The Wall
- Для начала общеизвестное: The Wall вышел как двойной альбом 30 ноября 1979 года, а затем исполнялся вживую со сложнейшими сценическими театральными эффектами. На основе альбома был снят фильм, сценаристом которого стал сам Уотерс.
- «Зачат» альбом был еще в 1977 году во время Flesh Tour, когда разочарование Уотерса в публике стало настолько острым, что он представил себе строительство стены между выступающими и хамоватыми зрителями. Сам Уотерс тогда даже плюнул в одного из фанатов, а гитарист Дэвид Гилмор отказался играть стандартный бис группы (Money и Us and Them), покинув сцену и оставив отдуваться резервного гитариста Теренса Чарльза (Snowy White).
- Главный герой альбома–рок-оперы, Пинк, большей частью списан с самого Роджера Уотерса, а в некоторых аспектах – с первого лидера группы Сида Барретта.
- Альбому присущ гораздо более жесткий и театральный стиль, чем предыдущим релизам группы.
- Клавишник Ричард Райт покинул Pink Floyd во время работы над альбомом, но оставался в качестве сессионщика, выступая с группой в туре The Wall Tour.
- Альбом 23 раза становился платиновым (это означает, что альбом был продан тиражом 11,5 млн экземпляров, так как это двойная пластинка) и занимает третье место в списке самых продаваемых в истории альбомов в США.
- Журнал The Rolling Stone поместил The Wall на 87-е место в списке «500 Величайших Альбомов Всех Времен».
- Уотерс стал писать материал для альбома, когда Гилмор и Райт были во Франции и писали сольные альбомы, а Ник Мэйсон был занят продюсированием альбома Green Стива Хилледжа.
- В 1978-м Уотерс представил две новых идеи для концептуального альбома. Одной из них был 90-минутный демо-альбом под рабочим названием Bricks in the Wall («Кирпичи в стене»), а второй – проект о ночных размышлениях человека о браке, сексе и плюсах-минусах моногамии в сравнении с распущенностью. Группой была выбрана первая идея, а вторая неожиданно стала первой сольной работой Уотерса – The Pros and Cons of Hitch Hiking.
- К сентябрю 1978-го группа испытывала проблемы с бюджетом. Финансовым планированием занималась компания NWG, и их стратегия провалилась; группа оказалась перед налоговой ставкой в 83%. Таким образом, Pink Floyd столкнулись с необходимостью очень срочного выпуска альбома, дабы заработать деньги. Из-за того, что трек-лист был значительно больше трек-листов предыдущих релизов, Уотерс решил привлечь стороннего продюсера.
- Таким сторонним продюсером стал Боб Эзрин, работавший с Элисом Купером, Лу Ридом и Kiss. С самого начала Уотерс исчерпывающе расставил все точки над i, сказав Эзрину: «Вы можете писать все что угодно. Только не ожидайте никакого указания авторства». Эзрин, Уотерс и Гилмор перечитали концепт Уотерса, оставляя то, что нравилось, и отказываясь от прочего. Уотерс и Эзрин работали главным образом над историей, улучшая саму концепцию. Эзрин расширил фабулу, отдаляя ее от автобиографической работы Уотерса
- Изначально пластинка была издана студиями Columbia Records в США и Harvest Records в Великобритании, а затем в 1994 году переиздана в цифровом формате на студии EMI. Columbia переиздала диск в 1997 году, и эта пластинка получила распространение в США и остальном мире. К 20-летнему юбилею альбома в начале 2000 года студия Capital Recods в США и EMI во всем остальном мире вновь переиздали The Wall.