• Так как телевидение в доме Роадсов появилось довольно поздно и музыки там почти не звучало, маленькому Рэнди приходилось самому находить популярные песни и учиться их играть. Вообще, у Рэнди с самого детства не было кумира, чей стиль игры он хотел бы перенять: он интересовался, как устроена музыка, а не спрашивал у своего преподавателя гитары, как играть какую-либо песню. Это стало главным фактором формирования его уникального стиля игры.

  • Элис Купер был первым музыкантом, который вдохновил Рэнди играть рок-музыку. Маленький Рэнди впервые попал на его концерт тура Love It To Death, а песня Eighteen оставила самое большое впечатление. Элис влиял даже на то, как Рэнди и его брат одевались: очень ярко, почти в стиле хэви-метал.

  • Первая серьезная группа Рэнди изначально называлась Little Women. Однако их фронтмен и певец Кевин Даброу как-то встретился за кулисами с группой Status Quo в Лос-Анджелесе. Рик Парфитт в разговоре упомянул, что если бы у него была своя группа, то он бы назвал её Quite Right. Именно так появилось название Quiet Riot: гитарист Status Quo говорил с таким сильным британским акцентом, что Кевин не разобрал до конца его слова и, приехав домой, заявил, что Рик озвучил именно это название.

  • Стиль его игры формировался преимущественно из-за его преподавательской деятельности, а не игры в Quiet Riot. Ремесло учителя помогло найти ему свой собственный голос: он комбинировал то, что хотели учить его ученики, с техникой. Успех Рэнди как гитариста тоже зависел от его преподавательской деятельности: он просто не выпускал гитару из рук. Он учил по 8 часов в день, шесть дней в неделю, после чего шел выступать или репетировать с группой. У него было около 40 учеников в неделю.

  • К концу 70-х многие считали, что между Рэнди Роадсом и Эдди Ван Халеном существовало мнимое соперничество: оба гитариста начали приобретать известность примерно в одно и то же время, были на передовой рок-сцены, играли скоростные соло в гармоническом миноре, используя комбинацию переменного штриха и тэппинга, и оба были одними из лучших гитаристов. Однако, как признавался Рэнди журналу Guitar World, он наоборот боялся конкуренции, так как считал, что все играют лучше его. Единственное, чему он завидовал, был успех Ван Халена: если первого подписали почти сразу, то Quiet Riot отказывал один лейбл за другим, а первые два альбома (единственные, где играл Рэнди) были выпущены в Японии, так и не перекочевав на родину группы.

  • Свою легендарную черно-белую гитару в горошек Рэнди заказал у Карла Сандовала после того, как поиграл за кулисами на гитаре Джорджа Линча, сделанной этим же мастером (одной из причин, почему рок-гитаристы, играющие быстрые пассажи, любили гитары Сандовала, был тот факт, что он использовал очень тонкий гриф Danelectro). Рэнди забрал свою новую гитару через три месяца и сразу же стал ее использовать на репетициях с группой. Он очень сильно расстроился, когда спустя лишь три недели использования умудрился сломать гриф. Точнее, у него отвалилась голова грифа: гитара сорвалась с ремня и упала грифом вниз.



Фото - imagui.com 
  • На прослушивание к Оззи Осборну Рэнди вообще не хотел идти. Его маме, Делорес Роадс, пришлось серьезно поговорить с сыном, чтобы убедить его, что это его шанс стать чем-то большим. Из-за репетиций и своей работы преподавателем он пришел в назначенное место в два часа ночи. Оззи был жутко уставшим, слушая весь день гитаристов. Если большинство желающих на это место приходили с огромными Маршалловскими стэками, то у Рэнди с собой был лишь маленький репетиционный усилитель и гитара. Видимо, это настолько впечатлило Оззи, что, как только Рэнди начал разогреваться, тот ему сообщил, что он прошел прослушивание и они перезвонят ему через две недели. Рэнди показалось, что это была какая-то шутка, однако Оззи сдержал свое слово и объявился ровно в назначенный срок.

  • Работа с Рэнди Роадсом была глотком свежего воздуха для Оззи Осборна: у Black Sabbath никогда не было времени и терпения работать с ним. А Рэнди внимательно слушал, как он напевал мелодии, и превращал их в песни. Вообще, весь процесс написания материала происходил так: Оззи придумывал какую-либо мелодию, а благодаря Рэнди она обрастала различными риффами. Еще ему жутко не нравилось, что большинство современных на то время гитаристов играют только в ля или соль, поэтому они с Оззи договорились, что каждая песня на альбоме Blizzard of Ozz будет написана в разных тональностях, что ему хорошо удалось.

  • Самая противоречивая песня на альбоме, Suicide Solution, была написана про Бона Скотта, первого солиста AC/DC. Там воспевается не то, что самоубийство – это выход из ситуации; песня — о самой жидкости, о том, насколько быстро можно спиться. В книге Оззи вспоминает, как находился с Боном в гримерке и увидел его с полулитровой банкой кока-колы, как он изначально подумал. Однако это оказался виски Джек Дэниелс, а это была порция, которую он стандартно выпивал каждый вечер, со слов Оззи. Он даже пытался поговорить о его проблеме с другими членами группы, однако спустя пару недель после их встречи Бон скончался.

  • Без Рэнди не существовала бы гитарная компания Jackson. Когда Рэнди заказал новую гитару Гроверу Джексону, тот был исполнительным директором на тот момент еще молодой гитарной компании Charvel. Гроверу только-только удалось отбить место на рынке для своей компании, которая делала гитары с болченым грифом. Однако гитара Рэнди должна была быть цельнокорпусовая, поэтому Гровер спросил, не будет ли он против, если на грифе будет стоять надпись Jackson, а не логотип Charvel. Именно так и родилась гитарная компания Jackson: из паники.



