Привет ребята!

Мы давно хотели писать о сервисах и сайтах, которые помогают лично нам делать роккульт.ру, и вне всяких сомнений будут полезны для вас, любителей рок музыки. Мы решили открыть рубрику Rock on web, где будем время от времени писать об интересных и полезных сервисах и сайтах, которые, так или иначе, касаются темы рока.

Поскольку мы не TechCrunch, не ЦП и даже не Cossa, мы постараемся выработать свой собстевнный стиль обзора таких сайтов. Так например свое мнение будем высказывать не только мы сами, от лица редакции, но и наши авторы, которые, как правило, вообще ничего не понимают в сайтостроении, но смотрят на вещи своим критическим взглядом рядового пользователя. То есть оценка сервиса будет максимально объективной, как с технической, так и с человеческой точки зрения.

В нашем первом обзоре сервис учета новых релизов «Музыкальный информер».

Музыкальный информер

сервис учета новых релизов - album-info.ru

Проект «Музыкальный информер» представляет собой каталог свежих релизов с рассылкой новостей интересующих исполнителей. На наш взгляд, самым удобным аспектом оказался импорт базы данных исполнителей из профиля Last.fm — благодаря этому не приходится судорожно вспоминать, какая музыка тебя интересует. Также стоит отметить раздел личного каталога, в котором собраны все последние релизы любимых исполнителей. С технической точки зрения сайт довольно прост в организации и потому быстро грузится при любом соединении.

Особое внимание стоит уделить разделу «Топ-100». В нем собраны самые популярные исполнители с точки зрения количества пользователей, которые добавили их в свой каталог. Вершину чарта занимает Linkin Park, после него в первую пятерку входят Muse, System of A Down, 30 Seconds To Mars и Rammstein. Также в топе присутствуют такие исполнители, как Placebo, Radiohead, AC/DC, Moby, U2, Oasis и многие другие именитые группы. Одним словом, вы никогда не пропустите самые важные релизы из мира рока.

Не пропустите красивую интерактивную карту жанров музыки, которую вы можете найти вот здесь.

[new_royalslider id=»162″]
Среди недостатков можно отметить грубоватый дизайн, не приспособленный для мобильных устройств и напрягающий примитивными шрифтами. Удивила база исполнителей, в которой не нашлось таких знаменитых исполнителей, как Beatles или Nirvana, хотя у тех регулярно выпускаются различного рода сборники и переиздания. Но мы верим в светлое будущее проекта и думаем, что он сможет реализовать свой потенциал и превратиться в полноценную социальную сеть, объединяющую людей по жанрам и группам.

На самом сайте есть достаточно подробное и понятное описание его приемуществ:

Музыкальный информер – это сервис мониторинга изменений в музыкальных дискографиях. Регистрируйтесь, выбирайте исполнителей, которые вам интересны. И когда у кого-то из них выйдет новый альбом или сингл, вы получите соответствующее уведомление на свой E-mail. Используя сервис, вы будете своевременно узнавать, когда у вашей любимой группы выходит что-то новое. И вам не нужно будет для этого регулярно проверять форумы, твиттеры и официальные страницы исполнителей.

Мониторинг дискографий ведётся с 2009 года, в системе уже более 30 тыс. релизов разных типов (Album, EP, Single, Promo, Live, Compilation, и т.д.), которые представляют все музыкальные стили и направления.

На сайте поощряется комментирование релизов, поэтому помимо информирования о новинках, «музыкальный информер» может помочь определиться стоит ли приобретать/скачивать тот или иной релиз.

album-info.ru

От авторов роккульт.ру

Мы дали потестировать сервис нашим авторам в течение месяца и попросили их оставить короткие комментарии по сервису, и вот что они нам рассказали
dmitriy-zhihorev-photoДмитрий Жихорев: Многие любят музыку и стараются следить за деятельностью наиболее интересных музыкантов и коллективов. Но в бешено вращающемся современном мире на это не всегда есть время. А потом так обидно узнавать, что альбом такой-то супер-группы вышел уже месяц назад, а радует уши только сейчас. Для этого и предназначен околомузыкальный ресурс www.album-info.ru. На основе списка ваших музыкальных предпочтений происходит отбор возможно важных именно для вас релизов среди сотен новинок, появляющихся каждый день. Информация приходит на почту и вам решать, как часто ей пользоваться. Дизайн сайта аскетичен, но это не должно отталкивать, потому как его суть не в красивом фасаде, а в удобстве и реальной экономии времени. Таковы мои впечатления от двухнедельной подписки на новые релизы на данном сайте.

