Притягательная обложка
Даже обложка альбома в присущем группе холодном тоне увлекает, заставляя слушателя гадать, что же за человек изображен на черно-белом снимке. На самом деле на обложке бывший американский адвокат и политик Эллиот Ричардсон, фотографом был Гарри Виногранд — американский классик жанра уличной и документальной фотографии. Бэнкс объяснял выбор изображения для обложки тем, что фотография Ричардсона как героической персоны отражает силу и изолированность протагониста альбома.
Фото - Albumism →
Энергия и слова
С первой же песни If You Really Love Nothing становится понятно, что альбом Maradeur отличается от предыдущих своей энергией. Как будто после затяжного сна встаешь на рассвете, а за окном появляются первые лучи солнца, и внутри разливается нечто теплое и легкое. Голос Пола Бэнкса и те самые греющие слух басы и стаккато, свойственные Interpol, узнаются сразу. Interpol невозможно спутать с кем-либо другим. Из уст Бэнкса слова вырываются такими тягучими, как нуга, что трудно переключиться на что-то еще.
Загадочность и страсть
Каждую песню в исполнении Interpol хочется смаковать. В частности, вторую песню на альбоме, The Rover. Она оказывается самой бодрящей и заводной. Песня про странника, дорогу, независимость и страсть. Такой вот набор, приправленный едва уловимой фразой на французском, которая теряется среди английских слов: так умело Бэнкс артикулирует двумя языками.
Лейтмотивом творчества Interpol всегда была загадочность, подкрепленная скрытыми смыслами и метафорами и, что не менее важно, эротичностью. Даже ни с чем не сравнимый голос Пола Бэнкса звучит томно и грязно, с налетом сексуальности. Голос возрождения пост-панка.
Несмотря на аскетичность аранжировок и похожесть песен, каждая мелодия и композиция с альбома имеет свою историю. Рассказчиками музыканты выступают оригинальными. За голосом и бас-гитарой Бэнкса, гитарными партиями Кесслера и ударными Фогарино открываются меланхоличные, но страстные и романтичные картины.
Walk in on your own feet
Says the rover
It's my way or they all leave
Says the rover
The rover
The rover
С самой первой песни на альбоме слушатель следует по стопам героя песен, будто перелистывает страницы ветхой книги. Complications, Stay In Touch и Mountain Child легко бы встали в один ряд с энергией песен из альбома Our Love To Admire. В Mountain Child наш герой задорно поднимается в горы, вокруг все белым-бело, и дитя гор ждет его. Снова элементы эротики, чего-то скрытного и запретного. От хитрых нот в голосе Бэнкса и в звуках гитар холодок по коже.
А вот Flight of Fancy, NYSMAW, Surveillance, Number 10 возвращают нас к атмосфере предыдущего альбома, El Pintor, но при этом в завершающих нотах виден просвет.
Party’s Over, пожалуй, одна из самых трепетных песен на альбоме. Трагичный вокал Бэнкса достигает самых глубин души. «It’s my party and I cry if I want to» — невольно вспоминается песня Лесли Гор.
В It Probably Matters мы слышим практически плач Пола Бэнкса, он зазывает нас все дальше в историю рассказчика. А музыка сошла бы за прекрасный фон к какому-нибудь старому черно-белому хоррору вроде картин Хичкока. Скрипы гитарных струн, монотонные ударные, апофеоз грусти. Финальной точки нет. Поставить на репит и заново узнавать протагониста альбома и атмосферу его жизни — вот что хочется по окончании Maradeur. Как захватывающая книга, которую не закрываешь, а пролистываешь в начало вновь и вновь.
Роуд-муви
Альбом четко ассоциируется с роуд-муви Вима Вендерса «Париж, Техас». Сопровождает фильм слайд-гитара Рая Кудера, но на его месте легко представить отголоски и части, вырванные из плейлиста Maradeur. Пустыня неподалеко от мексиканской границы, бродяга в красной кепке и его потерянный взгляд. Однако протагонист Maradeur заметно сильнее Трэвиса из «Париж, Техас». Это можно судить по той же песне The Rover, где герой по своей воле странник. Трэвис же из экзистенциальной реальности Вима Вендерса потерян не по собственному хотению. Так распорядилась жизнь.
Фото - Ideas de Babel →
Нуар
Много критики успели претерпеть музыканты после того как в 2010 году от них ушел бас-гитарист Карлос Денглер. Коллектив не стал искать замену Карлосу, с тех пор с его ролью отлично справляется и сам Пол Бэнкс, и приглашенные бас-гитаристы. Различные издания писали, что теперь Interpol звучат весьма традиционно и скучно, что нет изюминки в их звучании, как было прежде, с еще не уставшим от жизни рок-звезды Карлосом Ди.
Однако альбом Maradeur равнодушным точно никого не оставит. У музыкантов получилось создать атмосферный нуаровый альбом. Печальный с нотами веселья, завораживающий, сбивчивый, словно кадры на 35-миллиметровой кинопленке 20-х годов.
Фото - Matador Records →