Привет ребята!
Мы давно хотели писать о сервисах и сайтах, которые помогают лично нам делать роккульт.ру, и вне всяких сомнений будут полезны для вас, любителей рок музыки. Мы решили открыть рубрику Rock on web, где будем время от времени писать об интересных и полезных сервисах и сайтах, которые, так или иначе, касаются темы рока.
Поскольку мы не TechCrunch, не ЦП и даже не Cossa, мы постараемся выработать свой собстевнный стиль обзора таких сайтов. Так например свое мнение будем высказывать не только мы сами, от лица редакции, но и наши авторы, которые, как правило, вообще ничего не понимают в сайтостроении, но смотрят на вещи своим критическим взглядом рядового пользователя. То есть оценка сервиса будет максимально объективной, как с технической, так и с человеческой точки зрения.
В нашем первом обзоре сервис учета новых релизов «Музыкальный информер».
Музыкальный информер
сервис учета новых релизов - album-info.ruПроект «Музыкальный информер» представляет собой каталог свежих релизов с рассылкой новостей интересующих исполнителей. На наш взгляд, самым удобным аспектом оказался импорт базы данных исполнителей из профиля Last.fm — благодаря этому не приходится судорожно вспоминать, какая музыка тебя интересует. Также стоит отметить раздел личного каталога, в котором собраны все последние релизы любимых исполнителей. С технической точки зрения сайт довольно прост в организации и потому быстро грузится при любом соединении.
Особое внимание стоит уделить разделу «Топ-100». В нем собраны самые популярные исполнители с точки зрения количества пользователей, которые добавили их в свой каталог. Вершину чарта занимает Linkin Park, после него в первую пятерку входят Muse, System of A Down, 30 Seconds To Mars и Rammstein. Также в топе присутствуют такие исполнители, как Placebo, Radiohead, AC/DC, Moby, U2, Oasis и многие другие именитые группы. Одним словом, вы никогда не пропустите самые важные релизы из мира рока.
Не пропустите красивую интерактивную карту жанров музыки, которую вы можете найти вот здесь.
[new_royalslider id=»162″]
Среди недостатков можно отметить грубоватый дизайн, не приспособленный для мобильных устройств и напрягающий примитивными шрифтами. Удивила база исполнителей, в которой не нашлось таких знаменитых исполнителей, как Beatles или Nirvana, хотя у тех регулярно выпускаются различного рода сборники и переиздания. Но мы верим в светлое будущее проекта и думаем, что он сможет реализовать свой потенциал и превратиться в полноценную социальную сеть, объединяющую людей по жанрам и группам.
На самом сайте есть достаточно подробное и понятное описание его приемуществ:
Музыкальный информер – это сервис мониторинга изменений в музыкальных дискографиях. Регистрируйтесь, выбирайте исполнителей, которые вам интересны. И когда у кого-то из них выйдет новый альбом или сингл, вы получите соответствующее уведомление на свой E-mail. Используя сервис, вы будете своевременно узнавать, когда у вашей любимой группы выходит что-то новое. И вам не нужно будет для этого регулярно проверять форумы, твиттеры и официальные страницы исполнителей.
Мониторинг дискографий ведётся с 2009 года, в системе уже более 30 тыс. релизов разных типов (Album, EP, Single, Promo, Live, Compilation, и т.д.), которые представляют все музыкальные стили и направления.
На сайте поощряется комментирование релизов, поэтому помимо информирования о новинках, «музыкальный информер» может помочь определиться стоит ли приобретать/скачивать тот или иной релиз.
album-info.ru
От авторов роккульт.ру
Мы дали потестировать сервис нашим авторам в течение месяца и попросили их оставить короткие комментарии по сервису, и вот что они нам рассказалиИнтервью с основателем сервиса
Как появилась идея сделать такой сервис, с чего все началось?
Когда я был студентом, мне не хватало такого сервиса самому. Хотелось иметь инструмент, который позволил бы не тратить своё время на поиск среди музыкальных новинок, того, что интересно лично мне. Я просто уставал от регулярной ручной фильтрации. А пропускать ничего не хотелось. Мне кажется в 21-ом веке, в эпоху гаджетов и тотальной нехватки времени, нет места такой «дурной» работе. Это идея и легла в основу «Музыкального информера». Пользователь выбирает своих любимых музыкантов, и когда у кого то из них появиться новый материал, пользователь получит соответствующее уведомление на свой E-mail. И никакого ручного поиска информации. По моему гениально!