sergey-prostakov-photoСергей Простаков: Самое удобное на этом ресурсе — это прикрепление исполнителей из твоих чартов с сайта LastFm и дальнейшее получение рассылки на почту. Рассылка регулярная: с объявлением о выходе нового релиза не запаздывают. В целом, 3 из 5. Я достаточно мало пользуюсь сервисом с тех пор, как разрослись тематические паблики в вк

ivan-balashov-photo1Иван Балашов: База групп Album-info и исполнителей уже сейчас смотрится вполне себе неплохо. Подкупает возможность интеграции с last.fm, благодаря чему обладатели аккаунта на «Ласте» могут создать свой собственный каталог любимых музыкантом посредством одного клика. Если станет тесно в рамках установленного по умолчанию лимита в двести исполнителей — просто подключаете себе премиум-аккаунт, и количество пунктов в вашем каталоге тут же возрастёт до пятиста. Стоимость такой плюшки — два доллара в год. Рассылка сообщений о новых релизах производится весьма своевременно. Порой даже более чем своевременно: к примеру, добавление в каталог La Gárgola — свежего альбома Chevelle — произошло 27 марта, за четыре дня до даты официального выхода пластинки.

Каких качественных изменений хотелось бы в будущем?
Во-первых, дизайн сайта. Он, мягко выражаясь, кривоват: это касается как внешнего вида, так и преступно малого количества гиперссылок. Даже такой, казалось бы, элементарной вещи, как возможности перехода на страницу исполнителя путём клика на его имя/название группы, просто нет. И лишь пошарив взглядом по строке с кнопочками ВК, Facebook, Twitter и других соцсетей, обнаруживаешь, что один из активных элементов этой строки, оказывается, отвечает за эту функцию. В общем, над удобством и визуальной привлекательностью сайта его команде ещё работать и работать.
А во-вторых, Album-info недостаёт информативности и энциклопедичности. Исправление белых пятен в дискографии музыкантов; список похожих исполнителей; более подробная градация жанров и возможность почерпнуть полезную информацию об особенностях, важных представителях и истории развития этих самых жанров; составы групп (опять-таки с гиперссылками на связанные проекты); фотогалерея; видеозаписи; красочные и интересно написанные биографии артистов и коллективов;тэги…Эффект Википедии ещё никто не отменял — чем больше на ресурсе полезной и интересной информации, и чем интуитивнее интерфейс, который связывает эту информацию воедино, тем более актуальным и востребованным становится этот ресурс. Возможно, при грамотном развитии и достаточном финансировании сайта команда Album-info сумеет выбраться на качественно новый уровень.

sergey-chernov-photoСергей Чернов: О сервисе Album-Info я узнал меньше месяца назад, и успел попользоваться им примерно столько же. За это время, замечу, сервис пару раз действительно оправдал возложенные на него надежды, проинформировав меня о датах релизов как минимум трех интересных мне пластинок, причем за время, достаточное для того, чтобы решить — запланировать ли новинку к прослушиванию и взять ли ее на рецензию, или же отложить в долгий ящик.

Особенно важной для меня была интеграция профиля Album-Info с аккаунтом на Last.fm. И пусть интеграция прошла не слишком гладко (многие исполнители почему-то не нашлись, причем большая их часть — отнюдь не малоизвестные), но необходимость вбивать названия любимых исполнителей вручную меня бы уж точно в восторг не привела. Далее я настроил отправку уведомлений на регулярно проверяемый аккаунт почты — и вот я уже в рядах тех, кто рекомендует использовать его всем, включая тебя.
Да, и тебя тоже.

alexei-sokolov-photoАлексей Соколов: Сервис в первую очередь видится мне полезным для людей, которые покупают наиболее полные дискографии любимых исполнителей в айтюнсе; знают, чем отличается американский сингл «Paranoid Android» от японского и без промедления скажет, как выглядит его альтернативная обложка; но человеку такому всегда мало информации и каждый новый трек и каждая неизведанная деталь приводит его в восторг, а находкой он охотно поделится с такими же меломанами. Плюс ко всему регулярный отсмотр новинок и довольно чёткое деление их по направлениям позволяет открывать для себя и новые группы, причём по клику одной кнопки прямо с сайта можно нужную команду погуглить или же найти в бэндкэмпе. Однако при прекрасной задумке сайт грузноват — сейчас все привыкли к легковесному юзер-френдли дизайну, и даже привычный формат форума часто отпугивает людей, здесь же царит суровый «дветысячипятый», нет хотя бы кислотных гифкобаннеров.
Да и хорошая затея с лучшими обложками тоже очень понравилась — обложки месяца (как и треки месяца) никак не связаны с датой публикации, т.е. треком/обложкой месяца в 2014-ом может стать что-то из Pink Floyd, 80-ых годов. И это не будет ошибкой.

grigory-knyazev-photoГригорий Князев: На самом деле, я никакого особенного революицонерства от этого сервиса не получил, как ни ждал. Пожалуй, то, что он мне на e-mail присылает новости о свежих релизах — это очень хорошо и правильно. Но интерфейс у него все-таки в ряде мест (вроде запрета писать the) требует доработки напильником, а некоторых исполнителей просто нет, хотя очень странно.

Интервью с основателем сервиса

Как появилась идея сделать такой сервис, с чего все началось?

