шотландский диджей Кельвин Харрис выпустил альбом Funk Wav Bounces Vol. 1, в записи которого участвовали самые именитые рэп- и поп-артисты: Фрэнк Оушен, Кэти Перри, Фаррел Уильямс, Ариана Гранде и многие другие. Несмотря на наличие слова «фанк» в названии, в альбоме слышны влияния не только этого жанра, причем не в виде сэмплирования или плагиата, а скорее общего настроения. Мне кажется, главный хит с альбома Feels по своему настроению перекликается с песней Steely Dan 1978 года.