Однако к освещению первых восьми лет карьеры группы Нили подошла обстоятельно. Более того, она рассказала и о том, что предшествовало рождению Pearl Jam – тут и Green River, и Mother Love Bone, и Temple of the Dog. Словом, все то, без чего группы бы и не было.
Несмотря на то, что книга посвящена всему коллективу в целом, центральное место в ней уделено Эдди Веддеру, его личности, характеру, поведению. Целая глава рассказывает о его детстве, настолько, насколько это возможно, ведь музыкант никогда не любил говорить о своем прошлом.
О Five Against One можно много говорить, но лучше, конечно, читать. К сожалению, на русском языке книга так и не была выпущена, но специально для вас, мы выбрали и перевели десять цитат, чтобы понять, стоит ли вспоминать английский и знакомиться с оригиналом.
-
В октябре, когда Эдди впервые приехал в Сиэтл, работа над альбомом Temple Of The Dog только началась, и в один из вечеров после репетиций Mookie Blaylock Корнелл и Мэтт Кэмерон пришли на студию поработать над материалом. Эдди присутствовал при этом, но участия не принимал. Он развлекал себя тем, что записывал происходящее на кассеты поверх Киппера Джонса. Но когда Корнелл попытался захотел наложить вторую вокальную партию на песню Hunger Strike, Эдди подключился и помог ему. Корнелл был очень впечатлен импровизацией этого скромняги.
-
Очевидной проблемой для Эдди было его резко негативное отношение к самой идее славы, однако он понимал, что популярность заставит всех услышать его. Для прирожденного любителя общения нет ничего лучше, чем делиться своими идеями и перенимать идеи других людей. Сама мысль о том, что когда-нибудь к нему будут прислушиваться миллионы, должна быть мучительно прекрасной.
-
Резкие смены настроения у Эдди приносили всем много проблем. Становилось все сложнее предугадать, что может его разозлить. Иногда окружающие чувствовали, будто ходят по тонкому льду.
-
«Позволить Эдди быть собой» означало для его коллег по группе не только спокойно относиться к его заявлениям из серии «Я ненавижу славу». Им приходилось также и относиться с юмором к его параноидным выходкам, которых было предостаточно. В частности он прятал свое лицо за ужасными резиновыми масками – как будто он не знал, что так только больше привлекает к себе внимание.
-
Это был особый дар Эдди. Каждый раз он говорил о себе достаточно, чтобы пробудить любопытство, но недостаточно, чтобы его удовлетворить. Каждый раз он намекал на некие ужасы своего детства, но никогда не вдавался в подробности и лишь однажды сказал Кроу: «Я благодарен своей семье за то, что жизнь с ней дала мне полно тем для творчества».
-
Еще будучи совсем малышом, Эдди с легкостью влюблял в себя всех вокруг. Он был невероятно симпатичным ребенком с копной выгоревших на солнце волос, длиннющими ресницами и восторженным взглядом. Все это вместе могло растопить любое сердце.
-
В конце 1984 года Эдди вернулся в Калифорнию, начал работать в две смены, чтобы обеспечить себя, и перескакивать от одной группы к другой, пытаясь найти свое место. Шесть лет спустя он заключит своих юношеских демонов в кассету с четырьмя треками, отправит ее Джеффу Аменту и Стоуну Госсарду и наконец найдет.
-
Тогда (в 1993 году) Эдди перешел к «фазе Джима Моррисона», как скажут многие свидетели. Он постриг волосы до плеч, начал набирать вес, и на сцене вечно появлялся с бутылкой вина. Его коллеги по группе говорили, что он мог таскать за собой бутылку часами, и иногда она вообще была пустой. Тем не менее, она создавала определенный образ, намекала на проблемы с алкоголем и усиливала сравнение с Моррисоном.
-
Больше всего в отношениях с Кобейном Эдди беспокоило то, что слишком много времени было потрачено на глупую вражду в начале их карьер, того времени, которое два человека – схожих не только своей популярностью – могли использовать для помощи и поддержки друг друга.
-
Существовала теория, что Эдди в личной жизни и на сцене – это два совершенно разных человека. Вокруг нее и была построена статья (в Rolling Stone в ноябре 1996). Материал (Inventing Eddie Vedder: Pearl Jam’s Mystery Man) основывался на интервью анонимных сотрудников Epic и других источниках. Он должен был разоблачить певца, показать его как манипулятора, карьериста, маньяка контроля, а также убедить всех, что он выдумал сказки о своем тяжелом детстве, дабы нарастить популярность. Наконец, целью статьи было доказать, что, несмотря на видимую ненависть к популярности, Эдди потратил годы на превращение в икону гранжа. Остальные участники группы представлялись марионетками в его руках, а судьбу Pearl Jam предрешала мания величия Веддера. Статья наделала много шума.