Когда я был студентом, мне не хватало такого сервиса самому. Хотелось иметь инструмент, который позволил бы не тратить своё время на поиск среди музыкальных новинок, того, что интересно лично мне. Я просто уставал от регулярной ручной фильтрации. А пропускать ничего не хотелось. Мне кажется в 21-ом веке, в эпоху гаджетов и тотальной нехватки времени, нет места такой «дурной» работе. Это идея и легла в основу «Музыкального информера». Пользователь выбирает своих любимых музыкантов, и когда у кого то из них появиться новый материал, пользователь получит соответствующее уведомление на свой E-mail. И никакого ручного поиска информации. По моему гениально!
:-)

Сколько существует ваш проект?

Проект запущен в 2010-ом году.

Кто ваш пользователь? Каков по вашему мнению масштаб аудитории, и почему им нужен ваш сервис?

На данный момент в системе зарегистрировались более 17 тыс. пользователей. Система хранит о пользователях лишь связку: Email, ник и хеш-пароля. Поэтому по структуре аудитории точной информации нет, самому даже интересно. Предположу что основа аудитории — это молодёжь, меломаны и, вероятно, люди крайне прагматичные. Так как «Музыкальный информер» это, в первую очередь, инструмент автоматизации, а уже во вторую — музыкальный ресурс.

Расскажите о вашей команде: сколько человек, кто за что отвечает?

Проект разработан и запущен и поддерживается одним человеком, т.е. мной. Есть ещё что-то вроде координационного совета, это несколько человек, которые в разное время пожелали присоединиться к проекту, помочь его развитию.

Какие преимущества у вас есть перед теми же пабликами Вконтакте с похожей тематикой? В чем уникальность сервиса?

Паблки Вконтакте, не конкуренты «Музыкальному информеру», разная специфика. Наш сервис это техническое решение для людей, у которых нет времени читать новости, смотреть «фотки», участвовать в голосованиях и конкурсах (или нет желания это время на них тратить). У нашего сервиса очень чёткая, конкретная задача: вышел альбом – получи уведомление на свой E-mail. Ничего лишнего. Да, на сайте есть некоторые «плюшки» в виде TOP100 исполнителей, лучший трек месяца, карты музыкальных жанров, но это просто Sub-проекты для души, которые не пересекаются с основной задачей сервиса.

Какие способы продвижения вы используете?

Пробовались разные подходы, но наиболее эффективным показало себя сотрудничество с тематическими музыкальными ресурсами.

Какие планы по развитию проекта на ближайший год?

На первом месте ВСЕГДА стоит оптимизация алгоритма выявления новых альбомов. Это очень непростая задача. За последние несколько лет на западе появились похожие ресурсы, думаю пока технически у «Музыкального информера» есть преимущество, ни в коем случае не хотелось бы его потерять. Очень хотелось бы поменять дизайн, но пока нет хорошего концепта. Внешний вид сервиса выглядит устаревшим, но он прост, удобен и отзывчив. Не хотелось бы сделать его модным, но при этом потерять в простоте использования. Так же планируется добавить возможность редактировать комментарии и ставить им оценки.
Возможно, появиться функция по фильтрации подписки не только по исполнителю, но и по типу релиза. Например: «хочу получать информацию о всех релизах Depeche Mode и только об альбомах U2».
Я очень требовательно отношусь к добавлению нового функционала, функциональная перегруженность может убить проект.

А на пять лет? ;)

Сложный вопрос, это будет завесить от многих факторов, в первую очередь, от роста аудитории. Первые года два, у меня было очень чёткое понимание какой результат я хочу получить. Сейчас – сервис таков, каким я его видел с самого начала. Поэтому сейчас период сбора фидбека и осмысления результатов. Есть вероятность появления международной версии ресурса в ближайшие 1-3 года.

На вашем сайте есть рецензии — кто их пишет? Как люди приходят к вам, чтобы писать?

Рецензии «Музыкального информера» – это обычные комментарии, обычных пользователей. По этому написать рецензию может любой зарегистрированный пользователь. Если комментарий модератору кажется ёмким и не однобоким, данный комментарий получает статус рецензии. За написание таких комментариев – пользователи получают премиум аккаунты.
Иногда хочется поделиться своим мнением о том или ином релизе, посоветовать его кому-то или наоборот, уберечь от него, провести замеченные аналогии, параллели. Это само по себе здорово! Наш ресурс хорошая площадка для такого материала. Моя мечта чтобы помимо уведомлений, наш сервис ещё имел серьёзный рекомендательных характер. Но пока рецензии пишутся только на знаковые для музыки релизы. Думаю с ростом популярности, таких комментариев будет больше.

С какими медиа-гигантами хотели бы сотрудничать?

Таковые есть. Хотелось бы увидеть статью о «Музыкальном информере» на Adme.ru, Lifehackers.ru, 3DNews.ru. Но бесплатно там публиковать материал не хотят. Обращались.
:-)

Желаем вам удачи в развитии сервиса!

Спасибо, и вам. Было приятно ответить на ваши вопросы.