Innuendo начал создаваться сразу после выхода своего предшественника, альбома The Miracle. В начале 1989 года Фредди Меркьюри первым вернулся в Mountain Studios, чтобы записать несколько черновых версий будущих композиций своего последнего альбома. Одной из них была песня Delilah, которую Фредди посвятил своим любимым кошкам. Композиция оставалась незавершенной на протяжении нескольких месяцев ввиду отсутствия Брайана Мэя и Роджера Тейлора. Они занимались продвижением The Miracle и не могли присутствовать на записи следующего альбома.
Долгожданное воссоединение Queen состоялось в конце 1989 года, и звукозаписывающие сессии возобновились. Однако работа шла очень медленно. Это было сознательным решением группы, поскольку Фредди из-за болезни мог работать без перерыва лишь несколько дней. Процесс создания Innuendo затянулся.
Фото - queenphotos.wordpress →
Звукозаписывающие сессии продолжались весь 1990 год в основном в Metropolis Studios в Лондоне. Во время них Queen иногда превращались в трио, поскольку Джон Дикон периодически покидал студию, чтобы провести больше времени со своей женой Вероникой. Возможно, из-за этого басист группы не создал для Innuendo ни одной полноценной песни.
Еще на ранней стадии записи четырнадцатого альбома всеми участниками Queen было решено в авторство композиций поставить название группы, а не каждого ее члена в отдельности. По словам Брайана Мэя, это значительно облегчило создание альбома, а Роджер Тейлор отметил, что такое решение положительно повлияло на коллективизм в Queen и избавило от эгоистических метаний, которые в итоге разваливают многие группы.
И все же нетрудно догадаться, чьему перу принадлежит та или иная композиция. Так, например, Роджер Тейлор играл ведущую роль в создании двух песен — These Are The Days Of Our Lives и Ride The Wild Winds (кстати, в демо-версии этой композиции звучит лидирующий вокал ударника, а не Фредди). Брайан Мэй написал I Can’t Live With You и Headlong (здесь так же изначально был вокал гитариста). К тому же, как утверждал сам гитарист, эти композиции должны были появиться в его сольнике. Фредди Меркьюри же написал остальную часть треклиста. Интересно, что песня All God’s People была написана вокалистом Queen еще в 1987 году для альбома Barcelona и имела другое название — Africa By Night. Однако она не была использована. Майк Моран, работавший с Меркьюри над Barcelona, исполнил в All God’s People партию клавишных.
Фото - happyhey →
В заглавную песню альбома Innuendo вдохнули жизнь одновременно все четыре участника Queen. Началось все с того, что Брайан, Джон и Роджер во время одной из сессий разогревались и в качестве общей музыкальной импровизации сыграли будущую основную часть композиции Innuendo с ритмом, взятым из болеро. Фредди находился буквально за стенкой и услышал игру друзей. В его голове в ту же минуту возник образ новой песни. К работе над созданием песни Queen подключили гитариста группы Yes Стива Хау, который виртуозно исполнил на гитаре фрагмент с фламенко. Оркестровку придумал и сыграл на синтезаторе Меркьюри.
Композиция Innuendo своим довольно туманным смысловым содержанием и разнообразием музыкальных жанров схожа с более ранними произведениями группы. Это песню часто ставят в один ряд с Bohemian Rhapsody, The March of the Black Queen и The Prophet’s Song. Тяга к разножанровости и фрагментарности Queen прослеживается и в видеоряде к Innuendo. Так, например, были использованы фрагменты из других клипов Queen, причем картинка была стилизована под мультипликацию. Кадры страшных катастроф и войн, двигающиеся фигурки людей из пластилина и ожившие рисунки художника Гранвиля — за всем этим наблюдали кукольные зрители, погруженные в безмолвие. Поистине захватывающее зрелище…
Queen - Innuendo
Клип Innuendo неслучайно представляет собой одну большую анимацию. Он является мрачным продолжением обложки альбома, на которой изображена иллюстрация художника Гранвиля к «Мистериям бесконечности» из книги «Другой мир» в обработке Ричарда Грея. В буклетах и иллюстрациях к синглам использовались как работы самого Гранвиля, так и исполненные в его стиле рисунки других авторов.
Работа над созданием четырнадцатой пластинки Queen подошла к концу. За месяц до релиза полного альбома, в январе 1991 года, группа выпустила сингл Innuendo. 6-минутная композиция британцев заняла первое место в британском хит-параде (напомним, что только Bohemian Rhapsody в 1975 году удалось сделать это). Через месяц альбом Innuendo достиг вершины в чартах сразу 5 стран, в том числе и на родине.
Еще с выпуском пластинки The Miracle Queen отказались от концертов по состоянию здоровья Меркьюри. Для продвижения Innuendo Брайан Мэй колесил по США, давая интервью на радиостанциях, беседуя с фанатами и играя песни Queen, в том числе и из нового альбома.
23 ноября Фредди Меркьюри сделал официальное заявление о том, что неизлечимо болен, и на следующий день мир потерял одного из величайших исполнителей рок-сцены. В декабре того же года группа выпустила новый сингл в память о Фредди. В него вошли композиции Bohemian Rhapsody и These Are The Days Of Our Lives. Сингл мгновенно взлетел на вершину родного чарта и стал достойным завершением грандиозной эпопеи королевской четверки.
Однако на этом история Queen не закончилась. После 4 лет молчания, в 1995 году, группа неожиданно для всех выпустила пятнадцатый альбом Made in Heaven, на котором снова зазвучал узнаваемый голос Фредди Меркьюри. Многие слушатели не понимали, как такое стало возможным. Дело в том, что во время записи The Miracle и Innuendo вокалист Queen старался оставить как можно больше музыкальных наработок со своим голосом. Выпустив свой последний прижизненный альбом, Меркьюри в мае 1991 года успел записать лишь половину трагичной Mother Love. Закончить это музыкальное произведение ему не удалось. Финальный аккорд в ней, как и во всем творчестве Queen классического состава, поставил Брайан Мэй, выпустив Made in Heaven. Так закончилась эпоха Queen.
Фото - queenphotos.wordpress →