Фото - premierguitar.com 
  • Рэнди был очень недоволен своими результатами на втором альбоме группы Diary Of A Madman. Как он объяснил, его сильно поджимало время, когда он записывал свои части, а усталость от прошедшего тура сильно сказалась на его игре. Он даже не успел записать соло к песне Little Dolls – в песне звучит лишь демо. Что касается Оззи, то он был больше сосредоточен на лайв-выступлениях, а качество микса его сильно не волновало.

  • На альбоме Diary Of A Madman указано, что на барабанах играл Томми Оддридж и Руди Сарзо на басу, хотя они были наняты после того, как вышел альбом. На самом деле там играли Боб Дэйзли (бас) и Ли Керслейк (барабаны), которые потом долго боролись за свое авторство.

  • У Рэнди был целый ритуал покупки новой гитары. Сначала он нарезал круги вокруг чехла перед тем, как открыть его и взять в руки гитару. Затем он открывал кейс, смотрел на гитару и заново его закрывал. В следующий раз он смотрел на нее подольше и закрывал. Затем он опять его открывал, брал гитару в руки, играл две-три ноты и клал обратно. Наконец, он окончательно ее вынимал и играл на ней. Как потом сказал Гровер Джексон, Рэнди был тем гитаристом, которому самым важным был внешний вид гитары и кому не нужно много о ней знать.

  • Рэнди ненавидел играть песни Black Sabbath. Из-за того, что группа Оззи была достаточно новой на американской сцене, ему приходилось играть Paranoid, Iron Man и Children Of The Grave, которые плавно переходили друг в друга. Рэнди хорошо понимал, что у Оззи есть свое наследие, и знал, насколько важно было исполнять на сцене эти песни. Однако репертуар Black Sabbath был совершенно не в его стиле, и он очень неловко себя чувствовал, каждый раз исполняя их.

  • Главным хобби Рэнди было коллекционирование моделей поездов. Для него эти миниатюрные копии вагончиков и локомотивов были своеобразным антидепрессантом: каждый раз, когда он возвращался домой с тура, он заказывал еду на дом, завязывал волосы в хвостик, вытаскивал из коробки поезда, выстраивал их в ряд и игрался с ними.

  • Рэнди очень критично относился к своей игре: он все время пытался стать лучше в своем деле и искал совершенно разные способы самовыражения. Например, находясь в туре, вместо того, чтобы ходить по вечеринкам и пить, в каждом городе Рэнди находил популярный клуб, приходил туда и, упомянув, что он из группы Оззи Осборна, просился поиграть с музыкантами на сцене.

  • К середине тура Diary Of A Madman Рэнди всерьез подумывал стать классическим гитаристом. Он находил себе преподавателя по классической гитаре в каждом городе, котором они выступали, и в итоге в 9 из 10 случаев он преподавал гитару своим учителям, так как был намного более квалифицированным. Рэнди сидел ночами напролет в турном автобусе, решая задачи по классической гармонии, а после приходил к преподавателям с книгами, спрашивая их про чтение с листа и аппликатуру. Классическая музыка сильно вдохновляла его игру, делая его музыку более мелодичной, подсказывая идеи для лид-партий.

  • В начале 1982 года, после шоу в Техасе, Рэнди решился сказать Оззи, что хочет уйти из группы и поступить в колледж изучать музыку, стать классическим гитаристом. Он давно себя чувствовал несчастным: Рэнди хотел идти вперед, и он полностью выгорел, играя с Оззи Осборном. Однако ситуация в группе только накалилась: Оззи и его жена Шерон лишь притворялись, что их волнует счастье Рэнди, они угрожали ему и не давали разорвать контракт. А после заявления о желании уйти из группы Оззи ударил его в лицо и обозвал неблагодарным маленьким дерьмом. Ситуация была очень нехорошей: Рэнди был человеком, который не любил конфронтации, и очень боялся обидеть кого-либо, поэтому он проглотил свою обиду и просто смирился с тем, что застрял в группе.

  • В день катастрофы Рэнди сел в самолет лишь потому, что пилот обещал не выделывать никаких трюков. Эндрю Эйкок, по совместительству водитель автобуса, говорил, что будет летать лишь вверх-вниз, так как у еще одного пассажира, Рейчел Янгблад, были серьезные проблемы с сердцем. Именно поэтому Рэнди согласился: он обожал фотографировать, и, грубо говоря, сел в самолет ради пары фотографий. К тому же он до ужаса боялся летать. Он впервые сел в самолет, когда летел в студию Оззи в Англии. Однако после взлета пилот зачем-то решил пикировать на небольшое расстояние: причины этого решения до сих пор не известны. Приближаясь к автобусу, Эндрю неправильно рассчитал угол наклона и задел его левым крылом самолета. Затем он перевернулся и задел корпусом сосну, а пролетев еще некоторое расстояние, врезался в гараж. От удара топливные баки воспламенились, а пассажиров настигла мгновенная смерть.

  • Оззи Осборн и все его окружение были убиты горем: никто не верил, что Рэнди Роадс погиб. Оззи был в отчаянии от горя и отходил от произошедшего почти десять лет. Он также был в бешенстве от реакции других гитаристов: они заваливали его своими письмами, предлагая себя на место Рэнди.


15 цитат Оззи Осборна

       03.12.2016     00:00    9 352

10 цитат об Оззи Осборне

       03.12.2016     00:00    6 396