:-)
Сколько существует ваш проект?
Проект запущен в 2010-ом году.
Кто ваш пользователь? Каков по вашему мнению масштаб аудитории, и почему им нужен ваш сервис?
На данный момент в системе зарегистрировались более 17 тыс. пользователей. Система хранит о пользователях лишь связку: Email, ник и хеш-пароля. Поэтому по структуре аудитории точной информации нет, самому даже интересно. Предположу что основа аудитории — это молодёжь, меломаны и, вероятно, люди крайне прагматичные. Так как «Музыкальный информер» это, в первую очередь, инструмент автоматизации, а уже во вторую — музыкальный ресурс.
Расскажите о вашей команде: сколько человек, кто за что отвечает?
Проект разработан и запущен и поддерживается одним человеком, т.е. мной. Есть ещё что-то вроде координационного совета, это несколько человек, которые в разное время пожелали присоединиться к проекту, помочь его развитию.
Какие преимущества у вас есть перед теми же пабликами Вконтакте с похожей тематикой? В чем уникальность сервиса?
Паблки Вконтакте, не конкуренты «Музыкальному информеру», разная специфика. Наш сервис это техническое решение для людей, у которых нет времени читать новости, смотреть «фотки», участвовать в голосованиях и конкурсах (или нет желания это время на них тратить). У нашего сервиса очень чёткая, конкретная задача: вышел альбом – получи уведомление на свой E-mail. Ничего лишнего. Да, на сайте есть некоторые «плюшки» в виде TOP100 исполнителей, лучший трек месяца, карты музыкальных жанров, но это просто Sub-проекты для души, которые не пересекаются с основной задачей сервиса.
Какие способы продвижения вы используете?
Пробовались разные подходы, но наиболее эффективным показало себя сотрудничество с тематическими музыкальными ресурсами.
Какие планы по развитию проекта на ближайший год?
На первом месте ВСЕГДА стоит оптимизация алгоритма выявления новых альбомов. Это очень непростая задача. За последние несколько лет на западе появились похожие ресурсы, думаю пока технически у «Музыкального информера» есть преимущество, ни в коем случае не хотелось бы его потерять. Очень хотелось бы поменять дизайн, но пока нет хорошего концепта. Внешний вид сервиса выглядит устаревшим, но он прост, удобен и отзывчив. Не хотелось бы сделать его модным, но при этом потерять в простоте использования. Так же планируется добавить возможность редактировать комментарии и ставить им оценки.
Возможно, появиться функция по фильтрации подписки не только по исполнителю, но и по типу релиза. Например: «хочу получать информацию о всех релизах Depeche Mode и только об альбомах U2».
Я очень требовательно отношусь к добавлению нового функционала, функциональная перегруженность может убить проект.
А на пять лет? ;)
Сложный вопрос, это будет завесить от многих факторов, в первую очередь, от роста аудитории. Первые года два, у меня было очень чёткое понимание какой результат я хочу получить. Сейчас – сервис таков, каким я его видел с самого начала. Поэтому сейчас период сбора фидбека и осмысления результатов. Есть вероятность появления международной версии ресурса в ближайшие 1-3 года.
На вашем сайте есть рецензии — кто их пишет? Как люди приходят к вам, чтобы писать?
Рецензии «Музыкального информера» – это обычные комментарии, обычных пользователей. По этому написать рецензию может любой зарегистрированный пользователь. Если комментарий модератору кажется ёмким и не однобоким, данный комментарий получает статус рецензии. За написание таких комментариев – пользователи получают премиум аккаунты.
Иногда хочется поделиться своим мнением о том или ином релизе, посоветовать его кому-то или наоборот, уберечь от него, провести замеченные аналогии, параллели. Это само по себе здорово! Наш ресурс хорошая площадка для такого материала. Моя мечта чтобы помимо уведомлений, наш сервис ещё имел серьёзный рекомендательных характер. Но пока рецензии пишутся только на знаковые для музыки релизы. Думаю с ростом популярности, таких комментариев будет больше.
С какими медиа-гигантами хотели бы сотрудничать?
Таковые есть. Хотелось бы увидеть статью о «Музыкальном информере» на Adme.ru, Lifehackers.ru, 3DNews.ru. Но бесплатно там публиковать материал не хотят. Обращались.
:-)
Желаем вам удачи в развитии сервиса!
Спасибо, и вам. Было приятно ответить на ваши вопросы.