Первое: предисловие к вступлению, или Drones World Tour – величайшая страница музыкальной истории

«Величайшее шоу на Земле» – так британский журнал Q Magazine описывает мировое турне в поддержку альбома Drones. Пожалуй, это очень точное и очень меткое определение. Каждый концерт Muse – нет, каждое шоу – всегда оригинально и полно различных деталей: воздушные шары и воздушные танцовщики, дисплеи с неоновыми лампами, пирамидные сцены – чего только не было. И вот Drones World Tour – пик новаторства, вершины и масштабности; мировое турне, в котором музыканты превзошли самих себя.

Во-первых, круглая и вращающаяся сцена 360◦; первыми в этом искусстве были U2 и их 360 Tour. Над сценой был установлен круглый экран, также в 360 градусов, и техническое устройство, символизирующее собой гигантского клешнеобразного дрона. Во-вторых, собственно, сами дроны, парящие над головой.



Фото - Trendsmap 

В-третьих, количество и масштаб спецэффектов: лазерные проекции, светодиодные полотна, система так называемого видеомаппинга, когда оживает виртуальная реальность; ключевым моментом концерта, обладающим невероятной визуальной красотой, становится исполнение The Globalist. И восхищают даже такие мелочи, как дождь из конфетти в форме марширующих человечков с обложки альбома, в котором растворяется крик Mercy – одной из лучших песен на записи, более близкой раннему творчеству Muse. В-четвертых, конечно, то, за что мы все так любим Muse – высокий уровень профессионализма и исполнительства на сцене; да, вопрос «а что, Мэтт действительно берет высокие ноты живьем?» уже как несколько лет не актуален.

В общем, как все это работает в своем отлаженном и заведенном механизме, какой выглядит эта колоссальная работа, вы сможете увидеть в фильме, а тем, кто был на концерте тура в Москве или любом другом городе, не избежать приятного чувства ностальгии; хотя, думаю, вы уже посмотрели фильм. Так?

Второе: вступление в развитии или глобальный театр

Спецэффекты, использованные в туре, не случайны, так как являются частью концептуального шоу. В начале фильма Muse рассказывают о концепции Drones World Tour, пытаясь обратить внимание человечества на проблему оружия, разрушения и войн, манипуляции и промывки мозгов, а главное – роли во всем этом технического прогресса; послушайте утопичную горечь фортепианного Глобалиста: он разрушил все нации, чтобы избежать войн. Канул в бездну весь технический прогресс. Канули в бездну культуры. Именно поэтому в сет-листе фильма (в отличие от концертов) он урезан до 14 треков – преобладают композиции с альбома Drones (вопрос почему нет Plug in Baby не обоснован, тут уж скорее – где «Стокгольмский Синдром»?), а Мэттью Беллами изрядно перегружает гитарные риффы.



Фото - Cinema Arthouse 

Постановка начинается с того, что выбегают «полицаи», и вылетают дроны, выстраиваясь в красивые диагонали под открывающий хорал Drones. На несколько голосов раскладывается ключевая мысль, что теперь современный человек может убивать, не выходя из дома, нажав на пульт управления; прямо как сталкеры у братьев Стругацких, ползавших на брюхе по Зоне и рисковавших собственной жизнью до тех пор, пока не превратились в новых «прогрессивных» сталкеров – оснащенных кибернетикой, сидят себе и смотрят за экранами. А человек не способен вовремя заметить перемены – технические и технологические, прежде всего, так, чтобы оценить их серьезность и опасность. Как это ни абсурдно, задуматься над этим помогают и сложно сконструированная сцена, и светодиодные полотна, создающие 3D-эффект, и высоко парящие дроны. Безобидные, казалось бы, вещи, но какова их роль и значение в жизни человечества?

Чтобы подчеркнуть концептуальность шоу, создатели фильма прибегнули к дополнительным художественным эффектам – не все еще подвластно технике: так, внутри дронов появились эмбрионы – метафора: будущее за этими разрушительными детьми. Или некоторые ожившие на экране и будто «отслоившиеся» от события объекты – образ девушки, боеголовки. И все же большая часть того, что вы увидите – визуальные эффекты, достигнутые в реальном пространстве и времени, а также работа операторов, погружающая в театральную и космическую атмосферу – планету MUSE, где-то между Землей и Марсом.

Третье: предисловие к окончанию или динамичный подход к съемке

Фильм снят динамичными нарезками, словно один большой трейлер, но надо сказать, что подобная склейка не напрягает, наоборот, максимально погружает в событие, даже не успеваешь заметить, как все подходит к концу. Почему фильм пролетел за пять минут, когда его продолжительность – полтора часа? К сожалению, даже мьюзовские фильмы – мимолетное мгновение, но приятное. Вы услышите губную гармонику в исполнении Криса и заключительные аккорды Knights of Cydonia и поймете, что вам будет мало. Кстати, на случай, если соберетесь в кинотеатр, то примите к сведению: со звуком там мудрили, либо очень тихо включали, либо чрезмерно громко. Правда, зрителям это не испортило впечатления от фильма и единственное слово, которое можно было выкрикнуть после окончания сеанса – это слово «мощно».



Фото - Полина Балашова

Четвертое: окончание или «А вы звонили в Лос-Анджелес?»

Впрочем, это уже не причина, но, как минимум, забавный момент. В конце фильма сообщили дату выхода нового сингла Something Human (премьера состоялась 19 июля) и показали тизер с фрагментом клипа на песню; зрители могли увидеть картинку со знаком, на котором указано население в 213, 340, 5057 человек. Оказалось, что это номер мобильного телефона, зарегистрированного в Лос-Анджелесе, позвонив по нему, женский голос продиктует вам текст Something Human. Вот на какие загадки способны музыканты.

Muse