Примерно это произошло с пластинкой Coda. Сами понимаете, первый альбом песен Led Zeppelin, изданный после распада группы, — это что-то да значит. Тем более, что группа распалась не после многолетнего творческого кризиса, сопровождаемого постоянным «чёсом» по градам и весям планеты и постепенным сползанием в старческий маразм, а резко, внезапно и в силу весьма трагических обстоятельств.
Выпущенная в 1982 году пластинка представляет собой сборник неизданных вещей, которые были записаны в промежутке с 1969 по 1978 гг. Музыканты посвятили её Джону «Бонзо» Бонэму, чья трагическая смерть в 1980 году и прервала историю группы. Материала было достаточно — 8 треков, вошедших в оригинальный альбом, и ещё 4, добавленные позднее, в 2007 году. Одной из причин выхода пластинки было и выполнение контрактных обязательств перед Atlantic Records — на этом лейбле Led Zeppelin должны были выпустить 6 альбомов, но успели сделать лишь 5, после чего переехали на собственный лейбл Swan Song. Coda стала, таким образом, недостающей шестой пластинкой. Считается, что название для неё придумал Джон Пол Джонс. Само слово «кода» означает часть музыкального произведения, которая звучит уже после концовки основной темы и никак не связана с ней. Таким образом, название охарактеризовало пластинку как нельзя удачно.
Что мы в итоге имеем? Несколько энергичных треков, среди которых выделяются первая и последняя песни. We’re Gonna Groove была записана в далёком 1969 году, в то время как финальная композиция, Wearing and Tearing, предназначалась для выхода на альбоме In Through The Out Door (1978). От этих двух вещей не отстаёт и Walter’s Walk, записанная для альбома Houses of Holy. Считается, что вокал Планта был перезаписан значительно позднее, уже во время работы над пластинкой Coda. Стоит также выделить блюз Вилли Диксона I Can’t Quit You Baby, который «цеппелины» исполнили на концерте в Роял Альберт Холл в 1970 году, и барабанное соло Бонзо, озаглавленное Bonzo’s Montreux. Из композиций, добавленных в альбом в 2007 году, мне больше всего приглянулась Hey Hey What Can I Do, которая впервые вышла на сингле пятнадцатью годами раньше. Изначально она должна была появиться на третьем лонгплее Led Zeppelin, как продолжение знаменитой Immigrant Song.
Отзывы критиков на пластинку Coda были, как и стоило ожидать, в лучшем случае уважительно-сдержанными. Если учесть, что и предыдущие, действительно великие альбомы «цеппелинов» критика не раз бранила, то и такой результат выглядел неплохо.