Признаться честно, когда мне озвучили тему для заметки — «5 причин любить британский рок», я сразу сформулировала не меньше 125 причин и думала, что написание материала займет у меня минут пятнадцать. Список мой звучал примерно так: Led Zeppelin, The Clash, Sex Pistols, The Libertines… и т.д. Далее в первоначальном списке следовали некоторые из моих тайных и не очень fangirl-фетишей касательно определенных частей тела и предметов одежды парочки конкретных рокеров. Но стоп! «Это все не причины, а следствия», — вовремя одернула себя я. Время надеть шапку ботана и применить научный подход.
1. Британский акцент – самый сексуальный в мире
Британские ученые доказали… нет, на самом деле, они тут ни при чем – за этим правдивым утверждением стоит любопытная статистика, заимствованная мной из газеты Independent. Согласно опросу, проведенному в 24 крупнейших городах мира среди 11 тысяч человек, британский акцент назван самым сексуально привлекательным в мире. С большим отрывом он оставляет позади ирландский, австралийский и французский.
А теперь, держа эту информацию в голове, включайте трек номер 2 с альбома West Ryder Pauper Lunatic Asylumn группы Kasabian и делайте погромче. Не чувствуете? Не верю. Это нельзя не почувствовать, просто подкрутите еще громкость, дайте Тому Мейгану проникнуть вам в мозг.
Кстати, на женские голоса это распространяется нисколько не меньше. Взять, к примеру, фею-матершинницу Лилли Аллен или симпатичную вокалистку Wolf Alice Элли.
2. Британцы изобрели рок-музыку
Прежде чем кинуть в меня камнем или пустым пивным стаканом, читайте дальше. Да-да, американцы подарили миру блюз, джаз и рок-н-ролл, которые первые пару десятилетий британские школьники в подвалах и гаражах просто слепо копировали. Однако, рок, таким как знаем его сейчас мы, придумали именно британцы. Все просто: если взять песни Чака Берри и сравнить их с песнями Sex Pistols, вряд ли (по крайней мере, такому профану, как я) получится невооруженным ухом уловить схожие элементы, хотя формально и то, и другое имеет отношение к рок-музыке. А вот если поставить между ними трек из Битлов эпохи Сержанта Пеппера, то отрицать эволюцию уже невозможно.
Я пытаюсь сказать, что, пусть вирус рок-н-ролла и был завезен в Европу из Нового Света, именно в темных бэкрумах пабов и подвальных репетиционных точках британской провинции, впитав старосветский надрыв и грубость, он окреп и мутировал настолько, чтобы превратиться в пандемию. Именно в Британии тягучий и лиричный рок-н-ролл превратился в грубый и сладкий рок, который уже которое десятилетие заставляет весь мир орать, срывая голос, выпрыгивать из штанов и сходить с ума.
3. Британская инди-музыка куда разнообразнее, чем Оазис и Блер
Точно так же как в Лондоне есть что посмотреть, кроме Биг Бена и Тауэра, среди британских групп есть что послушать, кроме тех имен, которые крутят по радио. Например, можно пуститься во все тяжкие нью-рейва и отплясывать до зари с неоновыми браслетами на запястьях под прекрасных Late of the Pier или бодрых девчонок из Cansei de Ser Sexy. Или сладко грустить и думать о смерти под готичные вибрации The Cure и плеяды выросших из них новых готов вроде The Horrors. Ну а если это все кажется вам совсем уж мейнстримом, почему бы не послушать что-то из Northern Soul, на который так любит ссылаться в своих песнях Пит Доэрти, описывая танцующую на вечеринке Кейт Мосс. В случае же, если Джон Ньюман и ему подобные тоже никак не зайдут, можно попробовать немного Plan B с его безумным минимализмом drum’n’base битов и сочным соул-вокалом. Или, на худой конец, прыгать до потолка, захлебываясь в teenage angst и глядя во влажные глаза Олли Сайкса из Bring Me The Horizon. В общем, перефразируя известное выражение, не бывает людей, которые не любят британскую музыку, бывают люди, которые недостаточно много ее слушали.
4. Британский рок – отличный способ выучить живой английский язык
На втором курсе филологического факультета к нам пришла новая преподавательница. Имени ее я уже не вспомню, но вот методику никогда не забуду. Она надевала нам всем наушники и раздавала листочки с текстами песен, в которых были пробелы. Потом включала какой-нибудь трек, и мы, прослушав его раз десять, пытались заполнить эти пропуски в куплетах и припевах нужными словами. Так началась моя одержимость треком Moon Over Burbon Street — единственной песней Стинга у меня в плеере.
Конечно, если бы такое занятие вела я, то выбор бы пал на совсем другие песни, но преподавательницу легко можно понять: в тексте нет мата и (почти) нет секса, а еще у Стинга вполне понятное произношение. Потом я переняла эту манеру и стала распечатывать тексты песен в университетской копировальной мастерской и изучать их дома самостоятельно. Всё, что я знаю о мире вокруг, я почерпнула из музыки и книг. Как филолог по образованию и обcессивный ботан по своей душевной организации, я изучаю тексты любимых групп как литературу и частенько вплетаю афоризмы в речь и тексты.
Так, еще до переезда в Британию я уже знала все сленговые названия легких наркотиков (что очень помогало на первых порах распознавать «плохие компании», спасибо The Libertines), а также могла послать любого далеко и надолго с хорошим манкьюнианским акцентом (ta, братья Галлахеры).
Но шутки шутками, а музыка и правда отлично способствует запоминанию. Научно доказано, что благодаря ритмичному повторению, слова, фразы и обороты речи буквально впечатываются в мозг. Главное — это правильно понимать их смысл и использовать по назначению.
5. Британский рок спасает жизнь (лирическое отступление)
Как сказал Карл Барат: People tell me I’m wrong? – Fuck’em! Чем не фраза на футболку и не жизненное мотто?
Какой бы сюрприз ни приподнесла жизнь — для всего есть песня или строчка, которая поможет или подсластить пилюлю, или веселиться еще отчаяннее. Песня может помочь пережить что угодно. Даже Алекс Тернер об этом сказал в Do I Wanna Know:
Cause there’s this tune I found that makes me think of you somehow
and I play it on repeat
Until I fall asleep.
Приведу пример из своей жизни: мне 20, я снимаю квартиру в британском захоустье напополам с парнем, которого подозреваю в измене. Он уезжает на выходные к друзьям в Лестер, и я иду на студенческую инди-диско со своей ближайшей подружкой Ханной. В толпе на танцполе ко мне подлетает знакомая и между треками я слышу ее пивной шепот: «Как ты справляешься теперь, когда Денни бросил тебя и уехал жить в Швецию?» Сначала я думаю, мне послышалось. Потом понимаю, что мне нечем платить за квартиру, да и еду купить, в общем-то, не на что, потому что четырех смен в пабе в неделю явно мало. Я чувствую, как на глаза наворачиваются слезы, хочу бежать в туалет. А потом диджей включает следующий трек — Let’s Dance To Joy Division бывшей в тот момент на острие моды группы The Wombats. Тогда я слышу слова, будто обращенные прямо ко мне:
Let’s dance to joy division,
And celebrate the irony,
Everything is going wrong,
But we’re so happy
И чудесным образом мои ноги начинают отталкивать меня от пола, и я танцую всю ночь напролет, а утром, по дороге домой, я нахожу чужую банковскую карту, и когда я возвращаю ее владельцу, мне предлагают работу моей мечты.
Ну а историю о том, как я бросила всё и стала писательницей, после того как, в самом что ни на есть буквальном смысле, прикоснулась к одной рок-группе, я приберегу на следующий раз ;)